Дело № 2-2855/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Валитовой М.С. с участием прокурора Кирилловой Е.А., при секретаре Киргинцевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 20 сентября 2011 года дело по иску Прокурора Советского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к Негосударственному образовательному учреждению «Образовательный центр «Дюймовочка» о признании деятельности без лицензии незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Советского административного округа г. Омска обратился в суд с иском к НОУ «ОЦ «Дюймовочка» о признании деятельности без лицензии незаконной. Свои требования мотивировал тем, что в результате проведенной проверки в деятельности НОУ «ОЦ «Дюймовочка» были выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, а именно: на основании трудового договора от . Р. выполняет обязанности <данные изъяты> НОУ «ОЦ «Дюймовочка», в должностные обязанности которой входит осуществление медицинского обеспечения воспитанников образовательного учреждения. В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», определяющего компетенцию и ответственность образовательного учреждения, образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Уставом образовательного учреждения. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 666 от 12 сентября 2008 года предусмотрено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно Приложению. Согласно перечню работ, при осуществлении медицинской деятельности работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, в том числе первичной медико-санитарной помощи по педиатрии подлежат обязательному лицензированию. В силу требований п. 11.13. СанПИН 2.4.1.2660-10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением. Пунктом 1.4. указанных санитарно-эпидемиологических правил установлено, что они распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие, в том числе основную общеобразовательную программу дошкольного образования. <данные изъяты> Р.. в соответствии с должностной инструкцией № от ., а также условий трудового договора от . осуществляет организацию медицинского обеспечения детей: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливания детей, систематический медицинский осмотр и антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния, прием и осмотр детей после болезни, контроль за соблюдением режима дня, организацией питания, санитарным состоянием помещения и др. Таким образом, медицинским работником НОУ «ОЦ «Дюймовочка» осуществляется медицинское обеспечение воспитанников учреждения при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Учредителем в полном объеме меры по организации деятельности по получению лицензии НОУ «ОЦ «Дюймовочка» не приняты. Так, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Омской области на соответствие оказываемой медицинской деятельности предъявляемым требованиям. Таким образом, ответчиком не приняты меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в НОУ «ОЦ «Дюймовочка». Установленные в ходе проведения проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей по созданию условий для охраны и укрепления здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан. Деятельность НОУ «ОЦ «Дюймовочка» без лицензии нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих данное учреждение, а также права и интересы несовершеннолетних граждан, находящихся в указанном образовательном учреждении, состав которых меняется, и которые не способны самостоятельно защищать свои права и интересы, а также угрожает личной безопасности указанной категории лиц. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Поскольку воспитанники дошкольного образовательного учреждения в силу возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников данного образовательного учреждения. Кроме того, осуществление НОУ «ОЦ «Дюймовочка» медицинского обеспечения несовершеннолетних детей влечет нарушение интересов Российской Федерации, поскольку данная медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. На основании изложенного просит признать осуществление медицинской деятельности НОУ «ОЦ «Дюймовочка» без соответствующего разрешения (лицензии) противоречащей действующему законодательству. Обязать ответчика принять меры к организации деятельности в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, получить лицензию. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям и пояснила, что тот перечень медицинских услуг, который оказывает медицинская сестра детям в НОУ «ОЦ «Дюймовочка» согласно должностной инструкции подпадает под указанные в перечне Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года услуги, подлежащие обязательному лицензированию. Представитель ответчика Яковлев М.А. - исполняющий <данные изъяты> НОУ «ОЦ «Дюймовочка» в судебном заседании исковые требования не признал и поддержал письменный отзыв, что действительно НОУ «ОЦ «Дюймовочка» в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» осуществляет образовательную деятельность, о чем имеется лицензия на право осуществления образовательной деятельности от .. Согласно п. 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Требование, что медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей содержится в п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ №666 от 12 сентября 2008 года и означает, что любая медицинская деятельность (обслуживание) в отношении воспитанников осуществляется только органами здравоохранения, у которых имеется соответствующее разрешение (лицензия), а медицинский персонал образовательного учреждения приравнивается к административному. Также в своей деятельности НОУ «ОЦ «Дюймовочка» руководствуется и новыми санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91. Пунктами 11.12, 11.13. этих требований прямо установлено, что в целях медицинского обеспечения детей образовательное учреждение должно находиться в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения территориального лечебно-профилактического учреждения. В НОУ«ОЦ «Дюймовочка» это требование не нарушено, рядом расположена поликлиника - Городская клиническая больница № им. В.П. Бисярина по адресу: <адрес>. Кроме того, НОУ «ОЦ «Дюймовочка» занимает помещения по договору аренды в МОУ ДО «Детский сад № 319», у которого имеется лицензия на медицинскую деятельность. Согласно п. 96 ст. 17 «Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии» Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность. Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). Р. действительно принята в штат НОУ «ОЦ «Дюймовочка» <данные изъяты>, но ни одна из ее функций, перечисленных в должностной инструкции № не входит в указанный выше перечень работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, т.е. лицензированию не подлежит. Кроме того, все виды медицинской помощи подробно описаны в Основах НОУ «ОЦ «Дюймовочка» не является учреждением здравоохранения. В судебном заседании дополнил, что НОУ «ОЦ «Дюймовочка» арендует медицинский кабинет у МОУ ДО «Детский сад № 319», в штате у которого имеется медсестра, врача нет. Раньше у них с данным садиком была одна медицинская сестра, которая позже уволилась. Состоящая в штате НОУ «ОЦ «Дюймовочка» <данные изъяты> Р.. только ставит в известность родителей о необходимости проведения вакцинации в поликлинике по месту жительства, самостоятельно она прививки не ставит. Указанная в ее должностных обязанностях деятельность лицензированию не подлежит, т.к. медицинских услуг НОУ «ОЦ «Дюймовочка» не оказывает. Она только ведет медицинскую документацию учреждения, переносит данные с медкарт детей. Первичную медицинскую помощь она не должна оказывать, при необходимости она проводит осмотр ребенка. Недалеко от НОУ «ОЦ «Дюймовочка» находится детская поликлиника, где все воспитанники состоят на учете, хотя договор на оказание медицинских услуг с данным медицинским учреждением не заключался. Арендуемый у МОУ ДО «Детский сад № 319» медицинский кабинет используется ежедневно, полный день, 40 часов в неделю. Имеющийся график работы медицинского кабинета составлен для внутреннего пользования. Представитель НОУ «ОЦ «Дюймовочка» Жестков А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по аналогичным основаниям и указал, что в случае необходимости для оказания медицинской помощи вызывается бригада скорой помощи. В период с . по . <данные изъяты>, работающая в МОУ ДО «Детский сад № 319» оказывала НОУ «ОЦ «Дюймовочка» услуги, а с . трудовые отношения с ней были расторгнуты. Представитель третьего лица - заведующая МОУ ДО «Детский сад № 319» Курочкина Н.А. в судебном заседании мнения по иску не высказала. Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 1, 2, 3 ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом; самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения и т.д. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. В судебном заседании установлено, что . образовано НОУ «ОЦ «Дюймовочка», о чем . инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по ЦАО г. Омска внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ., ОГРН № (л.д. 37). . НОУ «ОЦ «Дюймовочка» выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности до . (л.д. 40). . департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска заключен договор № аренды нежилого помещения, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение (строение), расположенное по адресу: <адрес> для использования под деятельность организации по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Кроме того, дополнительными условиями предусмотрено, что арендатор использует помещение площадью 70,3 кв.м. в течение 3 часов в неделю; помещение площадью 52,7 кв.м. в течение 2 часов в неделю; помещение площадью 3,4 кв.м. в течение 20 часов в неделю; помещение площадью 12,2 в течение 1 часа в неделю (л.д. 68-70). . между НОУ «ДО «Дюймовочка» и Р. заключен трудовой договор №, по условиям которого последняя принята на должность <данные изъяты> на неопределенный срок, начиная с . (л.д. 5-6). Должностной инструкцией № <данные изъяты> Р. утвержденной исполняющим обязанности исполнительного директора НОУ ОЦ «Дюймовочка» Яковлевым М.А., в обязанности медицинской сестры входит следующее: организовывать и проводить - соблюдением маркировки уборочного и кухонного инвентаря; - за организацией питания и качественном приготовлении пищи с соблюдением натуральных норм продуктов; - за своевременным прохождением медицинских осмотров сотрудниками ОЦ; - плановой вакцинацией детей и вакцинации по эпидемиологическим показателям; - осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачебному осмотру; - контроль местной общей реакции на прививку (л.д. 12-15). Табелем рабочего времени подтверждается факт выполнения должностных обязанностей <данные изъяты> НОУ «ОЦ «Дюймовочка» (л.д. 7-8). В ходе проведенной прокуратурой Советского административного округа г. Омска проверки деятельности НОУ «ОЦ «Дюймовочка» выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании, а именно осуществление без лицензии медицинской деятельности <данные изъяты> Р. выполняющей трудовые обязанности на основании трудового договора от .. Согласно сообщению исполняющего обязанности заведующего МОУ ДО «Детский сад №319» И. от ., за период с . по настоящее время администрация, медицинский работник НОУ «ОЦ «Дюймовочка» по вопросу использования медицинского кабинета, принадлежащего МОУ ДО «Детский сад № 319» к администрации ДОУ не обращались (л.д. 10). При этом как следует из объяснительной исполняющего обязанности исполнительного директора НОУ "ОЦ "Дюймовочка" Яковлева М.А. от ., НОУ функционирует в режиме детского сада с 10-часовым пребыванием, основными целями которого являются: организация обучения детей дошкольного возраста; организация курсов подготовки к школе; развитие творческих способностей ребенка на основании лицензии от . на оказание образовательных услуг. В соответствии с договором аренды № от . и дополнительным соглашением с МОУ ДО "Детский сад № 319" от ., для обеспечения медицинского обслуживания и профилактики здоровья воспитанников был арендован медицинский кабинет МОУ ДО "Детский сад № 319", имеющий соответствующую лицензию. С . в НОУ «ОЦ «Дюймовочка» по трудовому договору принята на основании трудового договора Р.., которая оказывает услуги <данные изъяты> в соответствии с должностной инструкцией, работая на <данные изъяты> (л.д. 11). Из буквального толкования действующего законодательства следует, что все детские дошкольные учреждения в обязательном порядке обязаны в штате иметь медицинского работника, имеющего лицензию на оказание медицинских услуг. Учитывая, что образовательная деятельность НОУ «ОЦ «Дюймовочка» неразрывно связана с осуществлением медицинской деятельности, доводы ответчика, что НОУ «ОЦ «Дюймовочка» оказываются только образовательные услуги, центр не осуществляют медицинскую деятельность, являются несостоятельными. Наличие в штате сотрудников данного центра <данные изъяты> Р. выполнение ею трудовых обязанностей согласно должностным обязанностям, что подтверждается табелем учета рабочего времени как раз и свидетельствует об оказании воспитанникам данного центра медицинских услуг. Действительно для обеспечения медицинского обслуживания и профилактики здоровья воспитанников . НОУ «ОЦ «Дюймовочка» заключен договор аренды медицинского кабинета у МОУ ДО "Детский сад № 319". Изначально медицинское обслуживание воспитанников НОУ «ОЦ «Дюймовочка» осуществляла <данные изъяты>, состоявшая в трудовых отношениях с МОУ ДО "Детский сад № 319", у которого имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, однако впоследствии данный работник уволился. Доводы ответчика о том, что при необходимости медицинскую помощь воспитанники могут получить в расположенной поблизости детской поликлинике, где все воспитанники центра состоят на учете, не были подтверждены в судебном заседании ввиду отсутствия договорных отношений с данным медицинским учреждением. Факт оказания ответчиком медицинских услуг без лицензии также подтверждается показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля старшего воспитателя МОУ ДО «Детский сад № 319» И. которая пояснила, что в период с . по . она исполняла обязанности <данные изъяты> МОУ ДО «Детский сад № 319». За указанный период медицинская сестра НОУ «ОЦ «Дюймовочка» по поводу предоставления в пользование арендуемого медицинского кабинета не обращалась. Данный кабинет ответчиком использовался только в период, когда работавшая в МОУ ДО «Детский сад № 319» <данные изъяты> оказывала услуги по договору НОУ «ОЦ «Дюймовочка». Факт осуществления медицинской деятельности НОУ «ОЦ «Дюймовочка» без лицензии также подтверждается объяснениями Р. работающей по <данные изъяты>, из которых следует, что она ежедневно работает с 08 час. до 10-00 час., иногда во второй половине дня - 2 часа, исполняет обязанности <данные изъяты> согласно должностной инструкции (л.д. 16). Пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 666 от 12 сентября 2008 года предусмотрено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Согласно перечню работ при осуществлении медицинской деятельности работы, (услуги) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической в том числе первичной медико-санитарной помощи по педиатрии подлежат обязательному лицензированию. В силу требований п. 11.13. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением. Пунктом 1.4. указанных санитарно-эпидемиологических правил установлено, что они распространяются на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие, в том числе основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Перечисленные выше нормы права обязывают НОУ «ОЦ «Дюймовочка» принять меры к организации деятельности в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, получить лицензию. Учитывая, что ответчик до настоящего времени указанное требование закона не выполнил, суд находит исковые требования о возложении обязанности принять меры к получению лицензии подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 200 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Советского административного округа г. Омска удовлетворить. Признать осуществление медицинской деятельности Негосударственным образовательным учреждением «Образовательный центр «Дюймовочка» без соответствующего разрешения (лицензии) противоречащей действующему законодательству. Обязать Негосударственное образовательное учреждение «Образовательный центр «Дюймовочка» принять меры к организации деятельности в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, получить лицензию. Взыскать с Негосударственного образовательного учреждения «Образовательный центр «Дюймовочка» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение вступило в законную силу 02.11.2011
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 и ни один из указанных там видов медицинской помощи не осуществляет Р.