№ 5 - 75/10 г
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2010 года.
Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе: судьи Обуховой М.А.,
С участием помощника прокурора Первомайского района г. Ижевска – Нестеренко Е.Н.
при секретаре Пинисовой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Карелина С.В.,
у с т а н о в и л:
Отдел государственного пожарного надзора Первомайского района г.Ижевска Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР передал в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Карелина С.В., предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности при проведении Прокуратурой Первомайского района г.Ижевска проверки соблюдения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ в 17-00час по адресу кафе «<данные изъяты>» ИП Карелин С.В. <адрес> нарушил требования пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», СНиП 41-01-2003, НПБ 104-03, а именно:
1. Индивидуальный предприниматель не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму;
2. Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением №1;
3. Не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования;
4. Отверстия в местах пересечения противопожарных стенах с вентиляционными каналами заделаны горючими материалами;
5. Осуществляется временная стоянка автотранспорта на расстоянии менее 10 м от зданий;
6. При срабатывании автоматической пожарной сигнализации передача сигнала по радиокоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы не обеспечивается. Не обеспечена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи;
7. На объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
8. Помещения кафе не обеспечены первичными средствами пожаротушения;
9. Не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
10. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов отсутствуют знаки пожарной безопасности на путях эвакуации;
11. В помещении рабочего кабинета, в тамбуре второго эвакуационного выхода допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника;
12. В производственных, административных и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
13. Под лестничным маршем допускается хранение различных горючих материалов;
14. Ширина эвакуационных выходов из зала, предназначенных для пребывания более 50 человек, выполнены менее 1,2 м;
15. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации коридоров, по которому может эвакуироваться из помещения зала более 50 человек, менее 1,2 м;
16. В общем коридоре на путях эвакуации допускается заужение коридора различными товарами;
17. Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с цокольного этажа к восточному выходу, менее 1,2 м;
18. Для отделки потолка путей эвакуации восточного выхода применены горючие материалы (деревянная вагонка);
19. Загроможден второй эвакуационный выход из зала торговым оборудованием (барной стойкой);
20. Приямки у оконных проемах цокольного этажа не очищены от снега;
21. Из помещения зала, предназначенного для массового пребывания людей, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;
22. Проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на требуемый расход воды на нужды пожаротушения дважды в год не осуществляется;
23. Не обеспечена возможность открывания изнутри без ключа металлических створок, защищающих приямки оконных проемов;
24. В тамбуре восточного эвакуационного выхода допускается хранение горючих материалов;
25. Автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии;
26. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ проложены вне строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов;
27. Система оповещения людей о пожаре в помещении кафе не 3-го типа (не речевая),
за что предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике, Ясонов А.Ю., действующий в суде по доверенности, на рассмотрении дела по существу настаивал и с учетом выявленных нарушений просил применить наказание в виде приостановления деятельности, путем запрета основного вида деятельности, запрета доступа людей, за исключением связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности.
Данное мнение поддержал помощник прокурора, настаивая на применении наказания в виде приостановления деятельности до 90 суток.
ИП Карелин С.В. пояснил, что по данному адресу <адрес> находится кафе «<данные изъяты>», он является собственником данного помещения с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка пожарной безопасности. По нарушениям, и конкретно по каждому из пунктов в нумерации указанном в протоколе, поясняет следующее:
1. нарушение устранено - обучение прошел;
2. нарушение устранено - инструкция о мерах пожарной безопасности разработана;
3. Замеры сопротивления изоляций – осталось; ».
4. нарушение не устранено;
5. временная стоянка транспортных средств – осталось
6. Не согласен с нарушением, не должно быть прямой телефонной связи - не устранено;
7. нарушение устранено - установлено ответственное лицо;
8. нарушение устранено - куплены первичные средства пожаротушения, но 2- литровые;
9. план не повешен, только заказан и оплачен
10. знаки пожарной безопасности на путях эвакуации куплены, но не вывешены
11. электросветильники со снятыми колпаками – не выполнено
12. нарушение устранено - таблички с указанием номера пожарной охраны куплены 5 штук, всего висит 2 таблички;
13. горючие материалы – ящики из полиэтилена - не убраны,
14. ширина эвакуационных выходов из зала – лестницу, которая идет на выход, невозможно сделать шире, столы убрал, не возможно убрать капитальную стену;
15. ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,2 м – невозможно устранить, так как капитальные стены
16. заужение коридора различными товарами – нарушение устранено;
17. ширина марша лестницы менее 1,2 м – невозможно устранить, но людей меньше 50;
18. деревянная вагонка не снята, будет обработка
19. загроможден второй эвакуационный выход барной стойкой – не убрана;
20. приямки не очищены от снега – не очищены;
21. вентиляция есть
22. по расходу воды – не исправлено
23. не возможно открывание металлических створок – не устранено
24. в тамбуре восточного выхода хранятся горючие материалы –не выполнено
25. автоматическая пожар сигнализация – исправлено
26. проводка и кабели проложены вне строительных конструкций – кабели в железном шланге
27. не согласен с нарушением, полагает, что система оповещения не должна быть речевая.
Просит не применять наказание в виде приостановления деятельности, поскольку часть нарушений им устранена и считает значительная, оставшиеся нарушения намерен, и далее устранять для них требуется время и средства.
В материалы дела представил :
- удостоверение № на имя Карелина С.В. по итогам обучения,
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственным за пожарную безопасность Карелина С.В.,
- инструкция по пожарной безопасности,
- акт о зарядке огнетушителей ОУ-2 от ДД.ММ.ГГГГ,
- товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении журнала учета огнетушителей, знаков ПБ, огнетушителей ОУ-2;
- квитанция об оплате изготовления плана эвакуации от ДД.ММ.ГГГГ,
- акт внепланового обследования системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ.
- две фотографии исправления нарушений к п. 12 и п.16 нарушений.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что ИП Карелиным С.В. допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно свидетельству серии 18 №, выданному Межрайонной инспекцией МНС по налогам и сборам № по УР, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о об индивидуальном предпринимателе Карелине С.В.ДД.ММ.ГГГГ.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Карелину С.В. принадлежит на праве собственности нежилое помещение в цоколе нежилого здания общей площадью 142,5 кв.м по адресу: <адрес>, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии №.
Согласно статье 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с п. 2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке, проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Отдела государственного пожарного надзора Первомайского района г.Ижевска, выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении применен временный запрет деятельности ИП Карелина С.В. сроком на 5 суток в помещениях кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> путем запрета основного вида деятельности, опечатывания входных дверей в кафе и запрета доступа людей в помещения кафе, не связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности.
Факт допущенных ИП Карелиной С.В. нарушений подтверждается материалами дела и в судебном заседании не оспаривается.
Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины ИП Карелина С.В. в совершении допущенных нарушений.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ИП Карелиным С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (Нарушение требований пожарной безопасности) нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании судом из представленных в суд доказательств установлено устранение части нарушений, а именно пунктов : 1, 2, 7, 10 12,16,25, остальные нарушения не устранены. Оставшиеся нарушения являются значительными и существенными и представляющими наибольшую опасность и непосредственную угрозу жизни и здоровью как работников, так и лиц обращающихся к ним за услугами.
При назначении меры наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, исходя из серьезности выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые создают и могут создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имуществу, с учетом устраненных нарушений, серьезности оставшихся нарушений, а именно п. 15,16,17,18,19,20,21 и 24 которые могут повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имуществу, а потому и с учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, Индивидуального предпринимателя Карелина С.В. - к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 суток в помещениях кафе «Параллель», расположенном по адресу: <адрес> до устранения нарушений пожарной безопасности, путем запрета основного вида деятельности, запрета доступа людей, не связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности.
Зачесть в срок наказания временный запрет приостановления деятельности согласно протоколу №от ДД.ММ.ГГГГ, т.е срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с 17-00 часов.
Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов Первомайского РОСП г. Ижевска.
Разъяснить, лицу привлекаемому к административной ответственности :
Ст.3.12 ч.3 КоАП РФ по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, и при наличии заключения должностного лица, полномочного на составление указанного административного протокола, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания, возможно по постановлению суда, сокращение срока приостановления деятельности предприятия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней.
Судья : М.А.Обухова