Решение № 2-4459/2010 от 30.11.2010 по иску Сафарова Г.И. к ООО `Клин-Хоум`



Дело № 2-4459/2010

З А О Ч Н О Е      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего Солодкевича И.М.

при секретаре Бирковой Л.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 30 ноября 2010 года

гражданское дело по иску Сафарова Г.И. к ООО «Клин-Хоум» о защите прав потребителей

У С Т А Н О В И Л :

       Сафаров Г.И. обратился в суд с настоящим иском, указав, что 28 февраля 2010 года он приобрел в ООО «Клин-Хоум» пылесос ... в комплектации стоимостью 136000 (сто тридцать шесть тысяч) рублей.

       Оплату стоимости товара он произвел наличным денежными средствами в сумме 16000 рублей, что подтверждается товарным чеком от 28 февраля 2010 года и безналичным платежом в сумме ... рублей за счет кредита, предоставленного ему ООО «Р.» (платежное поручение от дата), всего в общей сумме 113990 (сто тринадцать тысяч рублей девятьсот девяносто) рублей.

       Пылесос он (истец) получил в день заключения договора.

       В начале июля 2010 года обозначенный пылесос сломался, и он передал его по акту приема-передачи сотрудникам ответчика для проведения гарантийного ремонта. Срок проведения ремонта был установлен в одну неделю. Передача товара на ремонт производилась по адресу ответчика, указанному в договоре купли-продажи (г.Омск, ул....).

       В середине июля 2010 года он приехал к ответчику для получения пылесоса, однако продавца по указанному адресу не оказалось.

       Он неоднократно пытался дозвониться до ответчика по имеющимся у него телефонам, но последний не отвечает.

       Не смотря на то, что у ответчика имеются сведения о его (истца) месте жительства и телефонах, содержащиеся в договоре купли-продажи, пылесос до настоящего времени ему не возвращен, иное место нахождения организации, ему неизвестно.

       В соответствии с пунктами 3.1.7. и 4.2. договора ответчик принял на себя обязательство осуществлять гарантийное обслуживание проданного ему товара в течение 3-х лет с момента его передачи покупателю.

       В договоре купли-продажи прямо не указан срок устранения недостатков приобретенного товара в течении установленного на него гарантийного срока, при этом статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что при отсутствии соглашения о таком сроке, недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом если такой срок установлен письменным соглашением сторон, он не может превышать 45 дней.

       Незаконными действиями ООО «Клин-Хоум» ему причинены нравственные страдания, выразившиеся в фактически незаконном удержании ответчиком его имущества. Кроме того, денежные средства в сумме 97990 рублей, перечисленные ответчику в счет оплаты товара, были получены им (истцом) за счет кредитных средств, в связи с чем, он вынужден ежемесячно вносить в банк платежи в счет погашения кредита, но лишен возможности пользоваться принадлежащим ему имуществом. Размер компенсации причиненного ему морального вреда он оценивает в 30000 рублей.

       Ссылаясь на положения ст.ст. 15, 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» просил взыскать с ответчика 113990 (сто тринадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей уплаченных за товар и 30000 рублей компенсации морального вреда (л.д. 2-4).

       Истец Сафаров Г.И. в судебное заседание не явился, был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 22, 29).

Представляющий интересы истца по доверенности Видякин А.В. (л.д. 17) поддержал доводы и требования своего доверителя. Дополнил, что с момента передачи истцом товара ответчику для ремонта истекло более 45 дней, истец не намерен более ждать. Истец приобрел товар в кредит и в настоящее время не только вынужден нести расходы по оплате кредита, но и лишен возможности пользоваться приобретенным товаром. Полагает, что ответчик существенно нарушил условия договора. Причиной передачи товара в ремонт явилось наличие металлического шума при работе пылесоса.

       Представители ответчика - ООО «Клин-Хоум» в судебное заседание не явились, были извещены по известному месту нахождения, о наличии уважительных причин неявки суд не известили, об отложении или рассмотрении дела в их отсутствии не просили (л.д. 26-28, 23-25).

       С согласия представителя истца дело было рассмотрено в порядке заочного производства.

       Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему:

       Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что продавец обязан передать исполнителю товар, качество которого соответствует договору (пункт 1 статьи 4).

       Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы…. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы… в случае, в том числе: нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара… По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками… (п. 1 ст. 18 Закона).

       Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п/п 1 п.1 ст. 19 Закона).

       Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней; В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (п/п 1,2 п. 1 ст. 20 Закона).

       По договору купли продажи 28 февраля 2010 года № 13 ООО «Клин-Хоум» (продавец) продало в собственность Сафарова Г.И. (покупатель) товар, наименование, количество, ассортимент и комплектность которого указаны в спецификации, а последний обязан принять и оплатить указанный товар в предусмотренные договором сроки (п. 1.1.); право собственности на товар переходи от продавца к продавцу после полной оплаты товара (п. 1.2.); цена товара составляет 136000 (сто тридцать шесть тысяч) рублей (п. 2.1.); оплата производится следующим образом: …не позднее 3-х дней с момента подписания договора - 16000 рублей, оставшаяся сумме вносится долями в течение 12 месяцев по 10000 рублей; в случае заключения покупателем кредитного договора, расчет за переданный товар осуществляется на условиях заключенного договора (п. 2.3.); передача товара осуществляется путем подписания акта приема-передачи (п. 3.1.2.). Уполномоченный представитель покупателя осуществляет приемку товара по количеству, качеству и ассортименту. В случае обнаружения несоответствия доставленного товара по количеству, ассортименту и качеству в акте делается соответствующая запись (п. 3.1.3.); продавец обязан устранить недостатки в товаре, обнаруженные после его передачи покупателю (скрытые недостатки) за свой счет, но не несет ответственности за дефекты товара, произошедшие вследствие неправильной эксплуатации покупателем или его хранением, либо действием третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 3.1.6.); продавец обязан осуществить гарантийное обслуживание товара в период гарантийного срока, установленный договором в три года с момента передачи товара (п.п. 3.1.7., 4.2.); в случае обнаружения недостатков товара в период действия гарантийного срока покупатель обязан сообщить об этом продавцу незамедлительно (п. 3.2.4.); качество товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям ГОСТа, что подтверждается сертификатом соответствия (п. 4.1.); аппарат ... как технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, возврату и обмену не подлежит (п. 4.5.); за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 5.1.); при возникновении спора о причинах возникновения дефекта в купленном товаре, специалистами продавца и за его счет, при участии покупателя производится техническая экспертиза (п. 5.5.) (л.д. 5-6).

       Приложением к договору является спецификация, согласно которой товаром, приобретенным истцом, является аппарат ... с набором стандартных насадок (насадка-Мойка (1 шт.), щетка для чистки (1шт.), вибромашинка (1 шт.), инструкция (1шт.), программа обслуживания покупателя (1 шт.)) (л.д. 7).

       По акту приема-передачи от 28 февраля 2010 года продавец передал покупателю товар - система ухода за домом ... (л.д. 9).

       По товарному чеку от 28.02.2010 года представитель Сафарова Г.Ию по доверенности Катков В.В. оплатил в счет стоимости товара по договору № 13 от 28.02.2010 года 16000 рублей (л.д. 11, 15).

       Платежным поручением от дата ООО «Р.» на основании заключенного с Сафаровым Г.И. кредитного договора от дата перечислил в ООО «Клин-Хоум» денежные средства в сумме ... рублей (л.д. 12-13, 14, 16).

       Таким образом, истец свои обязательства по договору исполнил полностью.

       Из искового заявления и пояснений представителя истца следует, что в июле 2010 года, в приобретенном истцом у ответчика товаре были выявлены недостатки - металлический шум.

       В связи с выявленными недостатками для проведения диагностики в рамках заявленной претензии (металлический шум) истец по акту приема-передачи передал ООО «Клин-Хоум» аппарат ..., состояние аппарата - хорошее с небольшими царапинами, наружных следов несанкционированного вскрытия и проведения ремонта - нет, выявленный при передаче дефект - не работает привод задних колес (л.д. 8).

       При отсутствии со стороны ответчика достоверных доказательств иного, последний до настоящего времени товар покупателю после устранения недостатков не возвратил, истца о причинах невозможности устранения выявленных недостатков не известил. Кроме того, ответчик освободил занимаемое им помещение, расположенное по адресу: г.Омск, ул...., не сообщив истцу, о новом месте нахождения организации.

       Таким образом, установленные при рассмотрении дела нарушения ответчиком условий договора и требований Закона позволяет потребителю отказаться от исполнения договора купли-продажи с ответчиком и потребовать от последнего возврата уплаченных за товар 113990 рублей.

       Поскольку со стороны ответчика установлено нарушение прав истца как потребителя на приобретение товара надлежащего качества и устранение недостатков в соответствующий срок, то в силу статьи 15 обозначенного Закона являются обоснованными и требования истца о взыскании с ответчика в его пользу денежной компенсации морального вреда, размер которой исходя из обстоятельств и последствий нарушений, действий ответчика, индивидуальных особенностей истца, а также требований разумности и справедливости (ст.ст. 150-151, 1099-1101 ГК РФ) суд полагает возможным определить в заявленном истцом размере, то есть 30000 (тридцать тысяч) рублей.

       В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3679 руб. 80 коп.

       Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

       Взыскать с ООО «Клин-Хоум»:

       в пользу Сафарова Г.И. 113990 (сто тринадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей в счет возврата стоимости товара и 30000 (тридцать тысяч) рублей компенсации морального вреда, всего в общей сумме 143990 рублей;

       в местный бюджет государственную пошлину в сумме 3679 рублей 80 копеек.

       Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

        Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Омском областном суде через Первомайский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

       Заочное решение вступило в законную силу 31 декабря 2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200