Решение от 26.10.2011 по делу № 2-3246/2011 по иску Чмырь Е.А. к Минтруда и соцразвития Омской области, БУ ОО `Комплексный центр социального обслуживания населания Нижнеомского района` о возложении обязанности предоствить путевки на санаторное лечение



                                              Дело № 2-3246/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Валитовой М.С.

при секретаре Киргинцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в городе Омске                                                                            26 октября 2011 года

дело по иску Чмырь Е.А. к Министерству труда и социального развития Омской области, Бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛ:

Чмырь Е.А. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение.

Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Бюро МСЭ ФГУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» разработало для него и утвердило индивидуальную программу реабилитации ... , которая является бессрочной.

Так как данная программа не содержит указания на какую-либо очередность, считает, что имеет право на ежегодное санаторно-курортное лечение при отсутствии противопоказаний.

Когда в ... года он передал в БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» необходимые документы на санаторно-курортное лечение, ему по телефону предложили путевку в санаторий «Омский», хотя лечащий врач и врачебная комиссия ему указали лечение в другом санатории - ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды».

На его обращение ДД.ММ.ГГГГ к руководителю управления министерства труда и социального развития по Нижнеомскому району Омской области о предоставлении путевок согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида и карте , которые оплачиваются за счет средств федерального бюджета, ему опять было предложено лечение в санатории «Омский».

Считает, что право выбора конкретного учреждения для санаторно-курортного лечения на основании рекомендации лечащего врача и заключения врачебной комиссии при отсутствии противопоказаний лечения в нем и при условии, что с этим учреждением заключен государственный контракт на оказание санаторно-курортных услуг гражданам - получателям набора социальных услуг с заболеваниями и травмами ... предоставлено самому ... , а не ответчикам и не ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области, Сергиевский район г. Серноводск входит в перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи на ... год с заболеваниями и травмами ... . Тем более, что в данном санатории он дважды проходил санаторно - курортное лечение, от чего у него имеется положительная динамика.

Из полученного ДД.ММ.ГГГГ по телефону сообщения Министерства труда и социального развития Омской области узнал, что существует очередность на оказание государственной услуги по направлению ... на санаторно-курортное лечение. Что распределением денежных средств на ежегодное санаторно-курортное лечение ... занимается ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, поэтому возможности в настоящее время направить его на санаторно-курортное лечение в ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области не имеется.

На основании изложенного просит обязать Министерство труда и социального развития Омской области и БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» предоставить ему как ... с заболеваниями и травмами ... и сопровождаемому его лицу две путевки на санаторно - курортное лечение в ... году в ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области, Сергиевский район, г. Серноводск.

Истец Чмырь Е.А. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Чмырь А.В., действующий согласно ордеру, в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и пояснил, что доводы ответчика о наличии очередности предоставления путевок неосновательны, т.к. не существует нормативного документа, регламентирующего порядок предоставления путевок в порядке очередности.

Лечебное учреждение для прохождения курортно-санаторного лечения ... определяет именно лечащий врач, а не ответчики.

Считает, что на сегодняшний день ответчиком освоено выделенное на предоставление путевок инвалидам финансирование не в полном объеме, поэтому имеется возможность предоставить истцу истребуемую путевку.

Представитель ответчика - Министерства труда и социального развития Омской области Машкова А.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям, где указала, что федеральный перечень реабилитационных мероприятий, к которым относится санаторно-курортное лечение, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе ... установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года № 328.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2424-р утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты ... , а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ № 9н Омской области, в ... году предусмотрено субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в объеме финансовых средств ... руб. ... коп.

Согласно Постановлению Правительства Омской области № 277-п, которым утвержден Порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, прием документов на получение этих путевок осуществляет уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства, в том числе бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района" по месту жительства истца.

Пунктами 44 и 48 Порядка предусмотрено, что заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение и выдача гражданам путевок на санаторно-курортное лечение осуществляются учреждениями по месту их жительства в соответствии с очередностью их постановки на учет, а также рекомендуемыми профилем, сезоном и местом лечения, указанными в медицинской справке для получения путевки.

В соглашении № 10 от 30 декабря 2010 года между Министерством труда и социального развития Омской области и ГУ- Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ до 1 января 2011 года указано, что отделение Фонда осуществляет передачу заявлений отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на предоставление в ... году путевки на санаторно-курортное лечение, а также справок по форме 070-у/04 на санаторно-курортное лечение.

Согласно акту приема-передачи Министерством от отделения Фонда были приняты заявления отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на предоставление в ... году путевки на санаторно-курортное лечение в количестве ... штук.

Выделенные субвенции из федерального бюджета являются недостаточными для обеспечения граждан, обратившихся за путевками еще в ... году (из числа лиц, документы которых переданы в Министерство отделом Фонда до 01 января 2011 года).

Сведения обо всех гражданах, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, обратившихся в соответствующие государственные учреждения Омской области, содержатся в электронной базе Омской области с присвоением соответствующего номера в день подачи документов. На ДД.ММ.ГГГГ в списке учета заявлений на обеспечение санаторно-курортными путевками у Чмырь Н.А. учетный номер - ... .

Также действующим законодательством предусмотрена возможность гражданина получать вместо путевок на санаторно-курортное лечение ежемесячную денежную выплату через территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Что касается доводов истца о предоставлении путевки именно в ФБУЗ "Сергиевский медицинский реабилитационный центр" Федерального медико-биологического агентства указала, что для постановки на учет гражданин представляет справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256, выданную на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

Согласно инструкции, справка по форме № 070/у-04 должна иметь номер, являющийся индивидуальным номером учета справки для получения путевки, установленным лечебно-профилактическим учреждением, а также содержать отметку, что заболевание, для лечения которого больной направляется в санаторий, относится к заболеваниям и последствиям травм ... , от чего зависит продолжительность санаторно-курортного лечения и стоимость одного дня пребывания в санатории. Пункт справки "Предпочтительное место лечения" является необязательным для заполнения и не предполагает указание конкретного санаторно-курортного учреждения. Так как в представленной истцом справке указанная отметка отсутствовала, для определения необходимой продолжительности санаторно-курортного лечения использованы данные отделения Фонда об обеспечении истца ранее путевками, в том числе и в ФГУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" в ... году, в ... году.

ФГУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" предоставляет санаторно-курортные услуги ... с заболеваниями или последствиями травм ... в соответствии со Стандартом санаторно-курортной помощи больным с заболеваниями и последствиями травм ... , в связи с чем считает обоснованным предложение истцу путевок в указанное санаторно-курортное учреждение, с которым заключен госконтракт на предоставление соответствующих услуг. Причину отказа истца от предложенных по профилю заболевания путевок считает неуважительной. Доказательства неэффективности лечения по данному профилю в ФГУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" истцом не представлены.

Представитель ответчика - БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» Книга Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и поддержала письменные доводы, что в прилагаемой к заявлению справке о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение указано предпочтительное место лечения - санаторий "Сергиевские минеральные воды" Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социального развития Омской области уведомило их о распределении путевок на санаторно-курортное лечение инвалидов с заболеваниями и травмами ... с сопровождающими лицами на ... года.

БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» распределены 2 путевки на ... месяц в ФКУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" на основании государственного контракта , о чем учреждение в свою очередь письменно уведомило Чмырь Е.А., однако истец отказался от предложенного лечения в указанном Центре.

Считает, что нарушений законодательства, регулирующего социальную защиту инвалидов и предоставления им государственной социальной помощи со стороны БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» не было допущено.

Также дополнила, что БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» осуществляет только прием документов и постановку на учет граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Заключением контрактов с санаторно-курортными лечебными учреждениями занимается Министерство труда и социального развития Омской области.

Несмотря на то, что истец отказался от прохождения санаторно-курортного лечения в ФКУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский", он не был снят с учета как нуждающийся в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.

Представитель третьего лица - ГУ «Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение является расходными обязательствами Российской Федерации, финансирование которых производится за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 3 ст. 6.5, ст. 6.7 указанного Закона, порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренной главой 2 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Правил финансового обеспечения данных расходов установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год: Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

В случае передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

15 ноября 2010 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области заключено Соглашение о передаче полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2424-р.

Пунктом 1.3. ст. 2 Соглашения установлено, что Правительство Омской области предоставляет услуги по санаторно-курортному лечению отдельным категориям граждан по их личным заявлениям об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, подаваемым с 1 января 2011 года, либо переданным территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в уполномоченный орган.

При этом исполнение переданных Правительству Омской области федеральных полномочий осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (п. 2 ст. 1 Соглашения) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Омской области в форме субвенций (ст. 5 Соглашения).

В соответствии с Соглашением от 30 декабря 2010 года № 10/391, заключенным между Государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Омской области, отделение Фонда передало, а Министерство приняло заявления отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на предоставление в ... году путевки на санаторно-курортное лечение.

Конкретными же исполнителями полномочий, переданных Министерству являются комплексные центры социального обслуживания населения, в структуре которых созданы отделения социальной реабилитации. Таким образом, отделение Фонда с 1 января 2011 года сложило с себя полномочия государства по обеспечению льготной категории граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Таким образом, распределением денежных средств на ежегодное санаторно-курортное лечение Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не занимается.

Выслушав представителей сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 ст. 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст.ст.4, 9,10 Закона к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится и утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду и др.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение и т.д.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Из статьи 11 указанного Федерального закона следует, что индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Данная программа является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включает также и оказание услуг бесплатно, предусматриваемый ею объем реабилитационных мероприятий не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Право инвалида на предоставление набора социальных услуг, включающее и санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, предусмотрено и Федеральным законом № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».

При этом граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Статьей 6.3. вышеназванного закона установлено, что учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

15 ноября 2010 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области заключено Соглашение о передаче полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Данное Соглашение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2424-р и предусматривает, что Правительство Омской области осуществляет федеральные полномочия, в том числе по предоставлению услуг по санаторно - курортному лечению отдельным категориям граждан по их личным заявлениям (лиц, представляющих их интересы) об обеспечении путевками на санаторно -курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно установлен Правительством Омской области на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 328, в соответствии с которым:

п. 3.1.- обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

п. 3.4. - отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, оказание санаторно-курортной помощи осуществляются в установленном порядке;

п. 3.6. - граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04;

п. 3.7. - при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган.

Правила финансового обеспечения расходов в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, что также распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов и граждан, имеющих I группу инвалидности, также утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864.

Пунктом 1 ст. 5 соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области от 15 ноября 2010 года установлено, что исполнение переданных федеральных полномочий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Омской области в форме субвенций, в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Данные Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также Методика распределения субвенций утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 1118.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ установлено, что распределение указанных субвенций утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Так, распределение в ... году субвенций Омской области в объеме финансовых средств ... руб. утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 января 2011 года № 9н по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительством Омской области от 30 декабря 2010 года № 277-п «О мерах по реализации соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан.

Согласно данному Порядку, прием документов на получение путевок на санаторно-курортное лечение осуществляет уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области; путевки на санаторно-курортное лечение выдаются гражданам учреждениями по месту их жительства в соответствии с очередностью их постановки на учет, а также рекомендуемыми профилем и местом лечения, указанными в медицинской справке для получения путевки.

Исполнение переданных федеральных полномочий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Омской области в форме субвенций.

В судебном заседании установлено, что Чмырь Е.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ... , что подтверждается справкой ... , выданной ФГУ «... » от ДД.ММ.ГГГГ. Назначена пенсия по ... (л.д. 5,6).

ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «... больница» Чмырь Е.А. выдана справка формы для получения путевки на санаторно-курортное лечение с сопровождающим. В графе «Предпочтительное место лечения» указан санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарская область, рекомендуемые сезоны: ... (л.д. 8).

С приложением указанной справки истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» с заявлением на предоставление ему и сопровождающему его лицу путевок на санаторно-курортное лечение по профилю: травма ... в ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (л.д. 16).

Согласно разработанной ДД.ММ.ГГГГ Бюро МСЭ ФГУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» индивидуальной программе реабилитации ... , предусмотрено санаторно-курортное лечение истца по заключению врачебной комиссии, с сопровождающим (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ Чмырь Е.А. обратился в Управление министерства труда и социального развития по Нижнеомскому району с просьбой предоставить ему и сопровождающему его лицу путевки через БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» на санаторно-курортное лечение в ... , ... года в ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ руководитель БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» сообщил Чмырь Е.А., что на профиль его заболевания предотавлены 2 путевки (одна путевка льготополучателю, одна -сопровождающему лицу) на санаторно-курортное лечение в ФКУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" в июне 2011 года. В случае согласия предлагалось предоставить заключение лечащего врача о необходимости лечения продолжительностью ... дня и справку по форме № 70/у-04 на санаторно-курортное лечение для сопровождающего лица (л.д. 10).

Однако ДД.ММ.ГГГГ Чмырь Е.А. повторно обратился в Управление министерства труда и социального развития по Нижнеомскому району с просьбой предоставить путевки на санаторно-курортное лечение именно в ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области (л.д. 11).

Из ответа Министерства труда и социального развития Омской области в адрес БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» в отношении Чмырь Е.А. следует, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по итогам открытого конкурса Министерство заключило с ФГУ "Центрреабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" государственный контракт на оказание санаторно-курортных услуг гражданам - получателям набора социальных услуг с заболеваниями и травмами ... - в ... года (л.д. 12).

Ввиду нехватки субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление переданных Министерству труда и социального развития Омской области полномочий Российской Федерации об оказании отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, Министерство труда и социального развития Омской области ДД.ММ.ГГГГ обращалось в Департамент организации социальной защиты инвалидов Минздрава и социального развития Российской Федерации о дополнительном финансировании из средств федерального бюджета. Также указало, что ГУ - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации были переданы ... неисполненных заявок на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе на обеспечение бесплатного проезда к месту лечения и обратно, в связи с чем на учете в Министерстве по обеспечению указанными путевками на ... года состоят ... человек, при нуждаемости в субвенции на ... . руб. выделено только ... .руб. (л.д. 138).

На данное обращение получен ответ, что объем средств федерального бюджета, передаваемый бюджету Омской области на оказание отдельным гражданам государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению и проезду к месту лечения и обратно на ... года определен в соответствии с Методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Данная Методика, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1118, исходит из нормативов финансовых затрат в месяц на одного гражданина и численности получателей конкретной социальной услуги, являющейся составной частью набора социальных услуг. Возможная корректировка объема бюджетного финансирования будет осуществлена по итогам ... после ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 140-142).

Как следует из списка учета заявлений на обеспечение санаторно-курортными путевками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Чмырь Е.А., ... года рождения, имеет порядковый номер очереди ... Заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, при этом первым в указанном списке указан гражданин, обратившийся с соответствующим заявлением на предоставление ему путевки еще ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47).

Инспектор отдела по защите инвалидов департамента Министерства труда и социального развития по Омской области Ш. допрошенная в качестве свидетеля подтвердила соблюдение БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» процедуры предоставления истцу путевки на санаторно - курортное лечение.

Из представленных медицинских документов следует, что истец Чмырь Е.А. имеет право на получение путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе и сопровождающему ему лицу, а также бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно как ... . Однако БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» не было допущено нарушений процедуры принятия и регистрации его заявления. Ответчиками не было отказано в предоставлении истцу путевок на санаторно-курортное лечение согласно профилю его заболевания, что не оспаривалось истцом, к тому же указанное право истцом не утрачено до настоящего времени.

Установлено, что при решении вопроса о предоставлении путевки основополагающим моментом является профиль заболевания, поэтому при появлении невостребованной путевки в ФГУ «Центрреабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" по профилю заболевания истца данная путевка ответчиками была предложена истцу, от получения которой он отказался.

При этом следует отметить, что 24 февраля 2011 года Министерством труда и социального развития Омской области от имени Омской области и ФГУ «Центрреабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" заключен государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд, по условиям которого исполнитель обязуется оказать государственному заказчику услуги по санаторно-курортному лечению ... с заболеваниями и травмами ... и сопровождающих лиц, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях настоящего контракта (л.д. 113-116).        

Истец, отказавшись от получения путевки на санаторно-курортное лечение в ФГУ «Центрреабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский", ссылался на указание лечащим врачом санаторно-курортного лечения именно в ФГУ «Санаторий «Сергиевские минеральные воды» Самарской области. Данные доводы истца суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 256 утверждена Инструкция по заполнению формы № 070/у-04 «Справка для получения путевки», необходимых для оформления путевок.

В соответствии с пунктами 1.3. - 1.6. данной инструкции лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований.

Врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (далее - справка для получения путевки) (приложение N 2) с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.

Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения.

Справка подлежит заполнению лечащим врачом по всем обязательным разделам с использованием информации на обратной стороне справки.

Графа «предпочтительное место лечения» в справке формы 070/у-04 является необязательной к заполнению и носит рекомендательный характер.

При этом суд учитывает, что представленная истцом индивидуальная программа реабилитации ... также не предусматривает обязательного указания места лечения нуждающегося в санаторно-курортном лечении лица.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 октября 2010 года № 873н утвержден перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В данный перечень в том числе входит и ФГУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский", указанный под порядковым номером 430. Более того, в указанном лечебном учреждении истец и ранее проходил санаторно-курортное лечение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что предоставление Чмырь Е.А. путевки в ФГУ «Центрреабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский», с которым заключен государственный контракт на предоставление услуги по санаторно-курортному лечению ... с заболеваниями и травмами ... и который полностью соответствует профилю его заболевания, прав истца не нарушает.

Обязанность БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» и Министерства труда и социального развития Омской области предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение именно в указанное лечащим врачом санаторно-курортное учреждение - санаторий "Сергиевские минеральные воды" Самарской области, действующим законодательством не предусмотрено. Истец не воспользовался своим правом на получение предложенной ответчиком путевки на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания.

В связи с изложенным суд считает, что требования Чмырь Е.А. не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

             РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Чмырь Е.А. к Министерству труда и социального развития Омской области, Бюджетному учреждению Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнеомского района» о возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 днейсо дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                         Валитова М.С.

Решение вступило в законную силу 30.11.2011 г.

.

.