Решение по делу № 2-110/2012 от 31.01.2012 г. об установлении административного надзора в отношении Степанова А.В.



Дело № 2-110/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего Першукевича Д.В.

при секретаре Хаджиевой С.В.,

с участием прокурора Урадовской С.А.,

представителя заявителя Боевой Т.В.,

заинтересованного лица Степанова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 31 января 2012 года

гражданское дело по заявлению Отдела полиции № 7 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Степанова А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции № 7 УМВД России по городу Омску обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что ... приговором ... Степанов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ и осужден к 7 годам лишения свободы, частично присоединив наказание по приговору ... от ... и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением судебной ... от ... приговор районного суда от ... изменен и действия Степанова А.В. переквалифицированы на ... с назначением наказания 5 лет лишения свободы, частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ... и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 1 месяца лишения свободы в колонии общего режима.

В период с ... по ... Степанов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы и освободился по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости ....

После освобождения Степанов А.В. поставлен на профилактический учет в Первомайское УВД Советского АО г. Омска.

Ранее Степанов А.В. привлекался к уголовной ответственности по .... Преступления совершены им в ....

В течение ... Степанов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:

- ... - по ст. 19.16. КоАП РФ (наказание - штраф 300 рублей);

- ... - по ст. 20.21. КоАП РФ (наказание - штраф 100 рублей);

- ... - по ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ (наказание - штраф 500 рублей);

По месту жительства Степанов А.В. характеризуется отрицательно, склонен к совершению правонарушений, требует контроля со стороны органов внутренних дел.

На основании изложенного просили рассмотреть вопрос об установлении в отношении Степанова А.В. административного надзора со следующими административными ограничениями на срок в три года: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет выезда за пределы г. Омска без разрешения органа внутренних дел; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель Отдела полиции № 7 УМВД России по городу Омску - по доверенности Боева Т.В. поддержала доводы и требования заявления. Пояснила, что административный надзор следует установить на 2 года.

Заинтересованное лицо Степанов А.В. не согласился с административными ограничениями, в части того, что он работает вахтовым методом и вынужден выезжать за пределы г. Омска. Он выезжает за пределы г. Омска, где находит различную работу. Официально не трудоустроен, поэтому каких-либо документов, свидетельствующих о его занятости нет.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы настоящего гражданского дела, выслушав заключение прокурора Урадовской С.А., полагавшей, что заявление ОП № 7 подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона: 1. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено: 1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 8 данного Федерального закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (часть 1); порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 2);

В судебном заседании установлено, что приговором ... от ... Степанов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ с назначением наказания в виде 7 лет 1 месяц лишения свободы с конфискацией имущества. На основании ... УК РФ с учетом приговора ... от ... окончательно к отбытию наказания определено 7 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества и отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением ... от ... приговор ... от ... изменен, действия Степанова А.В. квалифицированы по ... УК РФ с назначением наказания в виде 5 лет лишения свободы без штрафа. В силу ... УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ... и окончательно к отбытию определено 5 лет 1 месяц лишения свободы без штрафа с отбытием наказания в ИК общего режима.

Ранее приговором ... от ... ... Степанов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «Г, Д», ч. П ст. 161 УК РФ.

Согласно сведений ИЦ УМВД России по Омской области Степанов А.В. отбывал наказание по ... и освобожден по отбытию срока.

После отбытия наказания Степанов А.В. привлекался к административной ответственности ... по ст. 19.16 КоАП РФ(л.д.24), ... по ст. 20.21. КоАП РФ (л.д.29), ... по ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ (л.д.31).

Таким образом, в отношении Степанова А.В. может быть установлен административный надзор, как в отношении лица имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом, в течение одного года совершившего три административных правонарушения (два из которых посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, одно против порядка управления).

Согласно бытовой характеристике, Степанов А.В. характеризуется по месту проживания (...) с посредственно. Был замечен в общении с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни и ранее судимыми. Спиртными напитками не злоупотребляет. Проживает с семьей, от жильцов дома жалоб на него не было.

С учетом характера и тяжести преступления, за которое был осужден Степанов А.В. к наказанию в виде лишения свободы, данных характеризующих личность последнего, суд полагает возможным установить в отношении Степанова А.В. административный надзор, на срок 2 года, со следующими административными ограничениями:

обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

запрет выезда за пределы г. Омска без разрешения органа внутренних дел;

запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.

При этом, суд отклоняет довод Степанова А.В. о том, что он не согласен с ограничением в виде запрета на выезд без разрешения ОВД, поскольку Степанов А.В. в настоящее время официально не трудоустроен (о чем он указал суду), кроме того, установление данного запрета не лишает Степанова А.В. реализовать свое право на труд за пределами города Омска, в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7.-261.8. ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить в отношении Степанова А.В., ..., проживающего по адресу: ..., административный надзор, на срок 2 года, со следующими административными ограничениями:

обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

запрет выезда за пределы г. Омска без разрешения органа внутренних дел;

запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.

Копию решения суда в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу направить участвующим в деле лицам.

На решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первомайский районный суд для рассмотрения Омским областным судом.

Решение вступило в законную силу 07.03.2012 г.