Заочное решение от 16.06.2011 № 2-2177/2011 по иску Администрации г. Омска к Одинцеву А.И. о выселении



Дело №2-2177/2011

                                                    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г. Омск              16 июня 2011 года

Первомайский районный суд города Омска, в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н., при секретаре Евтушенко Н.А.,

с участием помощника прокурора Кирилловой Е.А,

представителя истца администрации г. Омска Чесноковой М.А., действующей на основании доверенности от ., ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Омска к Одинцеву А.И. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

                                                                установил:

          Администрация г. Омска обратилась в суд с иском к Одинцеву А.И. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование заявленного требования истец указал, что жилой <адрес> в <адрес> передан в муниципальную собственность на основании Постановления Законодательного собрания Омской области № 247 от 27.09.2001 «Об объектах жилищного фонда и жилищного-коммунального хозяйства». В комнате <данные изъяты> секции <данные изъяты> <адрес> в г. Омске зарегистрирован по месту жительства Одинцев А.И. с . на койко-месте. Ст. 10 ЖК РФ установлены основания возникновения жилищных прав и обязанностей. Граждане, вселенные по основаниям, определенным законом, вселены законно, а вселение с нарушением установленного законом порядка является незаконным вселением. ЖК РФ установлены основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии с положениями ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет. Одинцев А.И. состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании постановления главы администрации ЦАО г. Омска от ., номер очереди во внеочередном списке - 449. Жилые помещения по договору социального найма предоставляется на основании решения органа местного самоуправления, которое является основанием для заключения договора социального найма. В отношении Одинцева А.И. органом местного самоуправления не принималось решение о предоставлении ему спорного жилого помещения. Комната <данные изъяты> секции <данные изъяты> жилого <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью, самовольное заселение указанной квартиры, препятствует распоряжению Администрации г. Омска спорным жилым помещением. Данное исковое заявление подано в защиту муниципальных интересов, в защиту муниципальной собственности. На основании изложенного истец просит суд выселить Одинцева А.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

           В судебном заседании представитель администрации г. Омска Чеснокова М.А., действующая на основании доверенности от ., , исковые требования поддержала в полном объеме, по основания указанным в иске. Дополнительно пояснила, что со слов соседей ответчик в спорной комнате проживает фактически. Доступа в спорную комнату и ключей у истца нет. Ответчику направлялось предупреждение, которое возвращено в администрацию в связи с истечением его срока хранения.

Ответчик Одинцев А.И. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

С учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Помощником прокурора Советского административного округа г. Омска Кирилловой Е.А. дано заключение по делу, в котором она просила иск удовлетворить, т.к. имеются законные основания для выселения Одинцева А.И.

            Выслушав представителя истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

           Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

          Статьей 10 ЖК РФ предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В силу ст. 209 ГК РФ - собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения имуществом.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

           Судом установлено, что жилой <адрес> в <адрес> передан в муниципальную собственность на основании Постановления Законодательного собрания Омской области № 247 от 27.09.2001 «Об объектах жилищного фонда и жилищного-коммунального хозяйства». Вышеуказанный дом находится в собственности Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (л.д.5).

           Из копии лицевого счета квартиросъемщика от ., следует, что в комнате <адрес> <адрес> зарегистрирован с . Одинцев А.И., . г.р., на койко-место, . - выписан (л.д. 8).

            Из пояснения представителя истца, акта обследования жилого помещения муниципального жилищного фонда от . (л.д. 10-11) усматривается, что Одинцев А.И. проживает фактически в спорной комнате три года без правоустанавливающих документов. Ответчик состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании постановления главы администрации ЦАО г. Омска от ., номер очереди во внеочередном списке - <данные изъяты>. Решение о предоставлении ему спорного помещения органом местного самоуправления не принималось.

            Департаментом жилищной политики Администрации г. Омска Одинцеву А.И. было направлено предупреждение, согласно которому ответчику предложен срок до 10 дней с момента получения настоящего требования освободить жилое помещение муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> и передать его представителю департамента жилищной политики.

             До настоящего времени указанное требование ответчиком не выполнено, что нарушает права истца, препятствует распоряжению спорным жилым помещением.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд пришел к выводу, что ответчик занимает спорную комнату без правовых документов, договор социального найма между истцом и ответчиком не заключался, решение о предоставлении указанного жилого помещения органами местного самоуправления не принималось.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Доказательств, помимо исследованных в судебном заседании, сторонами не представлено.

Возражений на заявленные исковые требования и доказательств в их обоснование от ответчика не поступило.

В соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

           На основании изложенного, суд считает исковые требования Администрации г. Омска к Одинцеву А.И. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая изложенное, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 200 руб.

          Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

                                                          р е ш и л:

           Исковые требования администрации г. Омска удовлетворить.

Выселить Одинцева А.И. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Одинцева А.И. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести ) рублей.

Ответчик вправе подать в Первомайский районный суд г. Омска заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. На заочное решение может быть подана кассационная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение вступило в законную силу 19.07.2011а

-32300: transport error - HTTP status code was not 200