Решение №2-198/2012 от 31.01.2012 года по иску ОРОО `Защита прав потребителей` в инт. Губиной Т.А., Губина Т.А. к ООО `Омские кабельные сети` о защите прав потребителей



Дело № 2-198/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Макарочкиной О.Н.

при секретаре Ищенко Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 31 января 2012 года

гражданское дело по иску Омской региональной общественной организации «Защита прав потребителей» в интересах Губиной Т.А., Губиной Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сета» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Омская региональная общественная организация «Защита прав потребителей» в интересах Губиной Т.А., Губина Т.А. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сета» (далее по тексту ООО «ОКС» или ООО «Омские кабельные сети») о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между Губиной Т.А. и ответчиком заключен договор-оферта на оказание услуг связи для физических лиц.

Согласно п. 2.1. договора оператор оказывает абоненту услуги, определенные в заказе, в соответствии с ФЗ «О связи», а также Правилами оказания телематических услуг связи, Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания. Заказ являлся неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно бланку заказа к договору на подключение к сети Интернет, подключение к сети телевидения.

После подключения кабеля работниками ООО «ОКС» телевизор перестал работать. В этот же день истица обратилась по телефону к ответчику с просьбой устранить неисправность.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудник общества подключил кабельное телевидение к телевизору. После ухода сотрудника, телевизор вновь перестал работать. После чего Губина Т.А. обратилась по телефону к ответчику, где ей был дан ответ о том, что ее телевизор и оборудование ООО «ОКС» несовместимы.

ДД.ММ.ГГГГ истица отправила заявление об отказе от услуг в ООО «ОКС», так как оборудование несовместимо и она не может получать услугу.

ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было получено сотрудниками общества.

ДД.ММ.ГГГГ ей прислали СМС-сообщение о том, что она зачислена в абоненты. После чего она позвонила в общество, где ей сообщили, что они не получили ее заявление.

ДД.ММ.ГГГГ она отправила повторное заявление об отказе от услуг и ДД.ММ.ГГГГ ее заявление было доставлено, что подтверждено уведомлением.

ДД.ММ.ГГГГ Губиной Т.А. направили СМС-сообщение о задолженности в размере ... рублей.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в абонентский отдел с заявлением о расторжении договора на оказание услуг и с просьбой не начислять абонентскую плату.

ДД.ММ.ГГГГ истице прислали СМС-сообщение о ее задолженности в размере ... рублей.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в отдел полиции на действия сотрудников ООО «ОКС».

ДД.ММ.ГГГГ к Губиной Т.А. обратились по телефону с требованием оплатить долг в размере ... рублей.

Полагает, что услуга ответчиком была ей оказана некачественно. Моральный вред оценивает в размере ... рублей.

Просит принять отказ от договора на оказание услуг связи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Губиной Т.А. и ООО «Омские кабельные сети», признать требование ответчика к ней о выплате денежных средств в размере ... рублей за предоставление услуги незаконной, так как услуга не была получена, взыскать с в ее пользу с ответчика ... рублей в счет оплаты юридических услуг, ... рублей в счет компенсации морального вреда, взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителя.

До рассмотрения дела по существу истица требования уточнила, исключив требование о взыскании штрафа за неудовлетворение требований потребителя.

В судебном заседании Губина Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что услуги кабельного телевидения она не получала, поскольку после того, как сотрудниками ответчика был установлен канал и подключен к телевизору, последний стал бледнеть и после отключился, на экране изображения не было. Считает, что имеется несовместимость ее телевизора и оборудования ответчика, о котором ее должны были предупредить и ответчик должен отказать в заключении с ней договора. Интернет ею также не был подключен. После того как было подключено оборудование, сотрудник сразу стал уходить, а после его ухода телевизор стал бледнеть и отключился. Кабельным телевидением она не пользовалась. Также пояснила, что при подключении ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ответчика кабельного телевидения сигнал появился, только после дополнительных настроек представителем ответчика. Поскольку она не пользовалась услугами связи, которые не были ей оказаны, просила удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.

Представитель ООО «Омские кабельные сети» Рабазеева Е.И. с иском не согласилась, указав, что ДД.ММ.ГГГГ кабельное телевидение и Интернет было подключено к телевизионному приемнику. Претензий потребитель не высказывал. На все обращения потребителю были даны ответы. Сигнал поступал, услуги были оказаны. При проверке оборудования ДД.ММ.ГГГГ сигнал также поступал надлежащего качества и телевизор воспроизводил изображение хорошего качества. Полагает, что доводы истицы надуманными. Просила в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, выслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с требованиями ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (часть 1 статьи 421 ГК РФ) Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422) (часть 4 ст. 421 ГК РФ).

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (часть 1 статьи 422 ГК РФ).

Согласно п. 2 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785, "абонент" - пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, с которым заключен договор об оказании услуг связи для целей телерадиовещания (далее - договор) с выделением для этого уникального кода идентификации.

В соответствии с п. 12 Правил договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию пользователя, имеющего намерение заключить договор (далее - заявитель), может быть заключен срочный договор.

В соответствии со ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно п. 25 Правил абонент обязан вносить плату за оказанные ему услуги связи для целей телерадиовещания и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные договором сроки.

При этом, согласно п. 32 Правил расчетный период за оказанные услуги связи для целей телерадиовещания составляет 1 месяц.

В соответствии с п. 34 Правил при оплате услуг связи для целей телерадиовещания с применением абонентской системы оплаты за услуги связи для целей телерадиовещания оплата производится не позднее 10 дней с даты окончания расчетного периода.

Согласно п/п «а» п. 64 Правил абонент несет ответственность перед оператором связи в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи для целей телерадиовещания.

В п. 66 Правил установлено, что в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи для целей телерадиовещания абонент-гражданин уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи для целей телерадиовещания (если меньший размер не указан в договоре) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

В соответствии с пунктом 18 Правил оказания телематических услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее Правила № 575). оказание телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Губиной Т.А. (абонент) и ООО «Омские кабельные сети» (оператор) заключен договор на оказание услуг связи для физических лиц, по условиям которого оператор оказывает абоненту услуги, определенные в заказе, в соответствии с ФЗ «О связи», а также Правилами оказания телепатических услуг, Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, а абонент принимает и оплачивает эти услуги в соответствии с условиями договора. Заказ является неотъемлемой частью настоящего договора (п. 2.1. договора).

Из бланка заказа к договору следует, что абоненту Губиной Т.А. ДД.ММ.ГГГГ произведено подключение к Интернету и телевидению по адресу <адрес> согласно подписи Губиной Т.А., что ею не отрицалось в судебном заседании, отмечено, что указанные ею данные верны, претензий по качеству выполненных работ не имеет, памятку абонента с указанием номера лицевого счета для оплаты получила, с условиями акции ознакомлена и согласна.

Таким образом, между ООО «Омские кабельные сети» и Губиной Т.А.с первого фактического использования услуг по доставке телевизионного сигнала и Интернет заключен договор предоставления услуг связи.

Требование закона о совершении сделок между юридическими лицами и гражданами в письменной форме сторонами выполнено (п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Указанный договор по заявлению истицы от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут по соглашению сторон.

Статья 450 ГК РФ устанавливает, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В силу статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

В силу п. 46 в случае нарушения абонентом или вещателем требований, связанных с оказанием услуг связи для целей телерадиовещания, установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания, оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи для целей телерадиовещания до устранения нарушения, уведомив об этом абонента или вещателя.

Довод истицы о том, что договор фактически расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, после получения ответчиком ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принято, поскольку указанное обращение не содержит просьбы абонента о расторжении договора предоставления услуг связи. Договор фактически между сторонами расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, после получения ответчиком заявления истицы о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования об отказе от исполнения договора, в связи с некачественным предоставлением услуг в судебном заседании подтверждения не нашли.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статья 29 указанного закона предусматривает, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В качестве основания для отказа от исполнения договора в части оплаты стоимости оказанных услуг Губина Т.А. указала, что после подключения мастером ООО «Омские кабельные сети» кабельного телевидения, телевизор стал бледнеет и через час отключился вовсе. При этом каналы телевидения не настраивались, а те, что настраивались, имели нечетное изображение.

От проведения судебной экспертизы по вопросу исследования недостатков оказанной услуги истица отказалась.

При проведении в квартиры истицы ДД.ММ.ГГГГ, сторонами в добровольном порядке, исследования по вопросу прохождения сигнала установлено, что при подключении оборудования по передаче сигнала кабельного телевидения и подключении его к телевизору истицы изображение имелось.

Данный факт Губина Т.А. в судебном заседании не оспаривала, и он был подтвержден свидетелями Б.О.С., Д.А.Е.

Показания свидетеля П.Л.А., в части указания на то, что ДД.ММ.ГГГГ изображения не было вовсе, впоследствии уточненное на то, что оно было нечетким, суд оценивает критически, поскольку сама истица не отрицала, что изображение имелось и телевизор сам не отключался.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа истицы от договора из-за оказания некачественной услуги, опровергнутой данным исследованием, не имеется.

Доказательств того, что Губина Т.А. не получала услуги связи в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, ею не представлено.

В связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется. Иные требования производны от первоначального и удовлетворению также не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Омской региональной общественной организации «Защита прав потребителей» в интересах Губиной Т.А., Губиной Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сета» о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд г. Омска в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Макарочкина О.Н. Решение вступило в законную силу 07.03.2012 года