ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2010 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска УР в составе:

судьи Алабужевой С.В.

при секретаре Булава О.Н., Зартдиновой З. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Министерства внутренних дел по УР МВД России,

УСТАНОВИЛ:

Отдел государственного пожарного надзора Первомайского района г. Ижевска Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР передал в суд протокол об административном правонарушении в отношении Министерства внутренних дел по УР МВД России (далее в тексте МВД по УР), предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности.

При проведении внепланового мероприятий по контролю (надзору) противопожарного состояния территории и зданий ЦВСНП МВД по УР расположенного по адресу: <адрес>, за исполнением предписания ОГПН Первомайского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же по указанию прокуратуры УР от ДД.ММ.ГГГГ № Отделом государственного пожарного надзора Первомайского района г. Ижевска Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» п.п. 7,23,33,44,36,57,60,90,125,127; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.п. 6.30, таблица №4, 8.11; норм пожарной безопасности НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно:

1. Не обеспечено проведение проверки работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на предмет обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения 2 раза в год весной и осенью (ФЗ №123 ст.151,ч.1, ППБ 01-03 п.89)

2. Лестничные марши (деревянные) не соответствуют требуемому пределу огнестойкости не менее 45 мин. (ФЗ №123 ст.151,ч.1,СНиП 21-01-97* табл.4).

3. Не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом по истечение срока прежней обработки. (ФЗ №123 ст.151,ч.1, ППБ 01-03 п.36).

4. Не смонтирована металлическая лестница (стремянка) для подъема на чердак у северной лестничной клетки. (ФЗ №123 ст.151,ч.1,СНиП 21-01-97* п.8.4*).

5. На окнах столовой не установлены глухие металлические решетки (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.40).

6. Здание не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи ЕДДС 01 государственной противопожарной службы. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,НПБ 110-03, ППБ 01-03 п.3).

7. Не оборудованы пожарные краны рычагами для облегчения открывания кранов. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ГОСТ 12.4.009-83* п.2.4.6).

8. Отделка стен на путях эвакуации в общих коридорах, в лестничных клетках, маршах выполнена горючими материалами, а именно масляной краской (1,2 этажи). (ФЗ №123 ст.151, ч1.СНиП 21-01-97* п.6.25*, ППБ 01-03 п.53).

9. Покрытие пола на путях эвакуации в общих коридорах, в лестничных клетках выполнено горючими материалами (1,2 этажи). (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97*п.6.25*, ППБ 01-03 п.53).

10. Не предусмотрено ограждение на кровле. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97* п.8.11).

11. Тип извещателей автоматической пожарной сигнализации в части помещений не заменены тепловые на дымовые (ФЗ №123 ст.151, ч.1,НПБ 110-03).

12. Не предусмотрены устройства для самозакрывания дверей лестничных клеток, уплотнения в притворах (ФЗ №123 ст.151, ч.1,НПБ 110-03).

13. Не предусмотрены световые проемы в наружных стенах лестничных клеток. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97* п.6.35).

14. Внутренние двери центрального выхода из здания открываются не по направлению выхода из здания. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п.6.17).

15. Выходы из лестничной клетки на кровлю не предусмотрены через противопожарные двери типа. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97* п.8.4*).

16. Лицо, ответственное за пожарную безопасность прошло обучение и аттестацию по пожарно-техническому минимуму. (ФЗ №123 ст. ч. 1, НПБ «Обучение мер пожарной безопасности работников организаций приложение к приказу М РФ от 12.12.2007г. №645 ФЗ «О пожарной безопасности» ст.37; ГОСТ 12.0.004-90;ППБ 01-03п.7).

17. Не заключен договор на обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.96).

18. Двери помещения склада продуктов не предусмотрены с требуемым пределом огнестойкости. (ФЗ №123 ст.151,ч.1,СНиП 21-01-97* п.7.4,п.5.14).

19. Обслуживающий персонал не обеспечен
индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, хранящихся непосредственно на рабочем месте
персонала (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.129).

20. Электроотключающие устройства, предназначенные для отключения электроснабжения склада сыпучих продуктов, не вынесены за пределы склада на стену из негорючих материалов или на отдельно стоящую опору, не заключены в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования или закрывание на замок (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.507).

21. Транзитные воздуховоды, проложенные через складское помещение (склад одежды) в банно-прачечном комплексе не предусмотрены с
пределом огнестойкости EI 30. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 41-01-2003 п. 7.11.8).

22. Двери помещения склада одежды, архива не предусмотрены с требуемым пределом огнестойкости (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97* п.7.4,п.5.14).

23. Не определена и не обозначена на дверях
категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) для всех складских помещений. (ФЗ №123 ст.151, ч1, ППБ 01-03 п.33).

24. Не определено приказом ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 Приложение №3 п. 15).

25. Не в полном объеме укомплектованы помещения огнетушителями в соответствии с Приложением №3 ППБ 01-03. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п. 108, приложение №3).

26. Отсутствует предусмотренная проектом дверь в дверном проеме в лестничной клетке 1-го этажа (столовая). (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.40).

27. Двери из помещения столовой открываются не по направлению выхода из здания.( ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.52, СНиП 21-01-97* п.6.17).

28. Проверить состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций в складских помещениях. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03, п.36).

29. Не предусмотрены светильники в помещении материального склада со степенью защиты не менее IP 23 для люминесцентных ламп, 2"3- для ламп накаливания (эксплуатируются лампы дневного освещения степень защиты IP 20). (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03,п.З, п.57, ПУЭ п.7.4.32).

30. Не заложены строительным раствором или другими
негорючими материалами отверстия и зазоры, образовавшиеся в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций с различными инженерными и технологическими коммуникациями (в мастерской
слесаря в лестничную клетку). (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.37).

31. Из помещений столовой, актового зала,
спален предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек второй эвакуационный выход не предусмотрен. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97* п.6.12*).

32. Из помещений столовой, актового зала, помещений
спален при числе эвакуирующихся более 15 человек ширина эвакуационных выходов в свету выполнена менее 1,2м. (ФЗ №123 ст.151, ч.1,СНиП 21-01-97* п.6.16).

33. Аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения архива, не вынесен за пределы склада на стену из негорючих материалов или на отдельно стоящую опору, не заключен в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования или закрывание на замок. (ФЗ №123 ст.151, ч1, ППБ 01-03 п.507).

34. Во время пребывания детей в здании, а именно в
телевизионной комнате, спортивном зале на втором этаже, двери эвакуационного выхода закрыты на замок. (ФЗ №123 ст.151, ч.1, ППБ 01-03 п.52).

35. Не представлена декларация пожарной безопасности на объект защиты. (ФЗ №123 ст.64, Приказ МЧС России от 24.02.2009г. №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»).

Представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике Исаева О. Г., действующая на основании доверенности, настаивает на привлечении МВД по УР к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации здания по адресу: <адрес>. Суду пояснила следующее: здание, занимаемое Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, относится к 3 категории пожаростойкости - деревянное. Нарушения, указанные в настоящем протоколе, не устранены с ДД.ММ.ГГГГ года. Содержание несовершеннолетних в данном помещении опасно, создает угрозу их жизни. В связи с имеющимися нарушениями эвакуация людей из помещения является затруднительной. Не заключен договор на обслуживание средств пожарной сигнализации.

Представитель МВД по УР, Дудырев И. Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в настоящее время ряд нарушений устранен. Сложности в устранении нарушений связаны с тем, что у МВД по УР отсутствуют денежные средства для проведения данных мероприятий. МВД по УР финансируется за счет средств местного и федерального бюджетов. По мере выделения денежных средств проводится работа по устранению выявленных нарушений. Смета на проведение строительно-монтажных работ была составлена и направлена председателю Правительства УР в 2009 году, деньги по данной смете выделены не были. Приостановление деятельности Центра является невозможным, т.к. некуда переселить спецконтингент. На сегодняшний день в Центре содержится 11 несовершеннолетних.

Суд, выслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела, считает, что юридическим лицом МВД по УР допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью детей, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Согласно статье 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В силу статьи 37 того же Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.

В подпунктах 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 №820, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил).

Инспекцией МНС России по Октябрьскому району г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице – МВД УР, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством серии №.

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии № МВД по УР поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения в Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Ижевска.

В связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица МВД по УР, выдано свидетельство о государственной регистрации серии №.

Согласно Положению о Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР (далее – ЦВСНП МВД по УР), утвержденному приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, Центр находится в непосредственном подчинении МВД по УР Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Центра осуществляется подразделениями Тыла МВД по УР в установленном порядке.

ОГПН Первомайского района г. Ижевска проведена проверка МВД по УР (Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР) по адресу: <адрес>, по результатам которой вынесен протокол № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях ЦВСНП МВД УР, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены указанные выше нарушения.

Факт допущенных МВД по УР подтверждается актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным должностным лицом отделения ГПН в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины МВД УР в совершении допущенных нарушений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом МВД по УР совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ – допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (Нарушение требований пожарной безопасности):

«1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении меры наказания, суд учитывает характер и общественную значимость административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.

Вместе с тем, суд учитывает то обстоятельство, что выявленные нарушения при рассмотрении настоящего протокола не устранены МВД по УР на протяжении длительного времени. Аналогичные нарушения были установлены и постановлением Первомайского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, которым МВД по УР было привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу.

Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что в помещении Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР постоянно содержатся несовершеннолетние, жизнь и здоровье которых подвергаются опасности в результате вывяленных нарушений требований пожарной безопасности.

Юридическим лицом МВД по УР допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних; в случае не приостановления деятельности МВД по УР (Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР) могут произойти чрезвычайные ситуации, влекущие массовую гибель людей, получения ими тяжкого вреда здоровью.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить МВД по УР наказание в виде административного приостановления деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР

Руководствуясь статьями 29.5 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

За административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, юридическому лицу – МВД по УР – назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР на 30 суток, по месту его нахождения: <адрес>, путем запрета доступа людей, кроме связанного с устранением нарушений требований пожарной безопасности.

В срок наказания зачесть срок временного запрета деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по УР согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок наказания исчислять с 09-00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов Первомайского РОСП г. Ижевска.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности:

Статья 3.12 часть 3 КоАП РФ по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, и при наличии заключения должностного лица, полномочного на составление указанного административного протокола, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания, возможно по постановлению суда, сокращение срока приостановления деятельности предприятия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней.

Судья: С.В. Алабужева