Статья 20.4 Часть 1



                                                                   №5-14/11г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2011 года                                                              г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска УР в составе:

судьи Обуховой М.А.,

при секретаре Пинисовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Ацамаз»»,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Государственного пожарного надзора Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР передал в суд протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Ацамаз»», предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. «Ацамаз», арендуя часть нежилого помещения АУК «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, общество с ограниченной ответственностью не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, <адрес> требования пожарной безопасности, установленные п.п. 15, 53, 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированы в Минюсте ДД.ММ.ГГГГ ); п.п. 6.25, 6.27, 6.28 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21 -01-97; п.31 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"; а именно:

1. В тамбуре эвакуационного выхода        (во двор цирка) светильники электроосвещения     эксплуатируются     без     защитных     колпаков     (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. Основание: п.60 ППБ 01-03

2. В тамбуре выхода во двор цирка ширина пути эвакуации менее требуемой 1м, фактически составляет 47см. Основание: п.6.27 СНиП 21-01-97

3. Ширина пути эвакуации в коридоре служебной части менее требуемой 1м, фактически составляет 39см. Основание: п.6.27 СНиП 21-01-97

4. Отделка стен пола коридора служебных помещений выполнена горючим линолеумом, с более высокой пожарной опасностью, чем B2. Основание: п.3, 53 ППБ 01- 03, п.6.25 СНиП 21-01-97*

5. В полу на путях эвакуации (между залами) имеется перепад высот менее 45см, фактически составляет 15см. Основание: п.6.28 СНиП 21-01-97

6. В объеме лестничного марша в тамбуре эвакуационного выхода организовано хранение овощей, установлен шкаф. Основание: п.53 ППБ 01-03

7. В тамбуре эвакуационного выхода во двор установлено оборудование кафе, в том числе электрический холодильник. Основание: п.53 ППБ 01-03

8.В обеденном зале электрический чайник эксплуатируется без подставки из негорючих материалов. Основание: п.60 ППБ 01-03

9. На путях эвакуации посетителей цирка в объеме фойе установлен торговый лоток ООО «Ацамаз». Основание: п.53 ППБ 01-03;       

10. Распорядительным документом - инструкцией о мерах пожарной безопасности в кафе «Шапито» ООО «Ацамаз» соответствующий      противопожарный      режим      не установлен, в том числе:

- не определены и не оборудованы места для курения;

- не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов, готовой продукции;

- не установлен порядок уборки горючих отходов;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара;

-не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

-не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а так же не назначены ответственные за их проведение. Основание: п. 15 ППБ 01-03

11. Пожарно-технический минимум по специальной программе директором не пройден. Основание: п.3 1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 645.

В судебное заседание представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике, Сергеева М.В., действующая по доверенности, и участвующая в деле в качестве специалиста, не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Надлежащим образом, под роспись извещенный, представитель ООО «Ацамаз»     Майрамукаев Х.А. о рассмотрении дела на 09-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ, не явился, причину неявки суду не сообщил. Каких-либо доказательств, письменных объяснений, полного устранения оставшихся нарушений суду не представил, не смотря на предоставленное для полного устранения ему время.

Ранее в судебном заседании Сергеева М.В., суду пояснила и обратила внимание суда на более серьезные нарушения, согласно протокола, которыми явились следующие нарушения, указанные в административном протоколе : <данные изъяты>. Подтвердила, что проверкой установлено, что п.п. <данные изъяты> из ранее выявленных нарушений устранены, однако п.п. <данные изъяты> на сегодняшний день не устранены, обучение пожарно-техническому минимум руководителем не пройдено, торговый лоток, горючий линолеум не устранены, не оборудованы места для курения и т.д. нарушения указанные в п.10. В тоже время в суде не отрицала, что Общество проводит мероприятия по устранению указанных нарушений, она проводит проверку и контроль за устранением выявленных нарушений, для устранения нарушений требуются значительные затраты как временные, так и материальные для устранения. Не возражала против предоставления времени, для устранения оставшихся выявленных нарушений в ходе рассмотрения дела в суде, поскольку временного приостановления деятельности к данной организации не применялось. В то же время настаивает на рассмотрении дела по существу, своего мнения по поводу наказания в отношении учреждения не высказала.

Ранее в судебном заседании представитель ООО «Ацамаз»     Майрамукаев Х.А. действующий в суде по доверенности, не отрицал наличие выявленных нарушений, однако в суде указал на устранение большей части нарушений - п.п. <данные изъяты>. Отмечал, что проводится и дальнейшая работа по устранению выявленных и оставшихся нарушений, однако для этого требуется время ( вначале ДД.ММ.ГГГГ будет пройден обучение пожарно- техническому минимуму) и средства для устранения в части линолеума, а также к п.10,9.

Согласно статье 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В подпунктах 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года №820, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил).

Из материалов дела установлено, что ООО «Ацамаз» владеет, пользуется помещениями кафе «<данные изъяты>» общей площадью <данные изъяты> кв.м (номера помещений по техпаспорту <данные изъяты>, «второй свет»), расположенных в здании АУК «Государственный цирк Удмуртии», расположенного в <адрес> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 №69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу статьи 37 того же Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.

Согласно п.2.2.3 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязуется соблюдать правила пожарной безопасности в отношении арендуемого имущества.

В соответствии со ст. 1 Федеральною закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, на ООО «Ацамаз», как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться помещениями, лежит ответственность по соблюдению в указанных помещениях требований пожарной безопасности. Владение помещениями, в которых обнаружены нарушения, предопределяет обязанность юридического лица по соблюдению правил пожарной безопасности в силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Факт допущенных ООО «Ацамаз» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным должностным лицом отделения ГПН в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины ООО «Ацамаз» в совершении допущенных нарушений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом - ООО «Ацамаз» - совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В судебном заседании установлено, что п.п. 1,2,3,5,6.7,8 т.е. часть указанных выше нарушений ООО «Ацамаз» устранены.

Данные доводы в судебном заседании подтвердила представитель пожарного надзора, приводившая проверку - Сергеева М.В., давая пояснения в прошлом судебном заседании.

Однако, остальные нарушения - <данные изъяты> ООО «Ацамаз» не устранены, что несомненно, продолжает создавать угрозу жизни и здоровью людей.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (Нарушение требований пожарной безопасности):

«1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей; на должностных лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

При назначении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, приведшие к совершению правонарушения, что юридическим лицом - ООО «Ацамаз» - допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении меры наказания, суд учитывает характер и общественную значимость административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающим ответственность, является устранение части нарушений, фактическое признание вины в суде представителем юридического лица. Отсутствием отягчающих вину обстоятельств.

В то же время суд учитывает, что на настоящий момент наиболее опасные нарушения в полном объеме не устранены, что продолжает создавать опасность жизни и здоровью людей т.е. требования пожарной безопасности не устранены в полной мере.

Учитывая изложенное, и санкцию данной статьи для ответственности юридических лиц, суд полагает возможным назначить административное наказание в минимальном размере в виде административного штрафа - <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

За административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическому лицу - ООО «Ацамаз» - назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам, указанным в сопроводительном письме.

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд г.Ижевска) в течение 10 дней.

Судья:                                                                 М.А.Обухова