Решение от 20.12.2011 по делу №2-3562/2011 по иску прокурора Саргатского района Омской области в инт. Нелиной в.М. к Министерству труда и социального развития Омской области о признании незаконным бездействия и обязании влючить в сводный список



Дело № 2-3562/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск              20 декабря 2011 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сахновой О.В.,

с участием помощника прокурора Саргатского района Омской области Лесовской К.С.,

при секретаре Пенкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саргатского района Омской области в интересах Нелиной В.М. к Министерству труда и социального развития Омской области о признании незаконным бездействия и обязании включить в сводный список,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саргатского района Омской области обратился в суд иском в интересах Нелиной В.М. к Министерству труда и социального развития Омской области о признании незаконным бездействия и обязании включить в сводный список.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Министерства труда и социального развития Омской области, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проведенной проверки установлено, что Нелина В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ... П., имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ Нелина В.М. обратилась в администрацию ... сельского поселения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для реализации своего права на обеспечение жильем как .... Распоряжением Главы администрации ... сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Нелина В.М. поставлена на очередь на улучшение жилищных условий как .... ДД.ММ.ГГГГ Нелина В.М. обратилась в администрацию Саргатского муниципального района Омской области с заявлением о назначении социальной выплаты на основании Постановления Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что Нелина В.М. в списке ..., имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году в администрации Саргатского муниципального района Омской области не значится. С момента обращения Нелиной В.М. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию поселения прошло фактически шесть месяцев, однако меры социальной поддержки Нелина В.М. не получила, в результате нарушаются ее права как ... на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Нелина В.М. проживает одна по <адрес>, данное жилое помещение на основании свидетельства о государственной регистрации права находится у нее в собственности. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленному жилищной комиссией администрации ... сельского поселения Саргатского района, жилое помещение, в котором проживает Нелина В.М., имеет печное отопление, баллонное газоснабжение (село ... газифицировано), отсутствует водопровод, канализация и санузел (в селе ... имеются централизованные инженерные сети), есть колодец и туалет на улице. Из-за болезни и преклонного возраста ... очень тяжело ходить за водой и топить печь. Таким образом, принадлежащее на праве собственности Нелиной В.М. жилое помещении не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района подано исковое заявление в интересах Нелиной В.М. к Администрации Саргатского муниципального района Омской области. В ... года в ходе судебного заседания прокуратура района отказалась от предъявленных исковых требований в виду добровольного исполнения требований Администрацией. Администрация Саргатского муниципального района Омской области включила Нелину В.М., ..., в список ..., имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с ДД.ММ.ГГГГ. Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области. ДД.ММ.ГГГГ учетное дело Нелиной В.М повторно направлено в Министерство труда и социального развития Омской области (изначально учетное дело поступило в Министерство в ... года). До настоящего времени материалы из Министерства труда и социального развития в администрацию Саргатского муниципального района не возвращались, ответ органу местного самоуправления не предоставлялся, никаких действий со стороны Министерства труда и социального развития по включению вдовы участника ВОВ Нелиной В.М. в сводный список граждан, претендующих на получение выплат, не принято.

На основании изложенного просил признать незаконным бездействие Министерства труда и социального развития Омской области по включению Нелиной В.М., ..., в сводный список лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Министерство труда и социального развития Омской области включить Нелину В.М. ... в сводный список ..., имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Саргатского района Омской области Лесовская К.С. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что администрация Саргатского муниципального района трижды предоставляла в Минтруда документы для рассмотрения. Но Министерство труда и социального развития, в нарушение всех сроков, не спешило давать ответы. Учетное дело было передано в Министерство ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем ответчик намерено затягивает сроки проверки документов, а после чего - возвращает на доработку, каждый раз указывая различные причины. Указала, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. На сегодняшний день в селе ... имеется отведения, но помещение Нелиной В.М. имеет печное отопление, баллонное газоснабжение, отсутствует водопровод, канализация и санузел, имеется колодец и туалет на улице. Из-за болезни и преклонного возраста ... тяжело ходить за водой и топить печь.

Представитель Нелиной В.М. - Нелин В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал. Просил удовлетворить.

Представитель ответчика - Никитина О.А., действующая на основании доверенности в деле, в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований. Пояснила, что для улучшении жилищных условий одним из обязательных условий для возникновения права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями является нуждаемость лица. Нуждаемость в жилых помещениях может иметь место только в случае, если несоответствия жилого помещения, в котором проживает гражданин, установленным требованиям, влечет непригодность указанного жилого помещения для проживания. В заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ основания, предусмотренные для признания жилого помещения истца не пригодным для проживания выявлены не были. Кроме того, в указанном заключении также не содержится указаний на аварийное состояние конструкций дома или иные повреждения, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, либо указаний на иные основания для признания дома непригодным для проживания. Более того указанное заключение вообще не мотивировано, комиссия пришла к выводу, что помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, поскольку является не благоустроенным (отсутствует водоснабжение, водоотведение, газоснабжение), в связи с чем не пригодно для постоянного проживания, для данной категории граждан. Однако конкретные основания для признания жилого помещения непригодным для проживания не указаны. Таким образом, основания для признания Нелиной В.М. нуждающейся в жилье в связи с ее проживанием в жилом помещении, не отвечающим требованиям, не усматриваются. При этом ответственность за полноту и качество документов, содержащихся в учетном деле гражданина, несет орган местного самоуправления. В связи с вышеизложенным включение Нелиной В.М. в сводный список граждан, претендующих на получение выплат, формируемый Министерством, не представляется возможным. Из материалов учетного дела, Нелина В.М. обеспечена жилым помещением на праве собственности общей площадью 39,90 кв.м., зарегистрирована и проживает одна, следовательно, обеспечена общей площадью жилого помещения более установленной учетной нормы. Отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно и двухэтаэжном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель Администрации Саргатского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Просил рассматривать дело в его отсутствие. Указал, что администрацией Саргатского муниципального района Омской области учетное дело Нелиной В.М. сформировано и передано на рассмотрение в Министерство труда и социального развития Омской области. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дело Нелиной В.М. находится в Министерстве труда и социального развития Омской области.

Заслушав стороны, исследовав материалы, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Нелина В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является .... Данный факт подтверждается справкой военного комиссариата Омской области (л.д. 16), свидетельством о браке (л.д. 17), свидетельством о смерти (л.д. 18).      

Нелина В.М. имеет на праве собственности часть жилого дома, общей площадью 39,90 кв.м., расположенного по <адрес>. что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 19).

В данном жилом доме Нелина В.М. проживает одна, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией ... сельского поселения Саргатского муниципального района (л.д. 24).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Нелина В.М. обратилась с заявлением к главе ... сельского поселения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 8).

При этом Нелина В.М. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к главе Саргатского муниципального района Омской области о назначении социальной выплаты на основании Постановления от 26.07.2006 №99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов» (л.д. 9).

Согласно распоряжению главы администрации ... сельского поселения Саргатского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), на основании решения жилищной комиссии ... сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ протокол (л.д. 25), Нелина В.М. поставлена на очередь на улучшение жилищных условий, как ....

Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного жилищной комиссии ... сельского поселения (л.д. 27) следует, что часть жилого дома Нелиной В.М. является квартирой, состоящей из двух комнат, общей площадью 39,90 кв.м. Квартира находится в двухквартирном доме, стены бревенчатые, крыша шифер, отопление печное, баллонное газоснабжение, водопровода нет, есть колодец на улице, канализации и санузла нет (туалет на улице).

Согласно ответа заместителя главы Саргатского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), учетное дело Нелиной В.М. внесено в списки граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки .... В ... года после предоставления всех необходимых документов дело было направлено в Министерство труда и социального развития Омской области. Данное учетное дело рассмотрено и возвращено с замечанием, что отсутствие благоустройства, не является основанием для получения социальной выплаты. Жилой дом Нелиной В.М. не признан непригодным для проживания.

Согласно ответа главы Саргатского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34) учетное дело ... Нелиной В.М. находится в Министерстве труда и социального развития Омской области на контрольной проверке.

Из материалов дела следует, что учетное дело было направлено для контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35).

Из ответа Министерства труда и социального развития Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-60) следует, что учетное дело Нелиной В.М. поступило в ... года учетное дело направлено на доработку для устранения замечаний. Основанием для возвращения дела послужило отсутствие в учетном деле заключения межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан. ДД.ММ.ГГГГ учетное дело повторно представлено в Министерство, указанные ранее замечания органом местного самоуправления не устранены, документы, подтверждающие проживание Нелиной В.М. в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям не представлены.

Требование прокурора о признании бездействия Министерства труда и социального развития Омской области незаконным, суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 21 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки в том числе и в виде обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Предоставление указанной меры социальной поддержки подтверждено также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".

Таким образом, указанные нормы Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации ставят решение вопроса об обеспечении жильем ветерана Великой Отечественной войны в зависимость от его нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. N 99-п утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления членам семьи участника ВОВ жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.

Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют проживающие на территории Омской области нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан.

В соответствии с действующим ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, в том числе и проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п. 3 ч. 1ст. 51 ЖК РФ).

Согласно пункту 12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (п. 7).

Доводы ответчика о том, что наличие несоответствия жилого помещения истца требованиям, установленным для жилых помещений требованиям, не влечет признание данного помещения непригодным для проживания, суд считает несостоятельными.

В целях исправления допущенных нарушений при формировании учетного дела, на основании распоряжения главы ... сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Саргатского муниципального района Омской области была сформирована межведомственная комиссия по проведению обследования помещения, принадлежащего Нелиной В.М.

Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67), жилое помещение Нелиной В.М. не соответствует требованиям, предъявляемому к жилому помещению, поскольку является не благоустроенным (отсутствует водоснабжение, водоотведения, газоснабжения, отопление печное, туалет расположен на улице) в связи, с чем не пригоден для постоянного проживания, для данной категории граждан.

Судом установлено, что в селе ... проложено магистральное газоснабжение и водопроводные сети (л.д. 36).

В этой связи суд приходит к выводу о том, что жилое помещение, принадлежащее Нелиной В.М. не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, так как в селе ... имеются централизованные инженерные сети.

Из материалов дела следует, что Нелина В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ..., имеет серьезное заболевание ..., в частности ....

В соответствии с чем, постановлением Администрации ... сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69) квартира <адрес> принадлежащая Нелиной В.М. признана непригодной для проживания данной категории граждан.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ не обязательно установление факта непригодности жилого помещения для проживания. Так как данной нормой предусмотрено, что помещение должно не отвечать установленным для жилых помещений требованиям.

Пунктом 7 постановления Правительства Омской области от 26 июля 2006 г. № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» предусмотрено, что для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области, следующие документы:

1) заявление о предоставлении выплаты, содержащее согласие гражданина на обработку предусмотренных заявлением персональных данных гражданина;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3) документ, подтверждающий отнесение заявителя к соответствующей категории граждан;

4) копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение;

5) копию финансового лицевого счета или выписку из домовой книги по месту жительства;

6) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области.

Органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат.

Основаниями для отказа во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат, являются:

1) представление документов лицом, не имеющим права на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком;

2) представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, либо наличие в данных документах недостоверных сведений.

Формирование списков граждан, претендующих на получение выплат, осуществляется органами местного самоуправления Омской области в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом права граждан на внеочередное получение жилого помещения.

Сформированные списки граждан, претендующих на получение выплат, направляются в Минтруд Омской области.

На основании постановления главы Администрации Саргатского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), Нелина В.М. включена в список ..., вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году по Саргатскому муниципальному району Омской области. Дата включения в сводный список считается дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Минтруд Омской области ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", а также сводный список граждан, претендующих на получение выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по муниципальным образованиям Омской области (далее - сводные списки граждан) и представляет их в Минстрой Омской области.

В соответствии с чем у Министерства труда и социального развития Омской области отсутствуют основания для не включения Нелиной В.М. в сводный список граждан. Так как Нелина В.М. включена в список ..., вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году по Саргатскому муниципальному району Омской области. Учетное дело сформировано и направлено в Министерство.

Доводы ответчика о том, что в учетном деле отсутствуют заключение межведомственной комиссии, суд считает не обоснованными. Так как заключение межведомственной комиссии имеется в материалах дела, составлено в соответствии с установленным законодательством образцом, ответчиком не оспорено.

Постановление главы Администрации Саргатского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не оспаривалось, в судебном порядке не отменено.

В данной связи требования прокурора Саргатского района Омской области, заявленные в интересах Нелиной В.М., подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 167 ГПК РФ, суд

              Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства труда и социального развития Омской области по включению Нелиной В.М., ..., в сводный список лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году.

Обязать Министерство труда и социального развития Омской области включить Нелину В.М. ... в сводный список ..., имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и претендующих на получение единовременной денежной выплаты в ... году с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ.     

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд города Омска в течение 10 дней в кассационном порядке и 30 дней в апелляционном порядке со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 21.03.2012