Решение по делу № 2-2710 от 15.08.2011 года по иску Управления МЮ РФ по Омской области к Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река Жизни» о ликвидации общественного объединения



Дело № 2-2710/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Кузнецовой О.П.,

при секретаре Куренковой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске                     

                                                                                                      15 августа 2011 года                   

гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Омской области к Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река Жизни» о ликвидации общественного объединения,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с требованием о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река Жизни». Свои требования мотивирует тем, что 17 мая 2005 года ГУ Федеральной регистрационной службы по Омской области принято решение о государственной регистрации Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река жизни». Сведения о государственной регистрации организации внесены Управлением ФНС по Омской области 26 мая 2005 года в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером . Так же данная организация зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, а также ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Также согласно абзацу 8 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» определено, что общественные объединения предоставляют отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН 0003, указанная форма согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 212 от 15 апреля 2006 года «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» должна представляться не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных требований ответчик не представил в Управление информацию о продолжении своей деятельности за 2008, 2009, 2010 годы, а также отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, за 2008, 2009, 2010 гг. Кроме того, 12 июля 2011 года в Управление от руководителя организации Н.Д.Л. поступило письмо о том, что в связи с его переездом 2 декабря 2007г. на постоянное место жительства в <адрес>, а также увольнением доверенного лица (исполняющего обязанности) и отсутствием членов в организации, деятельность организации прекращена. Против ликвидации организации в судебном порядке он не возражает. Таким образом, ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялась информация, предусмотренная действующим законодательством, что в соответствии с п. 4, 5 ст. 29 указанного Федерального закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного просит ликвидировать Омскую Региональную Общественную Организацию Доноров «Река Жизни» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Стороны, третье лицо УФНС по Омской области в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 28 февраля 2005 года на учредительном собрании Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река Жизни» принято решение об учреждении организации, избрании правления, утверждении органов управления организации. (л.д. 20).

Факт регистрации Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река Жизни» подтверждается представленными в материалы дела документами: копией Устава организации (л.д. 3-19) и свидетельством о государственной регистрации (л.д. 24).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством российской Федерации. Информация представляется по форме №ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15 апреля 2006 года «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Истец основывает свои требования на том, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства не представил в Управление информацию о продолжении своей деятельности за 2008, 2009, 2010 годы.

Из письма руководителя ОРООД «Река жизни» Н.Д.Л. следует, что в связи с его переездом 2 декабря 2007г. на постоянное место жительства в <адрес>, а также увольнением доверенного лица (исполняющего обязанности) и отсутствием членов в организации, деятельность организации прекращена. Против ликвидации организации в судебном порядке он не возражает. (л.д. 28)

В соответствии с требованиями ст. ст. 12, 35, 39, 55-57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Ответчик доказательств надлежащего исполнения обязанности по представлению в регистрационный орган информации о деятельности не представил, заявленные исковые требования и доводы истца не оспорил.

Более того, из заявления, направленного Президентом общественной организации на имя суда, следует, что деятельность общественного объединения фактически прекращена в связи с отъездом руководителя в 2007 году в другой город на постоянное место жительства.

На основании изложенного суд считает установленным в судебном заседании, что ответчик неоднократно не предоставлял в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодные сведения, предусмотренные ст.29 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями).

Установленные нарушения допущены неоднократно и на протяжении длительного времени, не устранены ответчиком и после обращения Управлению МЮ РФ в суд с настоящими требованиями. Деятельность общественного объединения фактически прекращена.

В соответствие со ст.29 ФЗ «Об общественных объединения» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как предусмотрено ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

В связи с изложенным суд находит исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области о ликвидации Омской Региональной Общественной Организации Доноров «Река Жизни» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Омскую Региональную Общественную Организацию Доноров «Река Жизни», ИНН

На решение может быть подана кассационная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 30.08.2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200