№5-47/10 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2010 года. г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска УР в составе:
судьи Обуховой М.А.,
при секретаре Пинисовой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Министерства внутренних дел по УР МВД России,
УСТАНОВИЛ:
Отдел государственного пожарного надзора Первомайского района г.Ижевска Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР передал в суд протокол об административном правонарушении в отношении Министерства внутренних дел по УР МВД России (далее в тексте МВД по УР), предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин, при проведении внепланового мероприятий по контролю (надзору) противопожарного состояния территории и зданий ЦВСНП МВД по УР расположенного по адресу: <адрес> во исполнение предписания ОГПН <адрес> №-№ об устранении требований пожарной безопасности, и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ - выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03) Утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313; Строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений); НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» приложение к приказу МЧС РФ от 12.12.2007г. №645, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ФЗ «О пожарной безопасности» Правила устройства электроустановок (ПУЭ), Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 26.12.2008 г., а именно:
1.Не обеспечено проведение проверки работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на предмет обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения 2 раза в год весной и осенью,
2.Лестничные марши (деревянные) не соответствуют требуемому пределу огнестойкости не менее 45 мин.
3.Не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом по истечение срока прежней обработки.
4.Не смонтирована металлическая лестница (стремянка) для подъема на чердак у северной лестничной клетки.
5.На окнах столовой установлены глухие металлические решетки.
6.Здание не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи ЕДДС 01 государственной противопожарной службы.
7.Не оборудованы пожарные краны рычагами для облегчения открывания кранов.
8.Отделка стен на путях эвакуации в общих коридорах, в лестничных клетках, маршах выполнена горючими материалами, а именно масляной краской (1.2 этажи).
9.Покрытие пола на путях эвакуации в общих коридорах, в лестничных клетках выполнено горючими материалами (1.2 этажи).
10.Не предусмотрено ограждение на кровле.
11.Тип извещателей автоматической пожарной сигнализации в части помещений не заменены тепловые на дымовые.
12.Не предусмотрены устройства для самозакрывания дверей лестничных клеток, уплотнения в притворах.
13.Не предусмотрены световые проемы в наружных стенах лестничных клеток.
14.Внутренние двери центрального выхода из здания открываются не по направлению выхода из здания.
15.Выходы из лестничной клетки на кровлю не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа.
16.Лицо, ответственное за пожарную безопасность, не прошло обучение и аттестацию по пожарно-техническому минимуму.
17.Не заключен договор на обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.
18.Двери помещения склада продуктов не предусмотрены с требуемым пределом огнестойкости.
19.Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, хранящихся непосредственно на рабочем месте персонала.
20.Электроотключающие устройства, предназначенные для отключения электроснабжения склада сыпучих продуктов, не вынесены за пределы склада на стену из негорючих материалов или на отдельно стоящую опору, не заключены в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования или закрывание на замок.
21.Транзитные воздуховоды, проложенные через складское помещение (склад одежды) в банно-прачечном комплексе не предусмотрены с пределом огнестойкости EI 30.
22.Двери помещения склада одежды, архива не предусмотрены с требуемым пределом огнестойкости.
23.Не определена и не обозначена на дверях категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) для всех складских помещений.
24.Не определено приказом ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.
25.Не в полном объеме укомплектованы помещения огнетушителями в соответствии с Приложением №.
26.Отсутствует предусмотренная проектом дверь в дверном проеме в лестничной клетке 1-го этажа (столовая).
27.Двери из помещения столовой открываются не по направлению выхода из здания.
28.Проверить состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций в складских помещениях.
29.Не предусмотрены светильники в помещении материального склада со степенью защиты не менее IP 23 для люминесцентных ламп, 2"3- для ламп накаливания (эксплуатируются лампы дневного освещения степень защиты IP 20).
30.Из помещений столовой, актового зала, помещений
спален, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, второй эвакуационный выход не предусмотрен.
31.Из помещений столовой, актового зала, помещений спален при числе эвакуирующихся более 15 человек ширина эвакуационных выходов в свету выполнена менее 1.2м.
32. Аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения архива, не вынесен за пределы склада на стену из негорючих материалов или на отдельно стоящую опору, не заключен в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования или закрывание на замок.
33.Во время пребывания детей в здании, а именнов телевизионной комнате, спортивном зале на втором этаже, двери эвакуационного выхода закрыты на замок.
34. Не представлена декларация пожарной безопасности на объект защиты,
за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОГПН <адрес> Комаров А.В., действующий на основании доверенности, настаивает на привлечении к ответственности юридического лица МВД по УР по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.
Представитель МВД по УР Дудырев И.Г., действующий в суде по доверенности в суде пояснил, что ранее неоднократно юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, так в ДД.ММ.ГГГГ с наказанием в виде штрафа, позднее - ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде - 30 суток административного приостановления деятельности. Предписание пожарной инспекции находится в работе, однако на сегодняшний день, в виду отсутствия денежных средств на устранение нарушений, выполнить предписание не представляется возможным. Здание данное старое, требует значительных затрат. В части назначения наказания определить наказание не связанное с приостановлением деятельности, поскольку в данном учреждении находятся по решениям судов Республики от 6 до 8 несовершеннолетних.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, считает, что юридическим лицом МВД по УР допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Инспекцией МНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице – МВД УР, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством серии №.
Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии № МВД по УР поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения в Инспекции ФНС по <адрес>.
В связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица МВД по УР, выдано свидетельство о государственной регистрации серии №.
Согласно Положению о Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР (далее – ЦВСНП МВД по УР), утвержденному приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, Центр находится в непосредственном подчинении МВД по УР Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра осуществляется подразделениями Тыла МВД по УР в установленном порядке.
Согласно статье 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В силу статьи 37 того же Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.
В подпунктах 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года №820, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил).
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Отделом Государственного пожарного надзора Первомайского района начальнику поручено провести внеплановую проверку с целью надзора за исполнением предписаний ГПН об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, зданиях, сооружениях ЦВСНП МВД по УР, расположенного по адресу: <адрес>, по предписанию №-№.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях ЦВСНП МВД УР, расположенного по адресу: <адрес> выявлены указанные выше нарушения.
Факт допущенных МВД по УР подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным должностным лицом отделения ГПН в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины МВД УР в совершении допущенных нарушений.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом МВД по УР совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ – допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (Нарушение требований пожарной безопасности):
«1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
При назначении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, приведшие к совершению правонарушения, что юридическим лицом МВД по УР допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей.
В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении меры наказания, суд учитывает характер и общественную значимость административного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения не истекли сроки, предусмотренные ст. 4.6 Ко АП РФ. Годичный срок со дня окончания исполнения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не истек, предусмотренные ст. 4.6 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является фактическое признание вины в суде представителем юридического лица.
Вместе с тем, суд учитывает то обстоятельство, что выявленные нарушения при рассмотрении настоящего протокола не устранены МВД по УР на протяжении длительного времени. Аналогичные нарушения были установлены и постановлением Первомайского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, которым МВД по УР было привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу. И Постановлением Первомайского райсуда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4ч.1 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на 30 суток.
Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что в помещении Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР постоянно содержатся несовершеннолетние, жизнь и здоровье которых подвергаются опасности в результате вывяленных нарушений требований пожарной безопасности.
Юридическим лицом МВД по УР допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних; в случае не приостановления деятельности МВД по УР (Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР) могут произойти чрезвычайные ситуации, влекущие массовую гибель людей, получения ими тяжкого вреда здоровью.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить МВД по УР наказание в виде административного приостановления деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР.
Руководствуясь статьями 29.5 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
За административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, юридическому лицу – МВД по УР – назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР на 60 суток ( шестьдесят суток), по месту его нахождения: <адрес> путем запрета доступа людей, кроме связанного с устранением нарушений требований пожарной безопасности.
Срок наказания исчислять с 10-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов Первомайского РОСП г. Ижевска.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности:
Статья 3.12 часть 3 КоАП РФ по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, и при наличии заключения должностного лица, полномочного на составление указанного административного протокола, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания, возможно по постановлению суда, сокращение срока приостановления деятельности предприятия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней.
Судья: М.А. Обухова