Решение по делу №2-2089 от 14.06.2011 года по иску Управления Роспотребнадзора по Омской области к МОУ ДО `Детский сад №124` Департаменту образования Адм г.Омска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности



                                                                                                          Дело № 2-2089/2011

                                                           РЕШЕНИЕ

                                 именем Российской Федерации

Первомайский районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Кузнецовой О.П.,

при секретаре Куренковой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске                      14 июня 2011 года

гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области к Муниципальному образовательному учреждению дошкольного образования «Детский сад №124», Департаменту образования Администрации города Омска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

                                                УСТАНОВИЛ:

          Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Управление Роспотребнадзора) в интересах неопределенного круга потребителей обратилось в суд с иском к МОУ ДО «Детский сад №124», департаменту образования Администрации г. Омска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Свои требования обосновывает тем, что на основании Распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области У.П.А. от 25.08.2010 года в отношении МОУ ДО «Детский сад №124» проведена плановая выездная проверка. По результатам проведённой проверки 14.09.2010 года установлено, что нарушена целостность ограждения территории; отсутствуют теневые навесы на территории учреждения; по периметру участка с 2-х сторон, отсутствуют полосы зеленых насаждений, деревья высажены на расстоянии 5 м. от здания; не полностью оборудована общая физкультурная площадка, отсутствует зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; песочницы на игровых площадках не оборудованы крышками; на территории дошкольного учреждения размещены 2 овощехранилища, в нерабочем состоянии или не пользуются, необходим капитальный ремонт; недостаточно умывальных раковин в туалетных групп, установлено по 2, вместо 3, ногомойки старые не используются по назначению, трубы канализации с ржавчиной, осыпается краска с труб, необходим ремонт; не соблюдается принцип групповой изоляции детей в корпусе для групп , младшая и старшая используется одно помещение спальни; окна не оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами, оконные блоки старые, необходима их замена; на стенах помещения наклеены обои, что не позволяет провести влажную уборку и дезинфекцию; стены помещений охлаждаемых камер, буфетных, постирочной, гладильной, туалетных не облицованы глазурованной плиткой на высоту 1,5 м., стены помещений пищеблока, ряда туалетных помещений облицованы старой плиткой с трещинами, сколами, на стенах складских помещений в 2-х зданиях осыпается краска, штукатурка, в умывальной 2-ой подготовительной группы в 1-ом здании на стенах осыпается краска, старая сколотая плитка под умывальными раковинами; полы в помещениях детского сада покрыты линолеумом, который плотно не пригнан, не закреплен к плинтусу, с щелями, в постирочной 1-го здания, гладильной, складских помещениях 2-х зданий напольная плитка с трещинами, крошится, отстает от пола, пол в умывальной 2-ой группы покрыт метлахской плиткой с трещинами, сколами, что может быть причиной травм детей и не позволяет проводить качественную уборку помещений; шкафы для верхней одежды не оборудованы сушильными устройствами; группы не обеспечены достаточным количеством стандартной ростовой мебели, согласно протоколу замеров мебели; расстановка кроватей проведена без учета минимальных разрывов; учреждение не имеет ни одного комплекта наматрасников; в помещениях групп отопительные приборы не имеют деревянных ограждений; оконные стекла 2-х зданиях стыкованные, разбиты, заклеены скотчем вследствие чего невозможно качественно провести влажную уборку стекол; отсутствуют решетчатые металлические стеллажи для хранения досок, ножей в цехе сырой продукции, варочном зале; в группах используется столовая посуда с отбитой эмалью, пластмассовая посуда, нарушается режим обработки столовой посуды в буфетных групп - в 3-х группах отсутствуют гибкие шланги с душевыми насадками ко вторым моечным ваннам для споласкивания посуды, в части групп чистые столовые приборы хранят в пластмассовых кассетах вместо металлических, недостаточно сушек для просушивания столовой и чайной посуды, недостаточно емкостей для переноса отлета, запеканок в группах, используются пластмассовые подносы; в учреждении имеется примерное 10-дневное меню, которым не пользуются. Меню разработано в 2005 г., без учета выполнения норм питания; примерное 10-дневное меню, которое используется в питании не согласованно с Управлением Роспотребнадзора по Омской области, не соблюдаются и не выполнены возрастные физиологические нормы питания детей по следующим продуктам в день (ясли/сад): по рыбе-20/30г., молоку на 150/100 г., овощам - на 30/70 г., рацион питания не сбалансирован по соотношению Б:Ж:У; в ноябре 2009 года медицинская сестра не проконтролировала выполнение нормы выдачи продуктов на 1-го ребенка и не была проведена коррекция питания в следующей декаде; приприготовлении блюд не соблюдается утвержденная меню - раскладка, технология приготовления блюд, что подтверждается результатами лабораторного исследования готовых блюд, фактическая калорийность 1-го блюда выше теоретической на 37,6 %, в 1-ом блюде занижено содержание белков + углеводов и завышено содержание жиров, фактическая калорийность 2-го блюда выше теоретической на 13,8 %, в 2-ом блюде завышено содержание белков + углеводов, фактическая калорийность 3-го блюда выше теоретической на 35,7%; содержание витамина С в третьем блюде, компот из сухофруктов (в порции) - занижено на 2 1.6 % от нормативной величины; медицинский работник не вносит все поступающие пищевые продукты в журнал сырой продукции, отсутствует запись по скоропортящимся продуктам: яйцу, маслу сливочному, сыру; отсутствует две электромясорубки для приготовления готовой продукции, картофелечистки; на пищеблоках: в варочном зале -установлены разделочные пластиковые столы, вместо цельнометаллических; в буфетных групп для нарезки хлеба используются доски из слоеной фанеры, вместо досок из твердых пород дерева; в складских помещениях пищеблока 1-го и 2-го здания необходим демонтаж неработающих ШХ; не работает механическая приточно-вытяжная вентиляция в прачечных; лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский блок для осуществления медицинской деятельности не получено; в здании корпуса выделен прививочный кабинет, но изолятор не отвечает требованиям санитарных норм и правил (в этом же кабинете планируется прием фельдшера), т.е. не обеспечено раздельное нахождение больных и здоровых детей; в медицинском кабинете (корпус 2) не упорядочено хранение домашней и спецодежды; для дезинфекции воздуха в помещениях имеется облучатель бактерицидный передвижной "Генерис" ОБНП 2 (2*30), расчет количества облучателей в зависимости от мощности ламп и объемов помещений не проводился, журнал учета отработанных часов ведется не по форме (неправильно учитывается ресурс отработанных часов - не учитывается время кварцевания в других помещениях); отсутствуют в амбулаторных картах переболевших результаты снятия с диспансерного наблюдения (по справке из поликлиники); отказы от профилактических прививок оформлены документально (отказы имеются только от иммунизации против гриппа- 75), но не указано, от какой прививки конкретно отказывается родитель, нет отметки о том, что родители ребенка предупреждены о последствиях отказа; термометров для измерения температуры во всех группах недостаточно, дезинфекция термометров в группах не проводится (отсутствуют емкости для дезинфекции), емкости для хранения сухих продезинфицированных термометров); против краснухи подлежит иммунизации 6 человек, привито -4 сотрудника, отсутствуют сведения о проф. прививках у А.Т.Г. воспитатель, М.Н.В., пом. воспитателя, С.Н.В. пом. воспитателя; вакцинации против ВГВ подлежат - 36 чел, имеют полный курс иммунизации - 35 человек. Нет сведений о привитости против вирусного гепатита «В» в рамках приоритетного проекта "Здоровье" у Савенко Н.В. пом. воспитателя; медицинский работник не осматривает детей на педикулез один раз в неделю, согласно записей в журнале за 2009 год осмотры проводились 1 раз в 10 дней.

Для устранения вышеуказанных нарушений должностным лицом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание от 30.11.2009 г. . 16.09.2010 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой составлен акт от 16.09.2010 г. . Проверка показала, что в установленный срок Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30.11.2009 г. , не было выполнено (постановление мирового судьи от 14.10.2010 г), а именно: на момент проверки по периметру участка, с 2-х сторон отсутствуют защитные полосы зеленых насаждений; не проведена вырубка деревьев, высаженных на расстоянии ближе 15м от здания ДОУ; не оборудована физкультурная площадка на территории дошкольного учреждения, отсутствует зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; песочницы на игровых площадках не оборудованы крышками; не решен вопрос о сносе 2-х овощехранилищ, находящихся в аварийном состоянии на территории дошкольного учреждения; не проведен ремонт кровли здания; не установлено по 3 умывальных раковины в туалетных групп, не заменены ногомойки в 8-ми группах; не проведен ремонт в 5-ти групповых ячейках детского сада, не сняты со стен обои, что не позволяет проводить качественную уборку и дезинфекцию; не соблюдается принцип групповой изоляции детей в корпусе , не выделены отдельные спальные помещения для детей 2-х групповых ячеек; не проведена замена стыкованных и разбитых оконных стекол в 2-х зданиях; не проведена замена сколотой кафельной плитки в туалетных помещениях детского сада; не приобретена комплектная мебель в подготовительные группы; не закреплен линолеум плинтусом, не заменен линолеум с дефектами; не приобретены решетчатые металлические стеллажи для просушивания чистой кухонной посуды в буфетные групп; в 7-ми группах не заменена столовая посуда с отбитой эмалью, не установлены гибкие шланги с душевыми насадками ко вторым моечным ваннам, не приобретены сушки для просушивания столовой и чайной посуды, емкости для переноса омлета, запеканок в группы; на момент проверки дезинфекция медицинских термометров в ясельных группах не проводилась, ёмкости для их дезинфекции отсутствуют; не имеют прививок против краснухи Ж.С.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., Д.У.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., М.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ.р.

На основании изложенного просят признать бездействие ответчиков незаконным, а также обязать в установленные предписаниями должностного лица сроки выполнить: по периметру участка, с 2-х сторон устроить защитные полосы зеленых насаждений; провести вырубку деревьев, высаженных на расстоянии ближе 15 м от здания ДОУ; оборудовать физкультурную площадку; песочницы на игровых площадках оборудовать крышками; снести два овощехранилища на территории дошкольного учреждения; отремонтировать кровлю здания, провести косметический ремонт туалетных помещений: покраску стен, потолка, замену сколотой кафельной плитки; установить умывальные раковины в туалетных комнатах групп, в соответствии с санитарными правилами, заменить ногомойки, восстановить их работу по назначению; провести косметический ремонт в 5-ти групповых ячейках детского сада: снять со стен обои, покрасить стены масляной краской, позволяющей проводить влажную уборку и дезинфекцию; строго соблюдать принцип групповой изоляции детей в корпусе : для групп младшая и старшая выделить отдельные спальные помещения; заменить стыкованные и разбитые оконные стекла в 2-х зданиях; провести замену сколотой кафельной плитки; укомплектовать группы комплектной мебелью с учетом списочного состава детей, ростовые группы подобрать согласно росту детей; приобрести 2-х местные столы, в комплекте со стульями в подготовительные группы (необходимых ростовых групп); закрепить линолеум плинтусом во всех помещениях учреждения. Заменить линолеум с дефектами; приобрести и установить решетчатые металлические стеллажи для просушивания чистой кухонной посуды в буфетных групп; в 7-мигруппах заменить столовую посуду с отбитой эмалью. Для соблюдения режима обработки столовой посуды в буфетных групп - в 7-ми группах установить гибкие шланги с душевыми насадками ко вторым моечным ваннам. Приобрести сушки для просушивания столовой и чайной посуды, емкости для переноса омлета, запеканок в группах; установить теневые навесы на территории учреждения для каждой группы; провести капитальный ремонт системы канализации с заменой приборов сан. фаянса; заменить старые оконные блоки в 1-ом корпусе; провести капитальный ремонт системы отопления, оборудовать шкафы для верхней одежды детей сушильными устройствами; приобрести на пищеблоки в два здания технологическое оборудование: 4 цельнометаллических стола, 2 картофелечистки, 2 универсальных привода для готовой продукции, 2 жарочных шкафы; восстановить работу механической вентиляции в прачечных 2-х зданий.

В судебном заседании представитель истца Копцева Е.А., действующая на основании доверенности от 20.09.2010 года со сроком действия один год (л.д. 57), заявленные исковые требования поддержала полностью, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить, установить ответчикам срок устранения нарушений согласно предписаниям от 31.11.2009 и от16.09.2010 года.

Представитель ответчика МОУ ДО «Детский сад №124» (далее по тексту - Учреждение) Пенкина Н.И., действующая на основании доверенности от 06.06.2011 года со сроком действия один год (л.д. 58) исковые требования признала. Суду пояснила, что в 2009 года сотрудниками Роспотребнадзора проведена проверка, по результатам которой составлен акт и детскому саду выдано предписание. Результаты проверки не оспаривали. Однако, указанные в предписании работы выполнены лишь в части. Так как выделяемых денежных средств недостаточно. Часть нарушений устранена за счет сил и средств родителей воспитанников. В 2010 году проведена повторная проверка, вновь выдано предписание. Денежные средства выделены Департаментом образования в 2011 году. В настоящее время собираются приступить к ремонту зданий и иным работам, которые требуют основных затрат.

Представитель ответчика Департамента образования Администрации г. Омска (далее по тексту - Департамент) Бутько Ю.А., действующая на основании доверенности от 24.06.2010 года со сроком действия три года (л.д. 59), исковые требование не признала. Суду пояснила, что Департамент не бездействует, денежные средства выделены. Денежные средства распределяются планомерно по количеству детских садов в городе. Поскольку в обязанности Департамента входит осуществление контроля за выполнением работ, а работы не проводятся, то функции Департамента на сегодняшний день выполнены полностью.

Выслушав представителей истца и ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Пунктом 5.1.2. Положения предусмотрено, что Роспотребнадзор осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 года №24 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН) предусматривают ответственность за нарушение санитарных правил и норм к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Как предусмотрено п. 3.1. СанПин, территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м., а кустарники не ближе 5 м. от здания дошкольной организации.

п. 3.13. ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показаниям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

п. 3.15. при отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны дошкольной организации предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком и с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с зоной санитарной охраны. При наличии автотранспорта, обслуживающего дошкольную организацию, необходимо предусмотреть место для его стоянки.

На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

п. 5.2. стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной в помещении с ванной-бассейном, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или аналогичным материалом, безвредным для здоровья детей, на высоту 1,5 м; в заготовочной пищеблока и залах с ваннами бассейна - на высоту 1,8 м. для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

п. 5.4. для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской. Возможно применение иных материалов, безвредных для здоровья детей.

п. 5.1. стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

п. 4.8. в панировочной структуре зданий дошкольных организаций необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для групп для детей младенческого и раннего возраста, размещенных на 2 этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании.

п. 4.15. остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

п. 6.1. оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.

п. 6.5. в групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

п. 6.6. стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована.

п. 5.5. полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса - плотно пригнанным к стенам и полу, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

п. 14.10. кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °С с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °С с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0.5 м от пола.

п. 3.5. зона игровой территории включает в себя: групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв.м. и на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста и не менее 9,0 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции; физкультурную площадку (одну или несколько).

п. 3.10. игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто-возрастных особенностей детей.

п. 6.18. туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

п. 6.18.1. туалетную для детей младенческого и раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

п. 6.18.2. в туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

п. 6.18.3. в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров.

п. 14.13. столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия. Для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать.

п. 14.14. посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

п. 3.9. для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка.

п. 9.1. здания дошкольных организаций оборудуют системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

п. 4.13. для осуществления проветривания всех основных помещений дошкольных организаций окна должны быть обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками.

п. 6.2. раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

           п. 14.3. производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим предусмотренным требованиям.

п. 8.1. здания дошкольных организаций оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Из акта проверки от 30.11.2009 года, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Омской области, следует, что в МОУ ДО «Детский сад №124» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Для устранения нарушений выдано предписание от 30.11.2009 года .

Кроме того, 16.09.2010 года проведена внеплановая выездная проверка, которая показала, что в установленный срок предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30.11.2009 года , не выполнено в полном объеме, вновь выдано предписание об устранении нарушений.

На МОУ ДО «Детский сад № 124» составлен протокол об административном правонарушении от 16.09.2010 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением от 14 октября 2010 года, вынесенным мировым судьей судебного участка Советского АО г. Омска, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства МОУ ДО «Детский сад №124» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.51-52).

Содержание предписаний, изложенные в них требования полностью соответствуют СанПину. У суда нет оснований сомневаться в законности и обоснованности требований истца об устранении нарушений законодательства.

Учреждение создано в 2004 году, его Устав утвержден приказом начальника Управления образования Администрации г.Омска от 12 октября 2004 года , имеет статус юридического лица. (л.д.41-47)

Учредителем, как указано в п.1.4. Устава, является муниципальное образование город Омск в лице управления образования Администрации г.Омска.

К компетенции Учреждения отнесено, в том числе, и осуществление образовательного процесса; обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса; осуществление контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, системы отопления, канализации, вентиляции и энергосбережения, капитальный, аварийный и текущий ремонт. (п.5.2. Устава)

Учредитель обязан, в том числе, обеспечивать финансирование Учреждения в пределах выделенных бюджетных средств, осуществлять контроль за соблюдением Учреждением нормативных актов.

Постановлением Мэра города Омска от 21 августа 2006 года с 1 октября 2006 года Управление образования администрации города Омска переименовано в департамент образования Администрации города Омска, утверждено положение о Департаменте.

При этом к основным целям и задачам Департамента отнесено (п.15) обеспечение на территории города Омска соблюдения действующего законодательства в сфере образования; обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений, организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений; создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

Кроме того, Департамент осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации; участвует в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в части расходов на образование; разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда.

Ответчики в судебном заседании не оспорили, что нарушения законодательства, отмеченные в предписании Управления Роспотребнадзора по Омской области от 30 ноября 2009 года в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, не устранены, необходимые мероприятия не осуществлены, работы не выполнены, в том числе и в связи с отсутствием должного финансирования. Доказательств иного стороны не представили.

При изложенных обстоятельствах суд соглашается с доводами истца о бездействии с ноября 2009 года, как самого Учреждения, так и его учредителя - Департамента, и находит требования в этой части подлежащими удовлетворению.

Требование о возложении обязанности суд находит подлежащим удовлетворении в части в связи со следующим.

Как предусмотрено Уставом МОУ ДО «Детский сад №124», имущество закреплено за ним на праве оперативного управления, при осуществлении такого управления Учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества, осуществлять капитальный и текущий ремонт, осуществлять восстановление изнашиваемой части имущества.

На Департамент в соответствии с положением возложена организация и координация материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений; контроль за проведением ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

Истец просит возложить на обоих ответчиков обязанность в установленный в предписании срок выполнить работы.

Статья 308 ГК РФ предусматривает множественность лиц в обязательстве как на стороне кредитора и на стороне должника. При множественности лиц обязательство может быть долевым или солидарным.

В силу ст.322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Учреждение и Департамент являются самостоятельными юридическими лицами, каждое из которых выполняет самостоятельную функцию, наделено самостоятельными полномочиями.

В соответствие со ст.120 ГК РФ и Уставом Учреждения, последнее отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а Департамент несет субсидиарную ответственность при недостаточности денежных средств.

Как уже указывалось обязанность по проведению капитального и текущего ремонта и восстановлению изнашиваемой части имущества возложена на Учреждение.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязательство, на исполнении которого настаивает истец, не является солидарным.

Кроме того, суд не усматривает оснований для возложения и субсидиарной либо долевой ответственности на Департамент, который в этой части несет самостоятельную обязанность контролировать проведение ремонтных работ.

Таким образом, обязанность по проведению ремонтных работ должна быть возложена на Учреждение. При этом такие работы подлежат выполнению в сроки, указанные в предписании от 30 ноября 2009 года и в предписании от 16 сентября 2010 года .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Омской области удовлетворить в части.

Признать бездействие Муниципального образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сад № 124» и Департамента образования Администрации г. Омска незаконным.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 124» до 25 августа 2011 года выполнить следующие работы и мероприятия:

  • по периметру участка, с 2-х сторон устроить защитные полосы зеленых насаждений;
  • провести вырубку деревьев, высаженных на расстоянии ближе 15 м от здания

ДОУ;

- оборудовать физкультурную площадку;

  • песочницы на игровых площадках оборудовать крышками;
  • снести два овощехранилища на территории дошкольного учреждения;
  • отремонтировать кровлю здания, провести косметический ремонт туалетных помещений: покраску стен, потолка, замену сколотой кафельной плитки;
  • установить умывальные раковины в туалетных комнатах групп, в соответствии с санитарными правилами, заменить ногомойки, восстановить их работу по назначению;
  • провести косметический ремонт в 5-ти групповых ячейках детского сада: снять со стен обои, покрасить стены масляной краской, позволяющей проводить влажную уборку и дезинфекцию; -
  • строго соблюдать принцип групповой изоляции детей в корпусе : для групп младшая и старшая выделить отдельные спальные помещения; -
  • укомплектовать группы комплектной мебелью с учетом списочного состава детей, ростовые группы подобрать согласно росту детей; приобрести 2-х местные столы, в комплекте со стульями в подготовительные группы (необходимых ростовых групп);
  • закрепить линолеум плинтусом во всех помещениях учреждения. Заменить линолеум с дефектами;
  • приобрести и установить решетчатые металлические стеллажи для просушивания чистой кухонной посуды в буфетных групп;
  • в 7-мигруппах заменить столовую посуду с отбитой эмалью. Для соблюдения режима обработки столовой посуды в буфетных групп - в 7-ми группах установить гибкие шланги с душевыми насадками ко вторым моечным ваннам. Приобрести сушки для просушивания столовой и чайной посуды, емкости для переноса омлета, запеканок в группах.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 124» до 10 сентября 2012 года выполнить следующие работы и мероприятия:

  • заменить стыкованные и разбитые оконные стекла в 2-х зданиях;
  • провести замену сколотой кафельной плитки;
  • установить теневые навесы на территории учреждения для каждой группы;
  • провести капитальный ремонт системы канализации с заменой приборов сан. фаянса;
  • заменить старые оконные блоки в 1-ом корпусе;
  • провести капитальный ремонт системы отопления. Оборудовать шкафы для верхней одежды детей сушильными устройствами;
  • приобрести на пищеблоки в два здания технологическое оборудование: 4 цельнометаллических стола, 2 картофелечистки, 2 универсальных привода для готовой продукции, 2 жарочных шкафа;

- восстановить работу механической вентиляции в прачечных 2-х зданий.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 30.06.2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200