Дело № 2-468/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Валитовой М.С. при секретаре Темиркалиной А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 27 января 2011 года дело по иску Ибрагимова В.Ш. к Администрации Советского административного округа г. Омска о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок, УСТАНОВИЛ: Ибрагимов В.Ш. обратился в суд с указанным иском к Администрации Советского административного округа г. Омска. Свои требования мотивировал тем, что решением Главы Администрации Советского административного округа г. Омска от 12 октября 2010 года ему отказано в предоставлении земельного участка под установку гаража. Распоряжение Администрации г. Омска от 16 апреля 1997 года № 352-р, на основании которого было вынесено данное решение, было отменено постановлением Мэра г. Омска от 01 февраля 2008 года № 61-п «О признании утратившими силу некоторых правовых актов главы администрации г. Омска». Кроме того, указанное распоряжение Администрации г. Омска от 16 апреля 1997 года № 352-р не регулирует отношения по предоставлению в аренду земельных участков под установку гаражей. Так как решение Главы Администрации Советского административного округа г. Омска от 12 октября 2010 года основано на не имеющем юридической силы нормативном акте, оно является незаконным. При его вынесении был нарушен порядок рассмотрения его заявления о предоставлении земельного участка в аренду и положения ст.ст.28, 34 ЗК РФ, что является безусловным основанием для признания решения от 12 октября 2010 года незаконным. Решение об отказе в предоставлении ему земельного участка под установку гаража ничем не мотивировано и не обоснованно. На основании изложенного просил решение Главы Администрации Советского административного округа г. Омска от 12 октября 2010 года признать незаконным и обязать Администрацию Советского административного округа г. Омска предоставить ему земельный участок в аренду для установки гаража. Истец Ибрагимов В.Ш. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутвие. Представитель истца Дубова К.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и пояснила, что Ибрагимов В.Ш. обратился в Администрацию Советского административного округа г. Омска с заявлением о предоставлении ему земельного участка под установку гаража с приложением топоплана и схемы, но ему было незаконно отказано. Истец не относится к категории граждан, имеющих льготы. Представитель ответчика Саенко К.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Ибрагимова В.Ш. не признал по изложенным в письменном отзыве возражениям, в которых указано, что письмо главы администрации Советского административного округа г. Омска от 12 октября 2010 года № 850 носит уведомительный характер о принятом решении на заседании комиссии администрации округа по рассмотрению заявок о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления, для целей, не связанных со строительством. При составлении текста вышеуказанного письма была допущена техническая ошибка и сделана ссылка на недействующий нормативно-правовой акт, однако при принятии решения комиссия руководствуется решением Омского городского Совета от 24 декабря 2008 года № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством». Согласно ст. 6 которого предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов осуществляется на основании обращений (заявлений, заявок) граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, направленных в уполномоченные Мэром г. Омска структурные подразделения Администрации г. Омска. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов осуществляется в следующих случаях: перенос ранее установленного объекта по инициативе уполномоченных Мэром г. Омска структурных подразделений Администрации г.Омска; размещение некоммерческого объекта социальной направленности; размещение отдельно стоящих металлических и сборных железобетонных гаражных боксов по заявлению граждан, имеющих соответствующие льготы; размещение огородов по заявлению граждан в соответствии с В связи с изложенным считает, что решение комиссии является законным и обоснованным. Также в судебном заседании дополнил, что 07 октября 2010 года комиссией Администрации Советского административного округа г. Омска принято решение об отказе в предоставлении Ибрагимову В.Ш. земельного участка в связи с тем, что он не относится к льготной категории граждан, которым земля предоставляется без проведения торгов. Письмо главы Администрации Советского административного округа г. Омска носит информационный характер и обжалованию не подлежит. Кроме того, глава Администрации не входит в состав комиссии, которая принимала решение по заявлению истца. Допрошенный в судебном заседании свидетель Ю. пояснил, что работает ... отдела архитектуры, строительства и землепользования Администрации Советского административного округа г. Омска. Он является секретарем комиссии администрации округа по рассмотрению заявок о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления для целей, не связанных со строительством образована. Комиссия при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении земельных участков для размещения гаражей ранее руководствовалась распоряжением Администрации Советского административного округа г. Омска № 352-р от 1997 года и решением Омского городского совета № 205 от 24 декабря 2008 года. 07 октября 2010 года состоялось заседание комиссии, где Ибрагимову В.Ш. было отказано в предоставлении земельного участка под размещение гаража, так как он не относится к льготной категории граждан. Если граждане не относятся к льготной категории, то проводятся торги для предоставления участка, это не относится к компетенции Администрации Советского административного округа г. Омска. Торги проводит Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска. При составлении ответа Ибрагимову В.Ш. он ошибочно сослался на распоряжение Администрации г. Омска № 352-р от 1997 года, так как не знал, что решением Омского городского совета данное распоряжение было отменено 31 августа 2010 года. Фактически комиссия при рассмотрении заявки истца руководствовалась решением Омского городского совета № 205 от 24 декабря 2008 года. Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Статьей 34 ЗК РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п. 5 настоящей статьи решения. В судебном заседании установлено, что Ибрагимов В.Ш. обратился в Администрацию Советского административного округа г. Омска с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для установки гаража площадью 3,5 м. х 6 м. (л.д. 6). Как следует из протокола № 62 заседания комиссии по рассмотрению заявок о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления для целей, не связанных со строительством на территории Советского административного округа г. Омска от 07 октября 2010 года, было принято решение об отказе Ибрагимову В.Ш. в предоставлении земельного участка для установки металлического гаража площадью 18 кв.м., так как он не является льготником (л.д. 35-37). 12 октября 2010 года в письме № 850 на имя Ибрагимова В.Ш. Администрация Советского административного округа г. Омска сообщила, что его заявка рассмотрена на комиссии администрации округа по рассмотрению заявок о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления, для целей, не связанных со строительством. Принято решение об отказе в предоставлении ему земельного участка под установку металлического гаража в связи с тем, что он не относится к льготной категории граждан, имеющих первоочередное право на установку гаража вблизи места проживания в соответствии с п. 1.2. распоряжения Администрации г. Омска от 16 апреля 1997 года № 352-р (л.д. 18). Согласно ст. 3 Решения Омского городского совета от 24 декабря 2008 года № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или иных их частей для целей не связанных со строительством» земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется с проведением торгов или без проведения торгов. На основании ст. 5 указанного решения предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность или аренду с проведением торгов осуществляется по решению уполномоченных Мэром г. Омска структурных подразделений Администрации г. Омска. Статьей 6 решения Омского городского совета от 24 декабря 2008 года № 205 предусмотрено, что предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов осуществляется на основании обращений (заявлений, заявок) граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, направленных в уполномоченные Мэром г. Омска структурные подразделения Администрации г.Омска. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов осуществляется в следующих случаях: - перенос ранее установленного объекта по инициативе уполномоченных Мэром города Омска структурных подразделений Администрации города Омска; - размещение некоммерческого объекта социальной направленности; размещение отдельно стоящих металлических и сборных железобетонных гаражных боксов по заявлению граждан, имеющих соответствующие льготы; - размещение огородов по заявлению граждан, в соответствии с размещение некоммерческих объектов, необходимых для эксплуатации капитальных зданий, строений, сооружений (парковка, площадка для складирования мусора) по заявлению собственника здания, строения, сооружения; размещение площадки для временного складирования и хранения строительных материалов, оборудования, грунта и тары; размещение объектов в соответствии с долгосрочными целевыми программами города Омска. Установлено, что Ибрагимов В.Ш. просил Администрацию Советского административного округа г. Омска предоставить ему земельный участок для установки гаража по <адрес>. Решением комиссии администрации округа по рассмотрению заявок о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления, для целей, не связанных со строительством, в предоставлении данного земельного участка Ибрагимову В.Ш. было отказано со ссылкой на п. 1.2 распоряжения Администрации г. Омска № 352-р от 16 апреля 1997 года, утратившего силу. При этом, как следует из показаний представителя истца и подтверждается показаниями свидетеля Ю., являющегося секретарем указанной комиссии и лицом, непосредственно составлявшим письмо Ибрагимову В.Ш., данный нормативный акт указан в письме ошибочно. Фактически комиссия при вынесении решения руководствовалась решением Омского городского Совета от 24 декабря 208 года № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или иных их частей для целей не связанных со строительством». Основания не доверять показаниям данного свидетеля у суда отсутствуют. Кроме того, в судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем истца, что Ибрагимов В.Ш. не является инвалидом и не относится к льготной категории граждан, имеющим право на предоставление ему земельного участка без проведения торгов. На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Ибрагимова В.Ш. удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Ибрагимова В.Ш. к Администрации Советского административного округа г. Омска о признании решения незаконным отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение вступило в законную силу 09.03.2011 года
действующим законодательством; размещение некоммерческих объектов, необходимых для эксплуатации капитальных зданий, строений, сооружений (парковка, площадка для складирования мусора) по заявлению собственника здания, строения, сооружения; размещение площадки для временного складирования и хранения строительных материалов, оборудования, грунта и тары; размещение объектов в соответствии с долгосрочными целевыми программами г. Омска.
действующим законодательством;