Решение №2-2682/2011 от 11.08.2011 года по иску Петрова О.А. об оспаривании действий МО ГТО РТС ГИБДД по Омской области и обязании поставить на учет автомобиль



                                                                                                                 Дело № 2-2682/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Макарочкиной О.Н.

при секретаре Ищенко Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 11 августа 2011 года

гражданское дело по заявлению Петрова О.А. об оспаривании действий МО ГТО РТС ГИБДД по Омской области и обязании поставить на учет автомобиль,

УСТАНОВИЛ:

Петров О.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий МО ГТО РТС ГИБДД по Омской области и обязании поставить на учет автомобиль, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи приобрел автомобиль марки .... При осмотре автомобиля установлено, что правая опора с маркировкой номера кузова смонтирована кустарным способом. В связи с чем в регистрации автомобиля заявителю было отказано. Согласно базе данных ИЦ УВД по Омской области автомобиль в розыске не значится. Просил суд обязать МО ГТО РТС ГИБДД по Омской области поставить на учет автомобиль марки ..., 2005 года выпуска, идентификационный номер , номер двигателя на его имя.

В судебном заседании истец участия не принимал, направил в суд телефонограмму об отложении рассмотрения дела.

Представитель ответчика Широкорад В.В. в судебном заседании с требованиями заявителя не согласился. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление, согласно которым в 2010 году Петров О.А. обратился в МО ГТО и РТС ГИБДД УВД по Омской области с заявлением о проведении регистрационных действий по постановке на регистрационный учет автомобиля ..., 2005 года выпуска. Во время проведения осмотра у инспектора ГИБДД вызвала сомнение подлинность нанесенной маркировки номера кузова. С целью определения подлинности нанесенной маркировки, данный автомобиль был направлен для производства экспертных исследований в ЭКЦ УВД по Омской области. Согласно справке об исследовании эксперта от 30.04.2010 года: правая опора пружины передней подвески (номерная деталь) смонтирована с нарушением заводской технологии при помощи элементов ручной сварки и сверху промазана ремонтным герметиком. Заводская металлическая табличка с нанесенным дублирующим идентификационным номером установлена на задней стенке моторного отсека с правой стороны при помощи двух кустарных трубчатых заклепок односторонней клепки. Способ крепления таблички не соответствует технологии завода-изготовителя. На поверхности таблички имеются следы ее повторной установки, указывающие на то, что табличка подвергалась раннему снятию и повторной установке. В ходе проведенной проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ ОМ № 9 УВД по г. Омску установлено, что правая опора с маркировкой номера кузова смонтирована кустарным способом. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Согласно справке об исследовании эксперта от 04.07.2011 года: лакокрасочное покрытие на правой опоре пружины передней подвески (номерная деталь) различно с лакокрасочным покрытием на других основных деталях кузова по количеству слоев их цвету и порядку чередования, в связи с чем в проведении регистрационных действий с автомобилем ... заявителю отказано.

Представитель третьего лица УГИБДД УВД по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В удовлетворении ходатайства Петрова О.А. об отложении слушания дела в связи с занятостью на работе было отказано, так как суду не представлены доказательства уважительности причины его неявки в судебное заседание.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд с согласия представителя ответчика счел возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие истца.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон№ 193-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.

Госавтоинспекция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с Положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» производит регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдачу регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдачу паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; осуществляет розыск угнанных и похищенных автомототранспортных средств (пункты «в», «ж» статьи 11).

В силу п. 3 ст. 15Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Представление на регистрацию автомобиля, имеющего номерные обозначения узлов и агрегатов, прикрепленных кустарных способом, а не организацией-изготовителем, по существу означает отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена п. 3 ст. 15ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Из содержания данной нормы Федерального законаследует, что регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных ПостановлениемСовета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Петров О.А. приобрел по договору купли-продажи у ... В.С.Н. транспортное средство ... 2005 года выпуска, идентификационный номер , номер двигателя .

В проведении регистрационных действий с автомобилем истцу отказано, о чем имеется запись на паспорте транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, а также письменный отказ от 31.12.2010 года.

Согласно справке об исследовании от 04.07.2011 года, составленной экспертом ЭКЦ УВД по Омской области П.В.М., лакокрасочное покрытие на правой опоре пружины передней подвески (номерная деталь) различно с лакокрасочным покрытием на других основных деталях кузова по количеству слоев их цвету и порядку чередования.

В справке об исследовании маркировочных обозначений транспортного средства от 06.01.2011 года экспертом ЭКЦ УВД Омской области при внешнем, визуальном осмотре ТС признаков изменения идентификационной маркировки кузова, рамы и двигателя не обнаружено, установлена маркировка двигателя: .

В результате исследования автомобиля ..., принадлежащего Петрову О.А. установлено, что правая опора пружины передней подвески (номерная деталь) смонтирована с нарушением технологии завода-изготовителя (справка эксперта ЭКЦ УВД по Омской области от 04.05.2010 года).

Из справки эксперта-химика ЭКЦ УВД по Омской области от 30.04.2010 года следует, что лакокрасочное покрытие на правой опоре пружины передней подвески (номерная деталь) нанесено с нарушением требований технологии завода изготовителя и различно с лакокрасочным покрытием на других основных деталях кузова по цвету и порядку чередования.

По факту обнаружения признаков кустарной монтировки правой опоры с маркировкой номера кузова постановлениями ОМ №9 УВД по г. Омску от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием в действиях Петрова О.А. признаков состава преступления.

Порядок регистрации транспортных средств регулируется Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", согласно которым не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (абзац 5 пункта 3иабзац 5 пункта 33 Правил).

Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство с измененной маркировкой кузова не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Право собственности Петрова О.А. на автомобиль никем не оспаривается, поэтому обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения автомобиля, в данном случае правового значения не имеют и не влияют на оценку оспариваемых действий должностных лиц органов ГИБДД. Факт приобретения права собственности на транспортное средство не порождает безусловной обязанности органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Как видно из материалов дела и с достоверностью установлено судом номерная деталь автомобиля смонтирована с нарушением технологии завода-изготовителя, лакокрасочное покрытие различно с лакокрасочным покрытием на других основных деталях кузова по цвету и порядку чередования. Правая опора пружины передней подвески (номерная деталь) смонтирована с нарушением заводской технологии при помощи элементов ручной сварки и сверху промазана ремонтным герметиком. Заводская металлическая табличка с нанесенным дублирующим идентификационным номером установлена на задней стенке моторного отсека с правой стороны при помощи двух кустарных трубчатых заклепок односторонней клепки. Способ крепления таблички не соответствует технологии завода-изготовителя. На поверхности таблички имеются следы ее повторной установки, указывающие на то, что табличка подвергалась раннему снятию и повторной установке.

Истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие соответствие спорного автомобиля установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ЭКЦ УВД по Омской области П.В.М. пояснил, что для проведения исследования идентичности лакокрасочного покрытия правой опоры пружины передней подвески с ЛКП на других частях кузова были взяты пробы с правой номерной опоры, левой опоры, правой и левой дверной стойки, задней панели, номерной пластины. Отличие краски на номерном стакане по количеству слоев, цвету, порядку чередования говорит о её несоответствии с краской кузова и изготовлении ее кустарным способом.

Оценив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действия МО ГТО РТС ГИБДД УВД по Омской области по отказу Петрову О.А. в постановке автомобиля на учет являются правомерными, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства. Отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения заявления Петрова О.А. об оспаривании действий МО ГТО РТС ГИБДД по Омской области и обязании поставить на учет автомобиль не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Петрова О.А. об оспаривании действий МО ГТО РТС ГИБДД по Омской области и обязании поставить на учет автомобиль марки «...» идентификационный номер оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г.Омска.

Судья Макарочкина О.Н. Решение вступило в законную силу 27.08.2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200