Кассационным определением Омского областного суда от 16.03.2011 г. решение оставлено в силе



                                                                                                                  Дело № 2-201/2011          

          

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

              

          Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего Брижатюк И.А.

при секретаре Зобниной Т.М.

с участием адвоката Ивановой Н.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске

          31 января 2011 года

дело по иску Белавской Я.И. к Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области о признании незаконным распоряжения, изменении формулировки распоряжения, аннулировании записи, взыскании компенсации при увольнении, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Белавская Я.И. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт прекращен, она освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы Омской области и уволена с государственной гражданской службы Омской области в связи с отказом государственного служащего от предложенной для замещения иной гражданской службы, пункт 7 части 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Считает прекращение трудового контракта, освобождение от должности и увольнение незаконным по следующим основаниям.

Сокращение ее должности имело место, как имела место реорганизация, сокращение численности штатов, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Второе уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об изменении существенных условий служебного контракта с указанием на то, что наименование ее должности изменено и ей предложена для замещения иная должность - ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности, без изменения должностных обязанностей, было вручено ей ДД.ММ.ГГГГ с нарушением положений ч.2 ст.29 Закона за 4 рабочих дня, а не за 2 месяца до введения существенных изменений условий служебного контракта.

Прекращение трудового контракта с ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает, но полагает, что формулировка оснований для расторжения контракта, освобождения от должности и увольнения подлежит изменению, так как фактически имело место сокращение численности штатов, что подтверждается текстом первого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, ее следовало уволить в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена с уведомлением Министра Г.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении занимаемой должности и об увольнении в соответствии с п.6 ч.1 ст. 33 Закона с выплатой компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания. После получения уведомления, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к министру с заявлением о согласии на увольнение с ДД.ММ.ГГГГ, при этом никакого другого уведомления на ДД.ММ.ГГГГ ей не вручалось, поэтому она имела в виду увольнение в связи с сокращением ее должности согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ею было оформлено стандартное заявление на бланке об увольнении по сокращению и о согласии с сокращением. Следовательно, ее должны были уволить по п.6 ч.1 ст. 33 Закона.

Но после подачи двух заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ее не уволили по п.6 ч.1 ст.33 закона.

ДД.ММ.ГГГГ за 4 рабочих дня до ввода в действие нового штатного расписания и изменения условий труда, а не за 2 месяца, ее ознакомили с новым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о том, что наименование ее должности изменено и ей предложена иная должность без изменения должностных обязанностей, но почему-то с иными последствиями отказа от предложенной должности, с основанием увольнения по п.7 ч.1 ст.33 Закона.

Однако данное уведомление не отвечает требованиям закона, не является конкретным, не указана дата начала работы в новой должности, новых должностных обязанностей ведущего специалиста отдела департамента ей не предъявили. Кроме того, в уведомлении не указано в каком подразделении какого государственного органа ей предложена должность, но указано, что это не прежнее управление, а департамент, не указан размер оклада и других выплат.

Она не согласилась с изменением существенных условий служебного контракта и с увольнением в связи с отказом от перевода на другую должность в связи с существенным изменением условий труда по п.7 ч.1 ст. 33 Закона, и просила уволить ее по сокращению численности штатов, согласно первому уведомлению.

Заявления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ по сокращению оставлены без ответа.

После получения второго уведомления она написала заявление ДД.ММ.ГГГГ об увольнении в связи с отказом от предложенной для замещения должности. При этом в заявлении не указано, что она просит уволить по п.7 ч.1 ст.33 Закона, но ее уволили по указанному основанию, не смотря на то, что администрация была поставлена в известность о согласии на увольнении по другому основанию - по сокращению.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Первого заместителя Министра В.И.Б. ей отказано в увольнении в связи с сокращением ее должности, поскольку факта сокращения оказывается не было. При этом уведомление от ДД.ММ.ГГГГ не было отозвано или аннулировано на день вручения второго уведомления ДД.ММ.ГГГГ

Настаивает на изменении формулировки увольнения и выплате соответствующих компенсаций, потому что имело место сокращение численности штатов управления, в котором она работала, и ее должности.

Незаконным увольнением ей причинен моральный вред, поскольку она осталась без работы, вынуждена искать другую работу, обращаться в службу занятости.

Просит признать незаконным и подлежащим отмене распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Белавской Я.И. в части увольнения по пункту 7 части 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации»;

изменить формулировку (основания) распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Белавской Я.И. ДД.ММ.ГГГГ по п.7 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на п. 6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

обязать ответчика аннулировать запись в трудовой книжке, внести соответствующую запись об увольнении по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

взыскать с ответчика в пользу истца <данные изъяты> коп. - компенсацию при увольнении по п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и <данные изъяты> руб. в счет компенсации морального вреда.

В судебном заседании истица Белавская Я.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель истицы адвокат Иванова Н.М. заявленные требования подержала в полном объеме и пояснила, что уведомление от ДД.ММ.ГГГГ говорит о предложении принять решение об увольнении по сокращению численности штата. ДД.ММ.ГГГГ истица написала заявление, и после этого возникло повторное уведомление. Во втором уведомлении не сказано об ошибке, никакой ошибки не было, поскольку уволили не одного человека. Поскольку должности, которую занимала истица, не существует, значит, сокращение имело место. Белавская написала несколько заявлений и это подтверждает, что на нее давили. На основании распоряжения вводились несколько должностей, и должности Белавской там нет, она сокращена.

Представитель Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Трунова А.А., действующая на основании доверенности от 07.12.2010 г., предъявленные требования не признала и пояснила, что сокращения численности не было. Распоряжение создает департамент, к которому перешли задачи и функции управления. С учетом работы Белавской ей предложили более высокую должность, тарифную ставку. Должность Белавской была переименована.

Представитель Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Бесштанько А.В., действующая на основании доверенности от 13.01.2011 г., предъявленные требования не признала и пояснила, что недовольство истца вызвано тем, что ее не ознакомили с должностным регламентом. У работодателя нет такой обязанности. С должностным регламентом работника знакомят при заключении служебного контракта. Должностные обязанности Белавской не изменились. ДД.ММ.ГГГГ работников уведомили о сокращении должности, ДД.ММ.ГГГГ от истицы поступило заявление о согласии исполнять обязанности ведущего специалиста. От Белавской неоднократно поступали заявления об увольнении, т.к. не согласна с замещением иной должности, затем заявление о несогласии с изменением существенных условий. Последнее заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ об увольнении в связи с отказом от предложенной для замещения должности. В данном случае истцу предложили повышение и изменение существенных условий труда в виде ее должности. Департамент существует с ДД.ММ.ГГГГ, и должности специалиста 1 категории нет с ДД.ММ.ГГГГ Должностной регламент ведущего специалиста утверждался ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Волкова Т.В., действующая на основании доверенности от 13.01.2011 г., предъявленные требования не признала и пояснила, что увольнение было проведено в соответствии с действующим законодательством. Численность штата определяется указом Губернатора, должности не сокращались. Всем, кому были выданы уведомления с ошибкой, выдали новые уведомления. ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу новое штатное расписание. С истицей неоднократно разговаривали и просили остаться, так как она хороший специалист. Управление связи и безопасности сокращено ДД.ММ.ГГГГ Должность Белавской была переименована без изменения должностных изменений. Изменилась подчиненность в отделе, отдел стал подчиняться департаменту. Должностной регламент остался тем же.

Представители Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Пермякова Н.В., действующая на основании доверенности от 18.01.2011 г., и Антонова И.Н., действующая на основании доверенности от 18.01.2011 г., предъявленные требования не признали, поддержали пояснения вышеуказанных представителей.

Представитель Управления Федерального казначейства по Омской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит следующее.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области с Белавской Я.И. был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Омской области и замещении должности государственной гражданской службы Омской области .

Данное обстоятельство подтверждается также копией трудовой книжки истца и распоряжением о приеме работника на работу, находящимся в личном деле истца.

Согласно п.2 служебного контракта гражданский служащий обязался исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 категории отдела информационной безопасности управления связи и безопасности Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении структуры Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области» постановлено изменить структуру Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из утвержденной численной государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве в количестве 98 штатных единиц и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Омской области, всего в количестве 126 штатных единиц.

Пунктом 1.5 данного распоряжения предусмотрен департамент информационных технологий, связи и безопасности, предусматривающий 23 штатные единицы, в том числе 2 единицы ведущего специалиста.

Пунктом 3 Распоряжения Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области» в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Министерства утверждено штатное расписание Министерства в количестве 126 штатных единиц со сроком вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.1.5 указанного распоряжения создан департамент информационных технологий, связи и безопасности со штатной численностью 23 штатные единицы. Согласно п.1.5.5 отдел информационной безопасности управления связи и безопасности реорганизован, на его основе создан отдел информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности. Пунктом 1.5.5.5 постановлено перевести штатную единицу по должности специалиста 1 категории отдела информационной безопасности управления связи и безопасности, изменив ее на штатную единицу по должности ведущего специалиста отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. была ознакомлена с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что замещаемая ею должность: специалист 1 категории отдела информационной безопасности управления связи и безопасности сокращается, и ей предлагается должность: <данные изъяты>. В случае несогласия исполнять обязанности по предлагаемой должности, служебный контракт будет прекращен с освобождением от занимаемой должности и увольнением с государственной службы по истечении 2-х месяцев со дня предупреждения о сокращении занимаемой должности в соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. дала согласие с изменением существенных условий служебного контракта исполнять с ДД.ММ.ГГГГ обязанности по предложенной к замещению должности: ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. обратилась с заявлением о расторжении служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Омской области ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от предлагаемой для замещения должности государственной гражданской службы: ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности. На данном заявлении имеется резолюция: «С ДД.ММ.ГГГГ в соотв. с п.7 ч.1 ст.33 79-ФЗ».

ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. обратилась с заявлением, в котором указала, что не согласна с изменением существенных условий служебного контракта исполнять с ДД.ММ.ГГГГ обязанности по предложенной к замещению должности: ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности.

Распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах реализации штатного расписания Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от ДД.ММ.ГГГГ » отменены уведомления о сокращении замещаемой должности от ДД.ММ.ГГГГ, выданное, в том числе, Белавской Я.И. Срок вступления в силу штатного расписания в части должностей, которые замещались работниками, чьи уведомления были отменены, продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. была извещена о том, что в соответствии с распоряжением Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении штатного расписания Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области» произошли изменения существенных условий служебного контракта профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей. Наименование должности, занимаемой Белавской, изменено. Предложена должность: ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности. Белавская извещена, что в случае не согласия с предложенной должностью служебный контракт будет прекращен в соответствии с п.7 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. отказалась подписать уведомление об изменении существенных условий служебного контракта профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. указала, что она не согласна исполнять обязанности по предложенной в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ должности: ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности.

Также заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. просила считать недействительным заявление о несогласии с изменением существенных условий служебного контракта.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. просила считать ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, уволить ее в связи с сокращением занимаемой должности в соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев указанное обращение Белавской Я.И., Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ указало, что замещаемая ею должность не сокращена, изменились существенные условия служебного контракта, в связи с чем она не может быть уволена по сокращению должностей государственной гражданской службы Омской области.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Белавская Я.И. просила расторгнуть служебный контракт, освободить от занимаемой должности государственной гражданской службы <адрес> и уволить с государственной гражданской службы Омской области ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от предложенной для замещения должности государственной гражданской службы: ведущий специалист отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с Белавской Я.И. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.

Свидетель А.С.М. суду пояснил, что на момент увольнения Белавской он работал начальником отдела Министерства. Его прежняя должность не была сокращена, ему вручили уведомление о предложении другой должности. С ним был заключен новый контракт, перед заключением контракта его ознакомили с должностными обязанностями. Белавская написала заявление об увольнении и уволилась в период реструктуризации. Объединение отделов было необходимо для эффективности работы, простоты управления. Белавской предложили повышение, должностные полномочия не предусматривали изменения. Специалист 1 категории и ведущий специалист относятся к одной группе должностей. С Белавской проводились беседы, чтобы она осталась работать.

Свидетель Г.А.В. суду пояснил, что группа людей пыталась уволиться по сокращению штата. Он беседовал со всеми, в том числе и с Белавской, чтобы она продолжала работать. Когда уведомления были вручены, образовалась конфликтная ситуация. Когда люди стали массово увольняться по сокращению, он поднял уведомления и увидел ошибку, показал министру. После этого беседовал с работниками. Произошло изменение структуры, из двух управлений сделали один департамент с сохранением отделов, их функций. Должность Белавской получила другое название с более высокой оплатой.

Свидетель Г.М.Г. суду пояснил, что работал с Белавской в разных отделах, он работал в отделе связи специалистом 1 категории. Он ушел раньше, и как увольнялась Белавская, пояснить не может. Всем работникам вручили уведомления, сказали, что отдел сокращается, и они будут работать в другом отделе связи. Он написал заявление об увольнении по сокращению ДД.ММ.ГГГГ и его уволили в середине сентября. Было два управления, а должен был стать один департамент. Для себя он решил, что работать не хочет. Он учится в аспирантуре, и ему нужно было время. В уведомлении было написано, что ему предлагается должность ведущего специалиста, а его должность будет сокращена, точно не помнит. При увольнении получил четырехмесячное содержание.

Свидетель Б.Е.Н. суду пояснила, что работала в отделе бюджетного планирования. В конце августа заказывали дополнительные средства, и когда объем увеличился, стали узнавать и она узнала о сокращении. Видела распоряжения о сокращении Б., К., М., Г.М.Г.. В конце сентября она вышла из отпуска, и узнала, что Белавская тоже написала заявление об увольнении по сокращению. Со слов Белавской знает, что она писала два стандартных заявления о том, что отказывается от должности и просит уволить. По какой статье уволена Белавская, узнала недавно. Она (свидетель) уволилась, т.к. менялась вся структура, их не знакомили ни с положением об отделе, ни с должностным регламентом. Ей предложили должность главного специалиста, она не захотела работать.

В соответствии с п.3 ст. 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к существенным условиям служебного контракта относятся:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Согласно ст. 29 указанного Федерального закона в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона № 79-ФЗ предусматривает, что общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются, в том числе, отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы (пункт 6); отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (пункт 7).

Суду представлены Должностной регламент специалиста первой категории отдела информационной безопасности управления связи и безопасности, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, и Должностной регламент ведущего специалиста отдела информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ

Анализируя обязанности обеих должностей, суд приходит к выводу, что должностные обязанности государственного гражданского служащего после изменений существенных условий служебного контракта, остались прежними. Об изменении существенных условий говорит изменение наименования замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, оклад денежного содержания, который увеличился, что видно из штатного расписания. Также иное наименование структурного подразделения свидетельствует об изменении существенных условий служебного контракта, а не о сокращении должностей.

Такой же вывод делает суд и анализируя Положение об отделе информационной безопасности управления связи и безопасности Министерства, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ, и Положение об отделе информационной безопасности департамента информационных технологий, связи и безопасности Министерства, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ

Материалами дела, свидетельскими показаниями подтверждается, что истица уведомлялась об изменении существенных условий служебного контракта, письменное согласие на замещение иной гражданской должности у нее было истребовано, однако Белавская Я.И. отказалась от выполнения иной гражданской должности, в связи с чем на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ была уволена по пункту 7 части 1 статьи 33 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Довод истца о том, что, предлагая иную должность, истца не ознакомили с должностным регламентом по новой должности, судом не может быть принят во внимание в силу следующего.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Главного организационно-кадрового управления Омской области «О примерных должностных регламентах», приложения к названному приказу «Рекомендации
о порядке разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Омской области» должностные регламенты разрабатываются исходя из задач и функции, возложенных на конкретный государственный орган, в соответствии с административным регламентом государственного органа, нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Омской области. Должностной регламент составляется для каждой штатной должности государственной гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, носит обезличенный характер и объявляется гражданскому служащему под расписку при заключении служебного контракта, в том числе при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности (п.1.3., 1.4.). Должностной регламент разрабатывает руководитель структурного подразделения государственного органа, согласовывает его с кадровой и юридической службой органа исполнительной власти после чего представляет для утверждения представителю нанимателя - руководителю государственного органа. Экземпляр должностного регламента, заверенный печатью кадровой службы органа исполнительной власти, выдается гражданскому служащему, назначенному на соответствующую должность, в качестве приложения к служебному контракту. Такой же экземпляр с оригиналом подписи гражданского служащего, ознакомленного при назначении на должность, хранится в личном деле гражданского служащего в качестве приложения к служебному контракту (п. 3.1., 3.3).

Истец не была перемещена на другую должность, поэтому не было обязанности ознакомления ее с должностным регламентом в тот период времени.

Исходя из выше сказанного, суд считает достоверно установленным, что имело место не сокращение численности штата, в том числе должности истицы, а изменение существенных условий служебного контракта в отношении истца.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания дл применения при увольнении истца положений ст.31 п.4, 9 ФЗ «О государственной гражданской службе», ст.34 ч.4 Закона Омской области «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области».

На основании выше изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

           В иске Белавской Я.И. к Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, изменении формулировки распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, обязанности аннулировать запись в трудовой книжке, внесении запись об увольнении по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», взыскании компенсации при увольнении в размере <данные изъяты> коп. и компенсации морального вреда отказать.

           Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г.Омска.

            

                                                     Решение вступило в законную силу 16 марта 2011 г.

                                                                     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200