заочное решение от 19.10.2010 года по делу № 2 - 4118/2010 по иску УМЮ РФ по Омской области к ООРООО `Российский земельный союз`



               Дело № 2 - 4118/2010

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего      Т.В. Лосевой

при секретаре        Е.В. Судоргиной

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

«19» октября 2010 года

гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Омскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» о ликвидации некоммерческой организации,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с иском к Омскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» о ликвидации некоммерческой организации.

В обоснование заявленного требования истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области зарегистрировано Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» за основным государственным регистрационным номером . В ведомственном реестре некоммерческих организаций организация зарегистрирована за учетным номером

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» определено, что общественные объединения представляют отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН 0003.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная информация представляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение данных требований организация не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области информацию о продолжении своей деятельности, а также отчет объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Согласно письменному объяснению председателя организации - Г.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ организация фактически прекратила свою деятельность в ДД.ММ.ГГГГ году.

Таким образом, ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялась информация, предусмотренная статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (о продолжении деятельности; об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме № ОН 0003).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом прекращении организацией своей деятельности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой данной статьи, являются основаниями для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области просило ликвидировать Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик - Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз», надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание также не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом изложенного суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие налогового органа. При этом указал, что ответчик не имеет задолженности по налогам и сборам, в связи с чем, ликвидация судом данной организации не нарушает прав налогового органа.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях», решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об общественной организации Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» за государственным регистрационным номером

Согласно ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Согласно подпункта 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313, Минюст России осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 г. № 147, управление осуществляет полномочия по осуществлению контроля за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, являясь территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с положениями абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» определено, что общественные объединения представляют отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН 0003.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанная информация представляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение данных требований Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области информацию о продолжении своей деятельности, а также отчет объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, за ДД.ММ.ГГГГ годы.

ДД.ММ.ГГГГ председателем ООООО «Российский земельный союз» Г.Н.В.. было дано объяснение о том, что организация с ДД.ММ.ГГГГ года не осуществляет свою деятельность.

Таким образом, ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялась информация, предусмотренная статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (о продолжении деятельности; об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме № ОН 0003).

Следовательно, общественная организация фактически прекратила свою деятельность.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, а также непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой данной статьи, являются основаниями для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз», являющееся общественным объединением, в нарушение норм действующего законодательства неоднократно не представил в уполномоченный орган в установленный срок сведения, подлежащие предоставлению, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, данная некоммерческая может быть ликвидирована по решению суда.

В силу положений ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

С учетом изложенного заявленные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 237 ГПК РФ,

р е ш и л:

Ликвидировать Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз».

Исключить данные об общественном объединении - Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский земельный союз» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

заочное решение вступило в законную силу 23.11.2010 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200