заочное решение вступило в законную силу 31.08.2010 года № 2 - 3097/2010 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего Т.В. Лосевой при секретаре Е.В. Судоргиной рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске «29» июля 2010 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Сибирскому социально - научному фонду о ликвидации некоммерческой организации, у с т а н о в и л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с иском к Сибирскому социально - научному фонду о ликвидации некоммерческой организации. В обоснование заявленного требования истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска был зарегистрирован Сибирский социально - научный фонд под номером №. Сведения о государственной регистрации фонда внесены Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по ЦАО г. Омска ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером № В ведомственном реестре некоммерческих организаций данное учреждение зарегистрировано за учетным номером №. В соответствии с п. 5 ст. 32 ФЗ от 12 января 1996 года № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Согласно с п. 2 ст. 13.1 ФЗ № 7 - ФЗ, п. 1, пп. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, пп. 39 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, уполномоченным органом, осуществляющим контроль за деятельность некоммерческих организаций является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы. На основании ч. 3 ст. 32 ФЗ № 7 - ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определены постановлением правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Данная информация должна предоставляться в орган, принявший решение о государственной регистрации, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение требований действующего законодательства ответчик не представил в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, информацию о персональном составе руководящего органа, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы. В связи с неисполнением норм действующего законодательства ДД.ММ.ГГГГ фонду было вынесено письменное предупреждение №, которое было направлено по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ предупреждение было возвращено почтой в связи с отсутствием фонда по указанному адресу. Частью 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако данная информация фондом в установленный срок предоставлена не была, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ фонду были вынесены письменные предупреждения №, №, которые были направлены по домашнему адресу президента фонда. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ предупреждения возвращены почтой в связи с истечением сроков хранения (адресат по данному адресу не проживает). ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной миграционной службы по Омской области был направлен запрос о предоставлении информации о месте регистрации президента и учредителя (председателя правления) Т.Ю.Р. Из ответа на запрос следует, что президент фонда зарегистрирован по адресу: <адрес>, учредитель Т.Ю.Р.. снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с выездом в <данные изъяты>. Кроме того, Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении фонда проводилась проверка. Президент фонда на проверку не явился, так как документы (уведомление о проведении проверки и приказ о проверке), направленные на его домашний адрес: <адрес>, были возвращены почтой ДД.ММ.ГГГГ, в связи с не проживанием адресата. Также ДД.ММ.ГГГГ по домашнему адресу учредителя (члена правления) фонда П.С.Л.. были направлены уведомление о проведении проверки и приказ о проверке. ДД.ММ.ГГГГ данные документы были им получены. Однако, на проверки ДД.ММ.ГГГГ и в последующие дни он не явился, письменные объяснения о причине непредставления документов в Управление не представил. Таким образом, ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялась информация, предусмотренная ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Кроме того, фонд по месту регистрации не находится. Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом прекращении фондом своей деятельности. В силу п. 10 ст. 32 ФЗ № 7 - ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании изложенного Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области просило ликвидировать Сибирский социально - научный фонд и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика, также надлежаще извещенного о судебном заседании по имеющимся в деле адресам, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщал, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Представитель третьего лица - УФНС России по Омской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без участия налогового органа. В письменном отзыве на исковое заявление указал на наличие у некоммерческой организации задолженности по налоговым платежам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, при ликвидации судом данной организации налоговый орган будет лишен права на взыскание имеющейся задолженности. В связи с чем, ликвидация данного юридического лица возможна в порядке ст.ст. 61-63 ГК РФ, с возложением обязанности по ликвидации юридического лица на его учредителей с целью защиты прав кредиторов. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. С учетом изложенного суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Частью 2 ст. 13. 1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом. Из представленных в материалы дела письменных доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска была зарегистрирована некоммерческая организация - Сибирский социально - научный фонд, присвоен регистрационный № и выдано свидетельство о государственной регистрации. В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ Согласно подпункта 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313, Минюст России осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 г. № 147, управление осуществляет полномочия по осуществлению контроля за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, являясь территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статьей 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. В процессе судебного разбирательства установлено, что ответчиком в нарушение норм действующего законодательства в Управление не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам № ОН 0001, ОН 0002, что подтверждается предупреждениями некоммерческой организации за нарушение законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, возвращенных в орган их вынесший в связи с отсутствием адресата по указанному адресу и истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В связи с проведением проверки Сибирского социально - научного фонда Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области в УФМС России по Омской области был направлен запрос о месте регистрации по месту жительства руководителей, учредителей фонда. На основании приказа № приказа Управлению МЮ РФ по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение плановой документальной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сибирского социально - научного фонда на соответствие деятельности организации целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству РФ. Уведомление о проведении направлено в адрес президенту фонда И.А.Г.. и учредителю П.С.Л. Учредителем П.С.Л. указанное уведомление было получено, однако он не явился в уполномоченный орган для дачи пояснений относительно деятельности фонда. В силу ч. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Поскольку Сибирский социально - научный фонд, являющийся некоммерческой организацией, в нарушение норм действующего законодательства неоднократно не представил в уполномоченный орган в установленный срок сведения, подлежащие предоставлению, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, данная некоммерческая может быть ликвидирована по решению суда. В силу положений ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. С учетом изложенного заявленные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Ввиду отсутствия допустимых доказательств, подтверждающих наличие у ответчика задолженности по налоговым платежам (ее размере, периоде образования, направлении требования об уплате) необходимость в возложении на участников (учредителей) юридического лица обязанности по осуществлению его ликвидации (п. 3 ст. 61 ГК РФ) в рассматриваемом случае отсутствует. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 237 ГПК РФ, р е ш и л: Ликвидировать некоммерческую организацию - Сибирский социально - научный фонд Исключить данные о некоммерческой организации - Сибирский социально - научный фонд из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с некоммерческой организации - Сибирский социально - научный фонд в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
«О некоммерческих организациях», контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган.