Решение № 2-3609/2011 по иску Перевальского В.А. к Омскому отделению ОАО `Альфа-Банк` о компенсации морального вреда



                                                                                                               Дело № 2-3609/2011

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                                Именем Российской Федерации

              Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего Брижатюк И.А.

при секретаре Зобниной Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

              6 декабря 2011 года

дело по иску Перевальского В.А. к Омскому отделению ОАО «Альфа-Банк» о компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Перевальский В.А. обратился в суд с требованием к Омскому отделению ОАО «Альфа-Банк» о компенсации морального вреда в размере 45 000 рублей, указав следующее.

ДД.ММ.ГГГГ он заключил в офисе ОАО «Альфа-Банк» Договор о комплексном банковском обслуживании, предметом которого являлось получение им двух банковских пластиковых карт «Aeroflot - Mastercard - Альфа-Банк» по пакету услуг «Класс». С ДД.ММ.ГГГГ он должен был направиться с семьей в отпуск за границу, где планировал воспользоваться данной картой при приобретении авиабилетов, при оформлении аренды автомобиля и т.д. Он хотел стать участником программы «Аэрофлот Бонус» по вышеуказанной карте, накапливать соответствующие квалификационные мили, повышать класс обслуживания при полетах регулярными рейсами Аэрофлота, получать Премиальный сертификат, передать премиальный билет своему брату. Кроме того, он заказал вторую карту своей матери П.В.В., которая планировала в сентябре 2011 г. также воспользоваться аналогичной картой.

Однако ДД.ММ.ГГГГ в офисе банка на <адрес> ему в нарушение существенных условий договора была по непонятным причинам предоставлена обычная пластиковая карта «VIZA», с которой он не мог в отпуске осуществлять запланированные и указанные выше операции.

Считает, что ОАО «Альфа-Банк» были в данном случае нарушены существенные условия договора. Конфликт интересов привел к нанесению ему как потребителю морального вреда, выразившегося в причинении ему физических и нравственных страданий (ему и его семье банк испортил ожидаемый отпуск, ограничил его возможности за границей, заставил переживать, пользоваться наличными средствами (планировались покупки на крупные суммы - покупка шубы, аренда автомобиля и яхты), что увеличивало риск их хищения и утери).

Просит взыскать с Омского отделения ОАО «АЛЬФА-БАНК» компенсацию морального вреда в размере 45 000 рублей за невыполнение своих обязательств по предоставлению в срок пластиковой карты «Aeroflot - Mastercard - Альфа-Банк».

В судебном заседании истец Перевальский В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что для получения карты заполнял анкету и указывал, что ему необходима карта «Aeroflot - Mastercard - Альфа-Банк», внес оплату в размере 1 700 рублей. Получил карту «Виза Классик» в одном экземпляре, а должен был получить две карты, из которых одну должен был передать родителям. В получении карты «Виза Классик» расписался. Ему передали пакет, вскрыли, после этого он расписался. На карту деньги не вносил.

Представитель ответчика Черемных М.А., действующая на основании доверенности от 13.05.2011 г., предъявленные требования не признала и пояснила, что при получении карты клиент подписывает заявление с указанием вида карты. Анкетой, заполненной истцом, подтверждается, что он заказывал карту «Виза Классик». Данная карта имеет такие же функции, что и карта «Aeroflot», только последняя карта накапливает мили. У истца имеет счет в банке, из которого видно, что он рассчитывался по карте. Пакет услуг «Класс» включает 129 рублей в месяц, годовое обслуживание 1 200 руб. Денежные средства на карту были внесены, сразу сняли за годовое обслуживание, истец оплатил покупку по интернету.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Перевальский В.А. обратился в кредитно-кассовый офис «Омь» с заявлением на выпуск банковской карты ОАО «АЛЬФА-БАНК». Одновременно с заявлением им была заполнена анкета клиента на предоставление пакета услуг «Класс».

В судебном заседании Перевальский В.А. не отрицал, что подписывал указанную анкету клиента.

ДД.ММ.ГГГГ заявка была исполнена, Перевальскому В.А. была вручена карта «Виза Классик», что подтверждается распиской в получении банковской карты VisaClassic и не отрицалось истцом.

Тарифы ОАО «АЛЬФА-БАНК» для физических лиц, заключивших Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «АЛЬФА-БАНК», предусматривают, что в стоимость Пакета услуг «Класс» включены, в том числе, стоимость обслуживания основной и дополнительных карт VisaClassic…, за исключением карт «Aeroflot - MasterCard - АЛЬФА-БАНК-Standart. Ежемесячная стоимость Пакета услуг «Класс» составляет 129 рублей, годовая стоимость 1239 рублей. Пакет услуг «Класс» включает в себя, в том числе, операции по зачислению денежных средств на текущий счет, пользование безналичными расчетами, осуществление конвертации денежных средств из одной валюты в другую, оплату покупок.

Из выписки по счету клиента усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истцом были внесены средства в размере 2 000 руб., из которых была снята годовая комиссия за Пакет услуг «Класс» в размере 1 239 рублей.

В судебном заседании истец не отрицал, что получил пакет в офисе, вскрыл и расписался за получение карты. Кроме того, он видел, что ему выдана карта в одном экземпляре, вместо положенных, по его утверждению, двух карт. Вместе с тем от получения карты он не отказался. Доказательств того, что истец обращался за получением карты «Aeroflot - Mastercard - Альфа-Банк», суду не представлено. Банковская карта VisaClassic также позволяла истцу осуществлять перечисленные им операции, кроме накапливания миль.

Анализируя представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании морального вреда, поскольку истцом не представлены доказательства того, что действиями банка ему был испорчен отпуск - причинен моральный вред в связи с некачественной услугой.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Перевальского В.А. к Омскому отделению ОАО «Альфа-Банк» о компенсации морального вреда в размере 45.000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г.Омска.

          

                                                     Решение вступило в законную силу 22 декабря 2011 г.