решение от 16.07.2010 г. о признаниии действий незаконными



Дело № 2-1431/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 16 июля 2010 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Волковой О.В.,

с участием помощника Центрально АО города Омска Наумовой К.Б.,

при секретаре Москвитиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Центрального административного округа города Омска к Закрытому акционерному обществу «СГ-транс» о признании действий незаконными, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального административного округа города Омска обратился в суд иском к Закрытому акционерному обществу «СГ-транс» о признании действий незаконными. Указал, что в связи с выявленными нарушениями земельного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В процессе рассмотрения дела истец заявленные требования уточнил, указал, что выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

АГЗС ЗАО «СГ-транс» по ... эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует технико - эксплуатационная документация (ТЭД), согласованная в порядке, установленном НПБ 03-93 содержащая требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя (п.п. 3,4 НПБ 111-98*);

- здание операторной АЗС не имеет требуемую степень огнестойкости не ниже II и класс конструктивной пожарной опасности не более С 1 (фактически операторная выполнена Vстепени огнестойкости) (п. 30 приложения 6 НПБ 111-98*);

единичная вместимость резервуара СУГ превышает 10 м.кб. (фактически 15 м.кб.) (п. 36* приложения б НПБ 111-98*);

планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы (п. 9 НПБ 111-98*);

- размещение технологической системы АЗС не обеспечивает ее целостность и
работоспособность при воздействии на нее возможных нагрузок (при движении и
остановке транспортных средств и т.п.) (п. 31 НПБ 111-98*);

- на АЗС отсутствуют паспорта на молниезащитные устройства, замеры
сопротивления тока промышленной частоты заземлителей (п. 40 НПБ 111-98*, п. 1.13 РД 34.21.122-87);

не определена категория наружных установок по пожарной опасности (п. 33 НПБ 105-03 таблица № 7);

не предусмотрено наружное пожаротушение АЗС не менее чем от двух пожарных гидрантов расположенных от АЗС на расстоянии не более 200 метров (п. 94, п. 22 приложения 6НПБ 111-98*);

площадка с резервуаром СУГ не имеет самостоятельного ограждения, которое обозначает территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполненное из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию (п. 3 приложения б НПБ 111-98*);

не предусмотрено устройство сбросной трубы паров СУГ обеспечивающей при возникновении пожароопасной ситуации или пожара выброс газа из оборудования (п. 11 приложение 6 НПБ 111-98*);

не предоставлены достоверные сведения по запорной трубопроводной арматуры с ручным приводом, применяемой на технологическом оборудовании, в котором обращается СУГ, на соответствие ее требованиям ГОСТ 9544 по классу герметичности затворов (требуется класс В). Не предоставлены достоверные сведения (паспортные значения) параметров испытаний на надежность запорной арматуры, предназначенной для герметизации резервуаров СУГ отводящих трубопроводов и патрубков, не хуже следующих значений:

  1. наработка на отказ - не менее 20000 циклов (20000 часов);
  2. периодичность технического обслуживания, связанного с заменой элементов, не чаще чем в 5 лет.

Полный назначенный ресурс применяемой запорной арматуры, в том числе с принудительным приводом, должен превышать его расчетную величину не менее чем на 20 процентов и должен быть указан в ТЭД (п. 19.9 приложение б НПБ 111-98*);

  • резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 процентов геометрического объема) (заполнение резервуара предусмотрено посредством автоцистерны) (п. 20.5 приложения 6 НПБ 111-98*);
  • ввод трубопроводов, штуцеров, патрубков в резервуары для хранения СУГ осуществлены в местах, расположенных ниже номинального уровня их заполнения (п. 34 приложения 6 НПБ 111-98*);
  • резервуар с СУГ не оснащен линией его аварийного опорожнения в АЦ (п. 20.8 приложения 6 НПБ111-98*);
  • помещения операторной АЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (п. 96НПБ 111-98*);

- не обеспечено при срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС в автоматическом режиме:

  1. прекращение операций по наполнению резервуаров топливом.
  2. перекрытие запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ.

- подача сигнала о пожаре в помещение операторной с круглосуточным пребыванием в нем персонала (п. 27 приложения б НПБ 111-98*);

не обеспечено требуемое расстояние 300 метров до жилых домов (фактически 90 метров) (таблицаП6.4НПБ 111-98*);

не обеспечено требуемое расстояние 60 метров до автодороги (фактически 10 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*);

на территории АЗС расположен пункт замены бытовых газовых баллонов (п. 20, п. 33 приложение 6 НПБ 111-98*);

выход из операторной АЗС в сторону площадки с резервуаром СУГ (резервуар с СУГ расположен на расстоянии менее 15 м) (п. 29* НПБ 111-98*);

- не обеспечено требуемое расстояние 100 метров до автостоянки (фактически 6
метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*);

на АЗС допущено применение воздушных линий электропередач (п. 42 НПБ 111-98*);

не обеспечено требуемое расстояние 300 метров до общественных зданий (МОУ СОШ Номер обезличен (фактически 270 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*);

- не обеспечено требуемое расстояние 100 метров до производственных и
административно - бытовых зданий (фактически от 50 до 80 метров) (таблица П 6.4 НПБ 111-98*).

Кроме того, ЗАО «СГ-транс» нарушены требования законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации АГЗС по ..., а именно: отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению опасного производственного объекта, что является нарушением требований ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Также проверкой установлено нарушения требований земельного законодательства.

Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

На основании изложенного просит признать действия ЗАО «СГ-транс»по эксплуатации АГЗС по ... в ЦАО г. Омска с нарушением требований земельного и противопожарного законодательства незаконными. Приостановить эксплуатацию АГЗС по ... в ЦАО г. Омска до устранения выявленных нарушений законодательства.

В. судебном заседании помощник прокурора ЦАО г. Омска заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснив, что требования законодательства при эксплуатации АГЗС соблюдены; угроза жизни и здоровью людей отсутствует. Просил отказать в иске в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ОГПН ЦАО г. Омска иск поддержал. Пояснил, что имеющиеся нарушения норм пожарной безопасности являются значительными, могут повлечь создание пожароопасной ситуации, серьезным образом угрожают жизни и здоровью людей. Просил иск прокурора Центрального административного округа города Омска удовлетворить, поддержал пояснения по иску, приобщенные к материалам дела. Указал, что представленный ответчиком расчет пожарного риска не соответствует действующем законодательству.

Представители третьего лица Управления Ростехнадзора по Омской области, Главного управления по земельным ресурсам Омской области, Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, представителя третьего лица ОГПН ЦАО г. Омска, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ АГЗС является опасным производственным объектом.

Судом из пояснений сторон, материалов гражданского дела установлено, что ЗАО «СГ-транс» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта - АГЗС. расположенной по адресу: ... в ЦАО г. Омска.

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируются в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. № 25 утверждены Нормы пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (далее по тексту НПБ 111-98*).

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела судом при эксплуатации АГЗС допускаются нарушения норм пожарной безопасности, что подтверждается пояснениями представителя ОГПН ЦАО г. Омска.

В соответствии с п. 3*, 4 НПБ 111- 98* при проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93. ТЭД должна содержать требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя. Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования.

Данные требования ответчиком не выполнены. ТЭД отсутствует.

В соответствии с п. 36* приложения 6 НПБ 111-98* общая вместимость резервуаров хранения СУГ не должна превышать 20 м З, единичная - 10 м З.

Судом установлено, что единичная вместимость резервуара хранения СУГ составляет 15 мЗ.

Согласно п. 9 НПБ 111-98* планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

В нарушении данных требований на территории АГЗС отсутствует резервуар для скопления аварийного топлива, не предусмотрен уклон грунта, предотвращающий растекание топлива.

В соответствии с п. 31 НПБ 111-98* технологические системы должны быть изготовлены и/или размещены таким образом, чтобы обеспечивались их целостность и работоспособность при воздействии на них возможных нагрузок (при движении и остановке транспортных средств, подвижках грунта и т.п.). определяемых проектом на АЗС.

Судом установлено, что у емкости СУГ не предусмотрены какие-либо устройства (заграждения), препятствующие воздействию возможных нагрузок при движении и остановке транспортных средств, надлежащий проект отсутствует.

Согласно п. 94 НПБ 111-98* наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гигантов или от противопожарного водоема (водоемов), расположенных на расстоянии не более 200 метров от АЗС.

Указанные требования пожаротушения не предусмотрены.

Площадка с резервуаром СУГ не имеет самостоятельного ограждения, обозначающего территорию, закрытую для посторонних лиц, в нарушение п. 3 приложения 6 НПБ 111-98*.

Не предусмотрено устройство сбросной трубы паров СУГ обеспечивающей при возникновении пожароопасной ситуации или пожара выброс газа из оборудования в соответствии с п. 11 приложения 6 НПБ 111-98* в соответствии с которым сбросная труба паров СУГ должна иметь высоту, диаметр, конструкцию и расположение, исключающие образование взрывоопасных смесей в зоне размещения объектов, не относящихся к АЗС.

Согласно п. 19.9 приложения б НПБ 111-98* Запорная трубопроводная арматура с ручным" и_ дистанционным приводом (включая электромагнитный), применяемая на технологическом оборудовании, в котором обращается сжатый природный газ и СУГ. должна соответствовать классу В герметичности затворов по ГОСТ 9544. Паспортные значения параметров испытаний на надежность запорной арматуры, предназначенной для герметизации резервуаров СУГ от отводящих трубопроводов и патрубков, а также запорной., предохранительной и регулирующей арматуры систем иротивоаварипной защиты должны быть не хуже следующих значений: наработка па отказ - не менее 20000 циклов (20000 часов): периодичность технического обслуживания, связанного с заменой элементов, не чаще чем раз в 5 лет. Полный назначенный ресурс применяемой запорной арматуры, в том числе с принудительным приводом, должен превышать его расчетную величин не менее чем на 20% и должен быль указан в ТЭД.

В судебном заседании установлено, что ТЭД отсутствует.

В нарушение п. 96 НПБ 111-98*, в соответствии с которым все помещения АЗС должны быть оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, помещения АГЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации.

Согласно п. 34 приложения 6 НПБ 111-98* трубопроводы с СУГ и его парами, проходящие по территории АГЗС, на которой предусматривается присутствие водителей, допускается размещать выше уровня планировочной площадки. Судом установлено, что ввод трубопроводов, штуцеров, патрубков в резервуары для хранения СУГ осуществляется в местах, расположенных ниже номинального уровня их заполнения.

В соответствии с п. 20.5, 20.8 приложения 6 НПБ 11 1-98* резервуары для хранения СУГ должны быть оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема) и линией его аварийного опорожнения.

Система автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения частично выполнена, а наполнение резервуаров СУГ на АГЗС не производиться.

Согласно п. 27 приложения 6 НПБ 111-98* при срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС должны быть обеспечены в автоматическом режиме: подача сигнала о пожаре в помещение операторной с круглосуточным пребыванием в нем персонала АЗС; прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом; перекрытие запорной арматуры на трубопроводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АЦ; отключение всех топливораздаточных колонок и компрессорного оборудования.

Как установлено в судебном заседании, указанные требования не выполнены, доказательств выполнения данных требований ответчиком суду не представлено.

Согласно п. 29* НПБ 111-98* 29* в случае, если выход из помещений зданий АЗС в сторону площадок АЦ, ТРК и резервуаров для хранения топлива расположен на расстоянии менее 15 м от перечисленных сооружений и оборудования, то следует предусмотреть дополнительный эвакуационный выход, размещаемый на расстоянии более 15 м от указанных выше сооружений и оборудования или в противоположную от них сторону.

В судебном заседании установлено, что выход из операторной АЗС в сторону площадки с резервуаром СУГ расположен на расстоянии 15 метров.

В силу п. 30 приложения 6 НПБ 111-98* здания АГЗС с одностенными резервуарами должны быть I или II степени огнестойкости класса С0 или С1.

Согласно представленным доказательствам истца и третьего лица (обратного не представлено ответчиком) здание операторной и здание кладовщиков АЗМ не имеет требуемую степень огнестойкости не ниже 2 и класс конструктивной пожарной опасности не более С1, выполнена V степень огнестойкости.

В соответствии с п. 32* НПБ 111-98* минимальные расстояния от АГЗС с одностенными резервуарами до объектов, к ней не относящихся, а также до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливозаправочного пункта, принимаются по таблице П.6.4.

Согласно табл. 6.4* прил. 6 НПБ 111-98* противопожарный разрыв от жилых зданий до оборудования технологических систем АГЗС не должен составлять менее 300 метров. Фактически составляет 10 м.

Согласно табл. 6.4* прил. 6 НПБ 111-98* противопожарный разрыв от АГЗС до автостоянки должен составлять не менее 100 метров. Судом установлено, что данный разрыв фактически составляет 6 м.

Согласно табл. 6.4* прил. 6 НПБ 111-98* противопожарный разрыв от АГЗС до автодороги должен составлять не менее 60 метров. Судом установлено, что данный разрыв фактически составляет 10 м.

Согласно табл. 6.4* прил. 6 НПБ 111-98* противопожарный разрыв от АГЗС до производственных и административно-бытовых зданий должен составлять не менее 100 метров. Судом установлено, что данный разрыв фактически составляет от 50 до 80 метров.

Согласно табл. 6.4* прил. 6 НПБ 111-98* противопожарный разрыв от мест массового пребывания людей и общественных зданий до оборудования технологических систем АГЗС должен составлять не менее 300 метров. Фактически составляет 270 метров.

Вышеуказанные нарушения норм пожарной безопасности подтверждаются объяснениями по результатам выхода на территорию АГЗС специалистов пожарного надзора, и фактически наличие данных обстоятельств не оспаривается стороной ответчика, однако не признается в качестве нарушений.

Несостоятельность доводов ответчика также подтверждается постановлением Номер обезличен от Дата обезличена года о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении должностного лица ЗАО «СГ-транс», которое не обжаловалось и в которым назначено административное наказание в по тем же нарушениям пожарных требований.

Как указывалось выше указанные требования не соблюдены.

Таким образом, судом установлено, что эксплуатация АГЗС по ... осуществляется ответчиком с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности.

Как следует из заключения представителя третьего лица, государственного инспектора по пожарному надзору ЦАО г. Омска, все вышеприведенные нарушения представляют опасность для жизни и здоровья людей.

Суд, считает неубедительными доводы стороны ответчика о применении таблицы 15 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с указанием иных противопожарных разрывов, чем предусмотрено НПБ. Указанная таблица (№ 15) определяет необходимые расстояния от АЗС бензина и дизельного топлива до граничащих с ними объектов. В рассматриваемом случае АЗС является газозаправочной (пункт 2 НПБ 111-98*). Поскольку Федеральный закон № 123-ФЗ не содержит требований ни к технологическому оборудованию, ни к размещению АГЗС, применению подлежат НПБ 111-98*.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ со дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Противоречий между НПБ 111-98* и законом в части выявленных нарушений суд не усматривает.

Кроме того, суд считает неубедительной ссылку ответчика на ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, поскольку данная норма неправильно понимается ответчиком как освобождающая от исполнения обязательных норм и правил, соблюдение которых необходимо в совокупности с допустимым пожарным риском. Применительно к изложенному суд не принимает во внимание отчет по оценке пожарного риска, представленный ответчиком.

Заключение о независимой оценке пожарного риска также судом не принимается, как доказательство, подтверждающее факт отсутствия опасности причинения вреда здоровью граждан, поскольку данное заключение не содержит ссылок на нормативную документацию, и нормативные требования в соответствии с которыми специалист пришел к заключению о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Более того, в указанном заключении не содержится установления наличия безусловной безопасности АГЗС. Заключением устанавливаются рекомендации по принятию мер (меры по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности).

Таким образом, указанное заключение допускает возникновение несоответствия требованиям пожарной безопасности объекта при невыполнении расчетной величины хранимого топлива.

В этой связи, нельзя признать АГЗС соответствующей требованиям пожарной безопасности на основании заключения о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности от Дата обезличена года Номер обезличен.

Суд также находит неубедительным довод ответчика о неприменении НПБ 1 11-98* как не прошедших регистрацию в Минюсте РФ, по следующим основаниям.

НПБ 111-98* является нормативным документом по пожарной безопасности, содержит требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Государственная регистрация приказа ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. №25. утвердившего НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», не требуется, поскольку в силу Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009. государственной регистрации в Минюсте России подлежат только нормативные правовые акты, т.е. акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 1 16-Ф"3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371, в государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях. эксплуатирующих эти объекты.

Согласно п. 6 вышеназванных правил объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 30 дней с даты начала их эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что сведения об АГЗС но ... не внесены в государственный реестр опасных производственных объектов.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действии, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 1065 Г'К РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или; угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Требования истца о приостановлении эксплуатации деятельности АГЗС в связи с нарушением ответчиком положений земельного законодательства, суд считает несостоятельными, поскольку суду не представлено доказательств причинения либо угрозы причинения жизни и здоровью людей.

При таких обстоятельствах, решение вопроса об устранении нарушений земельного законодательства подлежит разрешению в ином порядке.

Поскольку ЗАО «СГ-транс» осуществляет деятельность по эксплуатации АГЗС по ... с грубым нарушением требовании федерального законодательства, в связи с чем, создается опасность причинения вреда в будущем, суд находит заявленные прокурором Центрального административного округа города Омска требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Применительно к положениям ст. 103 ГПК РФ, НК РФ и БК РФ с ответчика в доход Местного бюджета, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 167 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконной деятельность ЗАО «СГ-транс» по эксплуатации АГЗС по ... с нарушением требований и противопожарного законодательства.

Приостановить эксплуатацию АГЗС по ... до полного устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства.

Взыскать с ЗАО «СГ-транс» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.В. Волкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200