Дело № 2-3016/2010 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чеботаревой Е.А. при секретаре Хаджиевой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в города Омске 06 августа 2010 года Гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ковалевской Е.В. о признании незаконной деятельности по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух, приостановлении эксплуатации стационарных источников выброса, обязании получить соответствующее разрешение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Октябрьского административного округа г. Омска, действующий в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Ковалевской Е.В. Просит признать незаконной деятельность ИП Ковалевской Е.В., связанной с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ: покрасочной камеры, размещенной по адресу: <адрес>, без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Также просит приостановить эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ИП Ковалевской Е.В. - покрасочной камеры, 1 места подготовки автомобиля к покраске, 2 вытяжных вентиляций, до получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в воздух. В обоснование указал, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска проведена проверка соблюдения ИП Ковалевской Е.В. требований законодательства об охране атмосферного воздуха, в результате которой установлено, что ответчик при осуществлении деятельности, по предоставлению автосервисных услуг использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ - покрасочную камеру, 1 место подготовки автомобиля к покраске, 2 вытяжные вентиляции, от которых производится выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ. Выброс вредных (загрязняющих) веществ от указанных выше стационарных источников выбросов, размещенных по адресу: <адрес>, осуществляется без разрешения уполномоченного органа, которым является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области. ИП Ковалевская Е.В. в установленном порядке в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не обращалась. В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Банковская М.Л. требования и доводы иска поддержала в полном объеме. ИП Ковалевская Е.В. в судебное заседание не явилась. Причины неявки не сообщила, о месте и времени рассмотрения дела, извещена надлежащим образом. Помощник прокурора не против рассмотрения гражданского дела без участия ответчика, в порядке заочного судопроизводства, в порядке ст. 233 ГПК РФ. Заслушав помощника прокурора и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере охраны атмосферного воздуха, выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном федеральным законодательством (п/п 8 п. 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области № 61 от 15.03.2004 г.). В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти (п. 4 ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»). Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183, установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ, в атмосферный воздух и юридические лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его производственных территории, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно-допустимых выбросов санитарным правилам. Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 2. ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Установлено, что с 21.05.2007 года Ковалевская Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. При проведении прокуратурой Октябрьского АО г. Омска плановой проверки установлено, что ИП Ковалевская Е.В. при осуществлении деятельности, по предоставлению автосервисных услуг использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ: покрасочную камеру, 1 место подготовки автомобиля к покраске, 2 вытяжные вентиляции. Из перечисленных источников, производится выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ. Выброс вредных (загрязняющих) веществ, происходит без разрешения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями Ковалевской Е.В., полученными в ходе проведения проверки прокуратурой Октябрьского АО г. Омска. С учетом доводов прокурора и отсутствием возражений ответчика, суд приходит к убеждению, что заявленные требования иска обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконной деятельность ИП Ковалевской Е.В. по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ: покрасочной камеры, 1 места подготовки автомобиля к покраске, 2 вытяжных вентиляций, размещенных по адресу: <адрес>, без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. Приостановить эксплуатацию ИП Ковалевской Е.В. стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: покрасочной камеры, 1 места подготовки автомобиля к покраске, 2 вытяжных вентиляций, размещенных по адресу: <адрес> до получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в воздух. Взыскать с ИП Ковалевской Е.В. государственную пошлину в размере 200 рублей в доход местного бюджета. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, через Первомайский районный суд города Омска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.А. Чеботарева Решение вступило в законную силу