Дело № 05/64-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 ноября 2010 года г. Ижевск, ул. Ленина,37
Первомайский районный суд г. Ижевска УР в составе федерального судьи Дергачевой Н.В., при секретаре Еникеевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть №2 Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ с участием государственного инспектора Первомайского района г.Ижевска УР по пожарному надзору Кочурова К.В., представителя юридического лица – директора ЛПУ Скоробогатова А.Ю.,
У с т а н о в и л:
В ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки противопожарного состояния помещений Муниципального учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть №2 Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска, расположенного по адресу: <адрес> (далее – МУЗ МСЧ№2), выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», а именно:
1 | Покрытие стен коридора подвального этажа выполнено материалом с пожарной опасностью более чем Г2,В2,ДЗ,ТЗ или Г2,ВЗ,Д2,Т2. |
2 | Не выполнены тамбур-шлюзы с подпором воздуха перед лифтами в подвальном этаже. |
3 | В подвале в здание стационара (пищеблок) автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована. |
4 | В подвале стационара (пищеблок) для складских помещений не определены и на дверях не обозначены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. |
5 | Дверь эвакуационного выхода из подвала здания стационара (южная часть здания) открывается не по направлению выхода из здания. |
6 | В подвале в помещениях № (согласно тех.паспорта) не имеющих окон для дымоудаления осуществляется хранение горючих материалов. |
7 | В подвале стационара (южная часть здания) размещены склады горючих материалов, холодильная камера, компрессорная (вход в подвал не изолирован от общей лестничной клетки). |
8 | Эвакуационный выход из подвала стационара (южная часть здания) не отделен от остальной части общей лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 -го типа. |
9 | Из подвала стационара (северная часть здания) отсутствует второй эвакуационный выход. |
10 | В пищеблоке не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. |
Государственным инспектором Первомайского района г.Ижевска по пожарному надзору Кочуровым К.В. по факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУЗ МСЧ №2. Принято решение о временном запрете деятельности МУЗ МСЧ№2 в помещении гардероба, расположенного в подвале здания стационара и в помещениях подвального этажа пищеблока, расположенных по адресу: <адрес> с 09.00 часов ДД.ММ.ГГГГ путем опечатывания входных дверей в помещение гардероба и опечатывания входных дверей, ведущих в подвал пищеблока (протокол № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ).
Законный представитель МУЗ МСЧ №2 главный врач Чистоусова Т.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом – телефонограммой. С учетом сокращенных сроков рассмотрения данной категории дел об административном правонарушении судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя МУЗ МСЧ №2.
Представитель МУЗ МСЧ №2 по доверенности – директор ЛПУ Скоробогатов А.Ю. в судебном заседании вину учреждения в нарушении правил и норм пожарной безопасности признал полностью. Пояснил, что нарушения частично устранены – в помещении пищеблока смонтирована пожарная сигнализация. Пояснил также, что оборудовать помещение гардероба вторым эвакуационным выходом не представляется возможным из-за того, что здание построено давно, без соблюдения современных требований к пожарной безопасности, руководством учреждения в настоящее время решается вопрос о переносе гардероба в другое помещение. Пояснил также, что МУЗ МСЧ №2 является муниципальным учреждением, финансируется из бюджета г.Ижевска, денег на устранение нарушений город не выделяет, хотя неоднократно обращались с запросами. Согласен, что допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей – посетителей больницы. На обозрение суда представил фотографии пищеблока после монтажа пожарной сигнализации. Пояснил, что нарушения будут устранены.
Государственный инспектор по пожарному надзору Первомайского района г.Ижевска Кочуров К.В. в судебном заседании пояснил, что МУЗ МСЧ№2 допущены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом. Нарушения допускались и в прошлом, в отношении учреждения уже применялся временный запрет деятельности (по хирургическому отделению), в настоящее время считает, что отсутствие второго эвакуационного выхода в помещении гардероба, которое является подвальным помещением, создает угрозу жизни и здоровью людей, в случае возникновения пожара, кроме того, стены в данном помещении покрашены горючими красками, что также является дополнительным источником пожарной опасности. Согласен с тем, что частично нарушения, указанные в протоколе устранены, а именно смонтирована сигнализация в помещении пищеблока, иные нарушения не устранены. Настаивает на временном приостановлении деятельности учреждения, поскольку ранее неоднократно применялся штраф, составлялись протоколы, но данные меры к результату не приводят – нарушения не устраняются.
Выслушав объяснения представителя МУЗ МСЧ№2, пояснения государственного инспектора Первомайского района г.Ижевска по пожарному надзору, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что МУЗ МСЧ №2 допущены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, объяснениями представителей общества, объяснениями государственного инспектора по противопожарному надзору.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых на настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Противоправное поведение общества выражается в бездействии: имея возможность для соблюдения норм и правил пожарной безопасности обществом не были предприняты меры пожарной безопасности, не обеспечены условия пожарной безопасности в используемом им помещении, а именно:
1 | Покрытие стен коридора подвального этажа выполнено материалом с пожарной опасностью более чем Г2,В2,ДЗ,ТЗ или Г2,ВЗ,Д2,Т2. |
2 | Не выполнены тамбур-шлюзы с подпором воздуха перед лифтами в подвальном этаже. |
3 | В подвале в здание стационара (пищеблок) автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована. |
4 | В подвале стационара (пищеблок) для складских помещений не определены и на дверях не обозначены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. |
5 | Дверь эвакуационного выхода из подвала здания стационара (южная часть здания) открывается не по направлению выхода из здания. |
6 | В подвале в помещениях № (согласно тех.паспорта) не имеющих окон для дымоудаления осуществляется хранение горючих материалов. |
7 | В подвале стационара (южная часть здания) размещены склады горючих материалов, холодильная камера, компрессорная (вход в подвал не изолирован от общей лестничной клетки). |
8 | Эвакуационный выход из подвала стационара (южная часть здания) не отделен от остальной части общей лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 -го типа. |
9 | Из подвала стационара (северная часть здания) отсутствует второй эвакуационный выход. |
10 | В пищеблоке не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. |
В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах ППБ 01-03. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Из материалов дела следует, что МУЗ МСЧ №2 является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации г.Ижевска. Помещение по адресу: <адрес> предоставлено МУЗ МСЧ №2 на праве постоянного (бессрочного) пользовании - свидетельство о государственной регистрации права № выдано ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 п. 3 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность. В соответствии со ст.4.3, ст..4.6 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим ответственность МУЗ МСЧ№2 является повторное совершение им правонарушения, поскольку судом из материалов дела установлено, что МУЗ МСЧ№2 привлекалось к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В связи с имеющимися нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности, суд считает, что имеются препятствия при возникновении пожара для обеспечения безопасности людей и проведения их полной эвакуации, сохранности имущества, своевременного предотвращения распространения пожара.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения, характер уставной деятельности учреждения, связанной с массовым пребыванием людей в здании МУЗ МСЧ №2, наличие реальной угрозы для жизни и здоровья людей, а также повторное совершение правонарушения в течение года, что является отягчающим вину обстоятельством, с учетом мнения инспектора противопожарного надзора, суд приходит к выводу, что штраф или иной менее строгий вид административного наказания в данной ситуации будет являться неэффективным и не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, в связи с чем, имеются основания для применения административного приостановления деятельности. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни, здоровью людей, предупреждения причинения имущественного ущерба, а также, учитывая объяснения инспектора противопожарного надзора о невозможности устранить допущенные нарушения в короткий срок, суд считает необходимым приостановить деятельность МУЗ МСЧ №2 в помещении гардероба, расположенного в подвале здания стационара на срок до 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10, 3.12, ч.1 20.4 КоАП РФ, п о с т а н о в и л :
Муниципальное учреждение здравоохранения Медико-санитарная часть №2 Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть временного прекращения деятельности по эксплуатации помещения гардероба, расположенного в подвале здания стационара по адресу: <адрес> путем опечатывания входных дверей гардероба на срок до 30 суток.
Разрешить доступ в помещение гардероба, расположенного в подвале здания стационара, находящегося по адресу: <адрес>, людей только в целях выполнения работ по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
Исполнение постановление возложить на Первомайский районный отдел судебных приставов г.Ижевска УФССП России по УР.
Срок временного приостановления деятельности исчислять с 09.00 час. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Н.В.Дергачева