№5-11/11 г.( ). ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 февраля 2011 года. Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе : судьи Обуховой М.А., при секретаре Пинисовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска», у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ - при осмотре ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час контейнерной площадки - контейнерная площадка жилого <адрес>, расположена с торца вышеуказанного дома на расстоянии 17 метров до указанного жилого дома, на расстоянии около 1 метра до забора, ограждающего детский сад №№ с игровыми площадками, на контейнерной площадке установлено 14 контейнеров - были выявлены нарушения требований: - СанПиН <данные изъяты> «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: -п. 8.2.5 на контейнерной площадке расположено 14 контейнеров (размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5). Контейнерная площадка жилого <адрес> расположена с торца вышеуказанного дома на расстоянии 17 метров до указанного жилого дома, на расстоянии около 1 метра до забора, ограждающего детский сад №№расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок должно быть не менее 20 метров) - ст. 22 ч.1 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, за что предусмотрена административная ответственность ст.6.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ГЖУ- Шамшурина В.В., действующая в суде по доверенности, возражала против назначения наказания в отношении юридического лица, пояснив, что с протоколом не согласна, вина надлежащим образом Управлением Роспотребнадзора не установлена, из 14 контейнеров на указанной площадке, только 8 контейнеров это ГЖУ, остальные контейнера принадлежат другим обслуживающим организациям. <адрес>, контейнерная площадка на несколько домов, и на площадке находятся контейнера обслуживаемые другими организациями, что не учтено органом, составившим административный протокол. До проведения кадастрового учета земельный участок на котором расположен жилой МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости не входят в состав общей собственности собственников помещений МКД. Кроме того, в суде пояснила, что из-за плотности и расположения домов, иным образом установить и организовать площадку для сбора ТБО не представляется возможным, а потому и она не оспаривает, что имеются нарушения, а именно от жилого дома до площадки 17 метров, и лишь один метр от огораживающего забора с детским учреждением находится данная площадки. Представители Управления Роспотребназдора по УР - Лихачева А.В. и Гурьева К.Н.. действующие в суде по доверенности, настаивали на доводах указанных в административном материале, а также в суде пояснив, что ГЖУ обслуживающая организация и согласно Устава ( изменений к нему) и Договора управления многоквартирным домом № по <адрес> обязаны соблюдать указанные в материале санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений. Как одно из решений данного, указываемого представителем вопроса о наличии количества контейнеров, предполагается урегулирование данного вопроса между другими облущивающими организациями и установки не более 5 контейнеров, а потому и более чаще организовывать выведение мусора с данных участков. Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.23 ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со ст.11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ (СанПиН 42-128-4690-88), утв. Главным государственным санитарным врачом СССР, 5 августа 1988 г. N 4690-88, содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. (п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10). В соответствии с ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170: 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. 3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить в: переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. 3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7 - 10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону. 3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. 3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов. 3.7.7. Количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке. Вина в совершенном правонарушении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» подтверждается следующими доказательствами. Согласно Уставу МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» основной вид деятельности - обслуживание и эксплуатация объектов недвижимости. В адрес Управления Роспотребнадзора по УР (далее Управление) поступило обращение <данные изъяты>. (вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ), проживающей по адресу: <адрес> с жалобой на несоблюдение расстояния от контейнерной площадки до жилого <адрес>, находящегося в управлении юридического лица МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве <адрес>», непринятие в полном объёме мер со стороны МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве <адрес>» по устранению нарушений и обеспечению благоприятных условий проживания. На основании поступившего обращения Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов специалистом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике <данные изъяты> был проведен осмотр контейнерной площадки по адресу: <адрес>, УР, <адрес> в присутствии законного представителя МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» ведущего инженера службы технического надзора за жилищным фондом Айрапетян И.С. (доверенность №-Д от ДД.ММ.ГГГГ) и понятых <данные изъяты>. и <данные изъяты>. При осмотре установлено: контейнерная площадка жилого <адрес> расположена с торца вышеуказанного дома на расстоянии 17 метров до указанного жилого дома, на расстоянии около 1 метра до забора, ограждающего детский сад №№ с игровыми площадками, на контейнерной площадке установлено 14 контейнеров. Таким образом, были выявлены нарушения требований: - СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: -п. 8.2.5 на контейнерной площадке расположено 8 контейнеров (размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5), - ст. 22 ч.1 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Акт осмотра территорий жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражает указанные выше факты. Управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляется МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» на основании договора №.1 от ДД.ММ.ГГГГ предметом которого является обеспечение организации содержания и ремонта общего имущества жилого <адрес>. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП Российской Федерации, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений. В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (статья 11); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39); соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц (пункт 3 статьи 39). Вина МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» в указанных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по устранению указанных нарушений, обеспечения требований санитарных норм, контролю за своевременностью и качеством выполнения санитарно-технических работ. Таким образом, при управлении многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> - МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН 2.12.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». То есть, МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и помещений. В судебном заседании представителем ГЖУ фактически не оспаривался факт совершения указанного административного правонарушения, поскольку в суде представитель пояснила, что на указанной площадке находится 8 контейнеров ГЖУ, что более 5 предусмотренных. А также не оспаривалось не соблюдение режима отдаленности мусорных контейнеров от жилого дома и детской площадки. Доводы в силу выше изложенных норм, об отсутствии вины ГЖУ не состоятелен. В силу выше изложенного, не имеют правового значения в данном случае и ссылка представителя ГЖУ на проведение кадастрового учета земельного участка( нахождения земельного участка под установленными контейнерами для сбора ТБО в собственности муниципального образования « <адрес>». ). При назначении меры наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения юридическим лицом, что каких-либо тяжких последствий от данного правонарушения не наступило. Тот факт, что данное юридическое лицо за данное правонарушение привлекается впервые, ранее к аналогичной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, фактическим признанием представителем ГЖУ своей вины в свершенном правонарушении, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи <данные изъяты> рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Привлечь МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, на р\с, указанный в сопроводительном письме к данному постановлению. Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней. Судья : М.А.Обухова