Дело № 2 - 3028/2010 Р Е Ш Е Н И Е Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего Т.В. Лосевой при секретаре Е.В. Судоргиной рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске «14» сентября 2010 года гражданское дело по иску Администрации города Омска к Отделу судебных приставов по Центральному административному округу № 1 города Омска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, у с т а н о в и л: Администрация г. Омска обратилась в суд с иском к Отделу судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Омска было получено постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по ЦАО № 1г. Омска УФССП России по Омской области Т.А. Лаврентьевой от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № о взыскании с должника - Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением Администрация г. Омска не согласна в полном объеме, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Согласно ст. 6 названного Закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и полежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он принимает меры предусмотренные настоящим Федеральным законом. Исполнительский сбор в силу ст. 57 Конституции РФ не относится к налогам и сборам, его следует рассматривать как меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований, меру публично-правовой (административно-правовой) ответственности. По смыслу ст. 55 Конституции РФ, исходя из общих принципов права, ведение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно-закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и допустимым, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными. В противном случае, данный исполнительский сбор может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы, что в силу статей 34, 35 и 55 Конституции РФ недопустимо. При этом наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения является одним из принципов юридической ответственности. В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Для должника-организации он составляет <данные изъяты> рублей. Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Основания ответственности за нарушение обязательства предусмотрены ст. 401 ГК РФ. Решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены исковые требования П.Г.П. и У.С.С. Администрация города Омска признана обязанной произвести капитальный ремонт жилых помещений, а также общего имущества многоквартирного дома <адрес> за счет средств соответствующего бюджета, включив указанный дом в адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ годы, без привлечения средств собственников квартир в многоквартирном доме. Срок исполнения указанного решения судом не установлен, соответственно, исходя из постановленного судом решения, срок для добровольного исполнения решения должен быть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Мэра города Омска от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ годы» утверждена адресная программа муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ годы» согласно приложению к названному постановлению. Постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ года № в вышеуказанное Постановление внесены изменения, а именно слова «ДД.ММ.ГГГГ годы» заменены на «ДД.ММ.ГГГГ год». При этом решение Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено уже после внесения соответствующих изменений в адресную программу. Адресный перечень многоквартирных домов на текущий финансовый год формируется исходя из рейтинга многоквартирных домов, составленного по сумме баллов, с учетом средств долевого финансирования за счет всех источников согласно приложению к настоящей Программе. Разработка системы финансирования проведения капитального ремонта жилищного фонда осуществляется в условиях крайнего недостатка бюджетных средств и средств собственников из-за значительных расходов на необходимый ремонт многоквартирных домов. Данная проблема решается путем объединения средств федерального, областного бюджетов, бюджета города Омска и средств собственников помещений в многоквартирных домах. Кроме того, целью указанной адресной программы муниципального образования городской округ г. Омск Омской области является обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии со ст. 165 ЖК РФ, органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Окончательное решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Заявки на включение многоквартирного дома <адрес> в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ год не поступали и, следовательно, указанный многоквартирный дом не мог быть включен в указанную адресную программу. ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска УФССП по Омской области В.Е.А. департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска направлено письмо за № о невозможности включения дома <адрес> в указанную адресную программу. Кроме того, ст. 15 БК РФ установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Требование судебного пристава-исполнителя не только нарушает принципы самостоятельности и сбалансированности бюджета города Омска, но лишает права муниципальное образование город Омск определять результативное и эффективное использование бюджетных средств, что соответственно, повлечет уменьшение расходных обязательств на иные социально направленные цели. Во исполнение решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № департаментом городского хозяйства Администрации города Омска в адрес управляющей организации ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» направлены обращения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой провести обследование многоквартирного дома <адрес> и предоставить проектно-сметную документацию для определения суммы расходов на проведение капитального ремонта данного дома. ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» в департамент городского хозяйства Администрации города Омска предоставлены локальные сметные расчеты для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в Администрации города Омска проведено совещание по вопросу исполнения судебных решений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с участием заместителя руководителя УФССП России по Омской области К.А.Н.. По результатам совещания приняты решения, определены сроки их исполнения и даны поручения структурным подразделениям Администрации г. Омска. ДД.ММ.ГГГГ департаментом городского хозяйства Администрации города Омска в департамент финансов и контроля Администрации города Омска направлены локальные сметные расчеты для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов для согласования. Капитальным ремонтом многоквартирного дома является проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов зданий и сооружений, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения их эксплуатационных показателей. Подготовка многоквартирного дома к проведению капитального ремонта является процедурой требующей длительного времени. Следовательно, Администрацией г. Омска принимаются меры к исполнению решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. В соответствии со ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ. Учитывая изложенное, со стороны Администрации г. Омска отсутствуют виновные действия по неисполнению решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. На основании изложенного Администрация г. Омска просила освободить ее от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному административному округу № 1 города Омска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области Т.В. Лаврентьевой от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №. В судебном заседании представитель Администрации г. Омска Парфенчик И.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что определением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрации г. Омска была предоставлена отсрочка окончания исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года до ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время сметные расчеты на проектные работы по многоквартирным домам согласованы с департаментом финансов и контроля Администрации г. Омска. Ведется работа с управляющей организацией по заключению соглашения на предоставление субсидий для обследования общего имущества многоквартирного дома <адрес>. ООО «П.» разрабатывает проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта многоквартирного дома № 38в по пр. Мира в г. Омске. Выполнить решение суда о проведении капитального ремонта в течение установленных судебным приставом-исполнителем пяти дней невозможном, так как это достаточно длительный и трудоемкий процесс, в связи с чем, исполнительский сбор с Администрации г. Омска взыскан неправомерно. Администрация г. Омска просит именно освободить ее от уплаты исполнительского сбора, требования об отсрочке (рассрочке) оплаты, уменьшении размера сбора не заявляются. Просил удовлетворить заявление. Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области Т.В. Лаврентьева, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила. В представленном суду письменном отзыве на иск возражала против удовлетворения заявленных Администрацией г. Омска требований по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в отдел СП по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омкой области поступил исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ Центрального районного суда г. Омска, содержащий требование: Признать Администрацию г. Омска обязанной произвести капитальный ремонт жильцов помещений, а также общего имущества многоквартирного дома <адрес> за счет средств соответствующего бюджета, включив указанный дом в адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ годы, без привлечения средств собственников квартир в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Администрации г. Омска было возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена должником. В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, Администрацией г. Омска не было представлено доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа в связи с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля. Представитель УФССП России по Омской области Пузанова Л.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Администрацией г. Омска требований ввиду отсутствия в данном случае установленных ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» правовых оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора. С момента вступления решения суда в законную силу у Администрации г. Омска было достаточно времени для принятия мер к его исполнению. Также должник имел возможность своевременно обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, однако сделал это только после вынесения в отношении него постановления о взыскании исполнительского сбора. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Судебный пристав-исполнитель МРО СП по ОИП КФССП России по Омской области Попова А.П., в производстве которой в настоящее время находится свободное исполнительное производство в отношении должника - Администрация г. Омска, в том числе по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ Центрального районного суда г. Омска, также возражала против удовлетворения заявленных требований. При этом указала, что постановлением о возбуждении исполнительного производства должник был предупрежден о взыскании с него исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин, однако оставил это без внимания. Более того, постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено значительно позднее установленного должнику срока для добровольного исполнения суда, что позволяло должнику принять дополнительные меры к исполнению требований исполнительного документа либо обратиться в установленном законом порядке с заявлением об отсрочке (рассрочке) его исполнения. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, изучив материалы дела, материалы сводного исполнительного производства, суд пришел к следующему. Реализация задач гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений осуществляется посредством исполнимости судебного постановления. Порядок правильного и своевременного исполнения судебных актов определяет Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с частями 1, 2, 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Разрешая требования Администрации г. Омска об освобождении ее от исполнительского сбора, суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел СП по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области поступил исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Центральным районным судом г. Омска, содержащий требование: «Признать Администрацию г. Омска обязанной произвести капитальный ремонт жильцов помещений, а также общего имущества многоквартирного дома <адрес> за счет средств соответствующего бюджета, включив указанный дом в адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ года, без привлечения средств собственников квартир в многоквартирном доме», в отношении должника - Администрация г. Омска. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области В.Е.А. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании вышеуказанного исполнительного документа. Пунктом 2 данного постановления должнику в соответствии с ч. 12. ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» был установлен срок 5 дней для добровольного исполнения требований исполнительного документа со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. При этом разъяснено, что при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику необходимо в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Этим же постановлением (п.3) должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, представленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена должником. В этот же день должнику было вручено требование об исполнении решения Центрального районного суда г. Омска по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ По результатам рассмотрения постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № Администрацией г. Омска в Отдел судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области ДД.ММ.ГГГГ. за № № было направлено письмо с указанием изложенных в исковом заявлении причин, не позволяющих включить многоквартирный дом <адрес> в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ год, в заключении которого указано, что заявки на включение многоквартирного дома <адрес> в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на ДД.ММ.ГГГГ год не поступали и, следовательно, указанный многоквартирный дом не может быть включен в адресную программу. ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с Администрации г. Омска исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. После чего Администрацией г. Омска была активизирована работа по исполнению требований исполнительного документа, а именно, ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» в департамент городского хозяйства Администрации города Омска предоставлены локальные сметные расчеты для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в Администрации города Омска проведено совещание по вопросу исполнения судебных решений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с участием заместителя руководителя УФССП России по Омской области К.А.Н.. По результатам совещания приняты решения, определены сроки их исполнения и даны поручения структурным подразделениям Администрации г. Омска. ДД.ММ.ГГГГ департаментом городского хозяйства Администрации города Омска в департамент финансов и контроля Администрации города Омска направлены локальные сметные расчеты для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов для согласования. ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Омске, направленный на исполнение судебных решений связанных с обязанностью проведения капитального ремонта многоквартирных домов без привлечения средств собственников помещений по решению суда. ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение между департаментом городского хозяйства Администрации города Омска и обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «СЕРВИС» о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес> В указанный период времени, ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска УФССП России по Омской области Лаврентьевой Т.В. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства № в связи с передачей исполнительных производств в отношении должника Администрации г. Омска в межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области. На сегодняшний день исполнительной производство, возбужденное на основании по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Центральным районным судом г. Омска фактическим исполнением не окончено. Определением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрации г. Омска предоставлена отсрочка окончания исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ года по делу по иску П.Г.П. о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома № <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительский сбор, взысканный с Администрации г. Омска постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, должником не оплачен. Оценив доказательства, представленные Администрацией г. Омска в обоснование заявленных требований об освобождении от взыскания, суд не усматривает оснований для их удовлетворения. При этом доводы Администрации г. Омска в обоснование причин о невозможности исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, находит подлежащими отклонению, поскольку в указанный срок должником не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ за № должник указал, что многоквартирный дом по <адрес> не может быть включен в адресную программу, фактически выразив свое несогласие со вступившим в законную силу решением суда. Кроме того, в установленный для добровольного исполнения решения суда срок должник не воспользовался предоставленным ему законом правом на обращение в суд с заявлением об отсрочке, рассрочке исполнения решения суда, в связи с невозможностью его добровольного исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Только ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Омска обратилась в Центральный районный суд г. Омска с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, которое по результатам рассмотрения было удовлетворено. Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 30.07.2001г. № 13-П, должник должен надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона «Об исполнительном производстве». Доказательств того, что Администрация г. Омска предпринимала меры по исполнению решения суда в связи с получением постановления о возбуждении исполнительного производства и требования по исполнительному производству в установленный 5-дневный срок, что могло быть учтено в качестве уважительных причин до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, суду не представлено. При данных обстоятельствах постановление о взыскании с Администрации г. Омска исполнительского сбора было вынесено правомерно. Ссылки Администрации г. Омска на ст. 239 БК РФ устанавливающей принцип иммунитета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также другие положения БК РФ, применительно к рассматриваемому вопросу суд находит несостоятельными. С учетом изложенного, достаточных оснований для освобождения Администрации г. Омска от исполнительского сбора не усматривается. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Администрации г. Омска об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Центральному административному округу №1 города Омска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области Т.В. Лаврентьевой от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. решение вступило в законную силу 11.11.2010 года
Именем Российской Федерации