Дело № 2-4378/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Омск 30 ноября 2010 года Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Волковой О.В., при секретаре Москвитиной В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Буйницкой Т.Н. к Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области, Правительству Омской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», УСТАНОВИЛ: Буйницкая Т.Н. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области о признании права на присвоении звания «Ветеран труда». Свои требования обосновывает тем, что она обратилась в Отдел САО Управления министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску с заявлением о присвоения звания «Ветеран труда». Право на присвоение данного звания возникает в соответствии с Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006г. №100-п, у лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости. Однако в присвоении звания истице было отказано. Отказ ответчик мотивировал тем, что Почетная грамота Фонда социального страхования Российской Федерации не может быть учтена при присвоении звания «Ветеран труда», поскольку отсутствуют правовые основания для отнесения ее к ведомственному знаку отличия в труде. Считает отказ неправомерным, так как истица была награждена Почетной грамотой ФСС РФ за заслуги в обеспечении деятельности Фонда по управлению средствами государственного социального страхования РФ как <данные изъяты> ФГУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский». Данная грамота выдана на основании приказа ФСС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Данная грамота является знаком отличия в труде, так как ею награждаются лица за многолетнюю и добросовестную работу в рамках деятельности ФСС РФ. Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным фондом. На основании изложенного просит признать за Буйницкой Т.Н. право на присвоении звания «Ветеран руда». Также обязать Министерство труда и социального развития Омской области подготовить проект распоряжения Правительства Омской области присвоении Буйницкой Т.Н. звания «Ветеран труда». Определением Первомайского районного суда г. Омска от 19.10.2010 к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены: Управление Министерства труда и социального развития Омской области, Правительство Омской области, в качестве третьего лица - Государственное учреждение - Омское региональное отделение ФСС РФ. Истец - Буйницкая Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Просила удовлетворить. Пояснила, что она проработала в <данные изъяты> 31 год. Имеет много заслуг и грамот, считает, что имеет право на присвоение звания «Ветеран труда». Представитель ответчиков - Министерства труда и социального развития Омской области и Правительства Омской области - Терехова Н.Ю., действующая на основании доверенностей в деле, в судебном заседании требования не признала. Представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что ветеранами труда являются также и лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово - кредитным учреждением при Правительстве РФ. ФСС РФ не является ведомством, поскольку не является органом государственного управления, не наделен функциями по управлению каким - либо видом хозяйственной, либо социальной деятельности. Считает, что почетная грамота, полученная истицей, относится к видам поощрения за труд, а не ведомственным знаком отличия в руде. Ссылки истицы на применение в данном случае писем Минтруда России считает незаконными, так как согласно заключению Минюста России от 08.11.2000 №9540-ЮД Минтруд России не наделен правом давать разъяснения по применению ФЗ «О ветеранах». Представитель ответчика - Управления Министерства труда и социального развития Омской области - Бисева Т.С., действующая на основании доверенности в деле, в судебном заседании исковые требования не признала. Просила отказать по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление. Представитель третьего лица - ГУ Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - Сидоров Ф.И., действующий на основании доверенности в деле, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что до 2007 года Министерство труда и социального развития Омской области отказывает в присвоении звания «Ветеран труда». Однако правовой статус ФСС РФ с 2007 года не изменился. Представитель третьего лица - ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Омский» - Горячева Л.В., действующая на основании доверенности в деле, в судебном заседании поддержал требования истицы. Пояснила, что за многолетний и результативный труд, активное содействие деятельности государственного социального страхования истица неоднократно награждалась почетными грамотами. Почетная грамота является фактически ведомственной наградой. Просила принять во внимание письмо Минтруда и социального развития РФ от 15.09.1999 №116-СК, носящее рекомендательный характер. Представитель третьего лица - Фонда социального страхования Российской Федерации в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Причины неявки не сообщил. Представил отзыв, в котором указал, что истица награждена почетной грамотой Фонда. Согласно положению о почетной грамоте ФСС РФ, почетная грамота Фонда является поощрением за участие в обеспечении деятельности Фонда по управлению средствами государственного социального страхования РФ. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 7 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На территории Омской области действует Закон Омской области от 24.07.2006 №781-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» на территории Омской области», в соответствии с которым звание "Ветеран труда" присваивается следующим лицам, проживающим на территории Омской области: награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Звание "Ветеран труда" присваивается на основании распоряжения Правительства Омской области. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются Правительством Омской области. Согласно положению о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Омской области", утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. N 100-п следует, что лицам, претендующее на присвоение звания "Ветеран труда", должен обратиться с письменным заявлением по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области, в территориальный орган Министерства по месту жительства и представить документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости и за выслугу лет. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Буйницкая Т.Н. , <данные изъяты> ФГУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» была награждена почетной грамотой за заслуги в обеспечении деятельности Фонда по управлению средствами государственного социального страхования РФ, на основании приказа № председателя ФСС РФ (л.д. 5-6). Указанный факт также подтверждается сведениями, занесенными в трудовую книжку Буйникой Т.Н. На основании чего истица обратилась в отдел Советского административного округа Управления Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску. Однако последний, согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, отказал в присвоении звания «Ветеран труда» (л.д. 7-8). Под ведомством согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» подразумевается орган государственного управления, образованный для управления отдельными направлениями хозяйственного и социального развития. Ведомство организационно действует в виде комитетов, комиссий, главных управлений, иных органов. К ведомственным знакам отличия следует относить исключительно знаки отличия государственных органов, в период существования СССР входивших в структуру органов государственного управления СССР, предусмотренную Конституциями СССР и в настоящее время входящих в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную вышеуказанным Указом Президента Российской Федерации. Статьей 118 ГК РФ предусмотрено, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Данные положения также закреплены в ст. 7 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" утверждено, что Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Иных доказательств, помимо исследованных в судебном заседании, сторонами не представлено. Таким образом, установлено, что Фонд социального страхования РФ не является ведомством, поскольку не является органом государственного управления; почетная грамота, врученная Буйницкой Т.Н. является видом поощрения за труд, а не ведомственным знаком отличия, согласно положению «О почетной грамоте Фонда социального страхования Российской Федерации», утвержденным приказом Фонда Социального страхования Российской Федерации № 141 от 21.08.1998 года. При таких обстоятельствах, суд считает требования Буйницкой Т.Н. о присвоении звания «Ветеран труда» необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Доводы истицы и третьих лиц о том, что на основании письма Минтруда и социального развития РФ от 23.02.1999 №1166-КС награды ФСС РФ учитываются при присвоении звания «Ветеран труда» суд считает не состоятельными, поскольку письмо не прошло государственную регистрацию в Министерстве юстиции, и не было опубликовано. Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Руководствуясь ст.ст.194-199, 167 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Буйницкой Т.Н. к Министерству труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития Омской области, Правительству Омской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей кассационной жалобы через Первомайский районный суд города Омска в течение 10 дней со дня приятия решения в окончательной форме. Решение вступило в законную силу 16.12.2010