№5-4/11 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 февраля 2011 года Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе : судьи Обуховой М.А., при секретаре Пинисовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска», у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - при осмотре ДД.ММ.ГГГГ год в <данные изъяты> час контейнерной площадки - контейнерная площадка жилого <адрес> расположена с торца вышеуказанного дома на расстоянии <данные изъяты> метров до указанного жилого дома, на контейнерной площадке установлено <данные изъяты> контейнеров - были выявлены нарушения требований: - СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: -п. 8.2.5 на контейнерной площадке расположено <данные изъяты> контейнеров (размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более <данные изъяты> - ст. 22 ч.1 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, за что предусмотрена административная ответственность ст.6.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ГЖУ- Шамшурина В.В., действующая в суде по доверенности, возражала против назначения наказания в отношении юридического лица, пояснив, что с протоколом не согласна, вина надлежащим образом Управлением Роспотребнадзора не установлена, не доказано, что все <данные изъяты> контейнеров принадлежат ГЖУ. На момент осмотра находилось <данные изъяты> контейнера на площадке. На площадке имелись контейнеры других обслуживающих организаций. А также мы доказали, что принимали все меры для решения вопросов по данному дому, в том числе и Администрацией <адрес> района. Однако было решение о демонтировании площадки до ДД.ММ.ГГГГ и установлении новой площадки между <данные изъяты> и <данные изъяты> подъездами дома, что было сделано на расстоянии <данные изъяты> метра от дома. В последующем до установления границ земельного участка, рассмотрение вопроса отложено и решено возвратить площадку на прежнее место. Говорить о вине в данной ситуации ГЖУ не приходится. Представители Управления Роспотребназдора по УР - Лихачева А.В. и Гурьева К.Н.. действующие в суде по доверенности, настаивали на доводах указанных в административном материале, а также в суде пояснив, что ГЖУ обслуживающая организация и согласно Устава ( изменений к нему) и Договора управления многоквартирным домом № <адрес> обязаны соблюдать указанные в материале санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений. Как одно из решений данного, указываемого представителем вопроса о наличии количества контейнеров, предполагается урегулирование данного вопроса между другими облущивающими организациями и установки не более 5 контейнеров, а потому и более чаще организовывать выведение мусора с данных участков и осуществления ГЖУ контроля за количеством контейнеров. Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.23 ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со ст.11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ (СанПиН 42-128-4690-88), утв. Главным государственным санитарным врачом СССР, 5 августа 1988 г. N 4690-88, содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более <данные изъяты> Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее <данные изъяты> м, но не более <данные изъяты> м. (п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10). В соответствии с ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170: 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. 3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить в: переносные металлические мусоросборники вместимостью до <данные изъяты> л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до <данные изъяты> чел.; контейнеры вместимостью до <данные изъяты> л - для домов с населением <данные изъяты> чел. и более. 3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой <данные изъяты> см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону. 3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. 3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее <данные изъяты> м, но не более <данные изъяты> м от входных подъездов. 3.7.7. Количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке. Вина в совершенном правонарушении МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» подтверждается следующими доказательствами. Согласно Уставу МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» основной вид деятельности - обслуживание и эксплуатация объектов недвижимости. В адрес Управления Роспотребнадзора по УР (далее Управление) поступило обращение Ефимовой А.А.. (вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ), проживающей по адресу: <адрес>, с жалобой на несоблюдение расстояния от контейнерной площадки до жилого <адрес>, находящегося в управлении юридического лица МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве <адрес>», непринятие в полном объёме мер со стороны МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве <адрес>» по устранению нарушений и обеспечению благоприятных условий проживания. На основании поступившего обращения Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов специалистом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике <данные изъяты>. был проведен осмотр контейнерной площадки по адресу: <адрес>, УР, <адрес> в присутствии законного представителя МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» ведущего инженера службы технического надзора за жилищным фондом Биктимировой В.А.. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) и понятых <данные изъяты> и <данные изъяты>. При осмотре установлено: контейнерная площадка жилого <адрес> расположена с торца вышеуказанного дома на расстоянии 20 метров до указанного жилого дома, не огорожена, на площадке установлено 8 контейнеров - были выявлены нарушения требований: Таким образом, были выявлены нарушения требований: - СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: -п. 8.2.5 на контейнерной площадке расположено 8 контейнеров (размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5), - ст. 22 ч.1 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Акт осмотра подъезда территорий жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражает указанные выше факты. Управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляется МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» на основании договора №. от ДД.ММ.ГГГГ предметом которого является обеспечение организации содержания и ремонта общего имущества жилого <адрес>. В материалах дела имеется : Протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу переноса контейнерной площадки у жилого <адрес>, где принято решение всем управляющим организациям в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить предложения по месту размещения контейнерных площадок, учитывая границы придомовых территорий. Протокол совещания по вопросу контейнерной площадки у жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где отражено принятое решение: МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» - демонтировать существующую контейнерную площадку и обустроить новую площадку между 3 и 4 подъездом жилого <адрес> - в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В адрес МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» Администрацией <адрес> района г.Ижевска было направлено предписание №№ от ДД.ММ.ГГГГ и протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ В письме, направленном ДД.ММ.ГГГГ МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» в адрес Управления, указывается следующее. Контейнерная площадка для домов №№ № по <адрес> изначально была оборудована с восточной стороны жилого <адрес> на расстоянии <данные изъяты> м. от стены дома. Площадка была оборудована в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10, с твердым основанием и ограждением с 3-х сторон профилированными листами. Жилой <адрес> находится в управлении МУ «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ <адрес>». Жилой <адрес> находится в управлении ООО УК «Тепло плюс». Жилые дома №№ № по <адрес> находятся в управлении ООО УК «Рапит-Стройсервис». Администрацией <адрес> района ДД.ММ.ГГГГ было принято решение данную контейнерную площадку разобрать и установить контейнера для сбора ТБО на придомовой территории указанных жилых домов. На запрос ГЖУ в Управление земельных ресурсов Администрации <адрес> получен ответ, что земельный участок под многоквартирным жилым домом № по <адрес> находится на стадии постановки на кадастровый учет. В настоящее время границы земельного участка данного дома не определены. ГЖУ были предложены варианты оборудования контейнерной площадки для жителей <адрес> с западной стороны данного дома. Администрацией <адрес> района данные варианты были отвергнуты и предписано оборудовать площадку на газоне между № и № подъездами на расстоянии около № м. В адрес Горжилуправления <адрес> было направлено предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ где указывалось о необходимости демонтирования существующей контейнерной площадки и установке контейнеров для жителей <адрес> на газоне между № и № подъездами на расстоянии около № м. от стены дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ Согласно предписанию <адрес> существующая контейнерная была демонтирована и установлены контейнеры для сбора ТБО на газоне между 3 и 4 подъездами на расстоянии около № м., что вызвало недовольство жителей <адрес> очередном комиссионном обследовании с участием начальника отдела ЖКХ и строительства Администрации <адрес> района <данные изъяты> <данные изъяты>., специалистов СТН за ЖФ Горжилуправления, обслуживающей организации ООО «Соболь» и жителей <адрес> было принято решение о переносе контейнеров для сбора ТБО на прежнее место до установления границ земельного участка <адрес>. В настоящее время контейнеры для сбора ТБО находятся на расстоянии 20,0м от стены дома с восточной стороны в количестве 8 штук для жителей домов №№ № по <адрес> площадка не оборудована, т.к. была демонтирована по указанию районной Администрации. Акт от ДД.ММ.ГГГГ ГЖУ комиссии в составе начальника отдела ЖКХ и строительства Администрации <адрес> района <адрес>- <данные изъяты> ; Инженера Горжилуправления <данные изъяты>. ; директора ООО ЖРП Соболь - <данные изъяты> в котором пришли к заключению : контейнера для сбра ТБО для жителей <адрес> по ул <адрес> <адрес> перенести на прежнее место с торца дома на расстоянии 20 метров до установления границ земельного участка <адрес>. Вина МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» в указанных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по устранению указанных нарушений ( а именно надлежащего контроля за количеством находящиеся на день проверки ДД.ММ.ГГГГ площадке контейнеров для сбора ТБО указанного жилого дома ), обеспечения требований санитарных норм ( в данной части), контролю за своевременностью и качеством выполнения санитарно-технических работ ( требований ).. Таким образом, при управлении многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> - МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН 2.12.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». То есть, МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и помещений. В судебном заседании установлен факт, что на ДД.ММ.ГГГГ на спорной контейнерной площадке в <данные изъяты> час находилось 8 контейнеров, что подтверждается актом, и фотографиями к материалу. Довод представителю ГЖУ о том, что на указанной площадке находилось лишь 4 контейнера ГЖУ, остальные контейнеры других обслуживающих организаций ничем не подтвержден в судебном заседании. Довод и ссылки представителя ГЖУ о принятии всех мер, для решения данного вопроса, и ссылка на переоборудование и возращение после этого контейнерной площадки на прежнее место до согласования границ земельного участка, не исключает вину ГЖУ в несоблюдении норм по количеству находящихся на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, количества контейнеров на указанной площадке. Доводы в силу выше изложенных норм, об отсутствии вины ГЖУ не состоятелен. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при совершении административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При назначении меры наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения юридическим лицом, что каких-либо тяжких последствий от данного правонарушения не наступило. Тот факт, что данное юридическое лицо за данное правонарушение привлекается впервые, ранее к аналогичной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, суд полагает, что с учетом выявленных нарушений, а также с учетом принимаемых в данной ситуации мер со стороны ГЖУ при решении данного вопроса, в силу требований ст. 2.9 КоАП РФ, считает возможным, ограничиться устным замечанием. В силу ст. 29.9 ч.1 и ч.2 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. (часть первая в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ) 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса; На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -30.3 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ прекратить, с объявлением устного замечания. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней. Судья : М.А.Обухова