Определение №2-345/2012 от 24.01.2012 по иску прокурора САО г. Омска к Администрации г. Омска, БУ г. Омска `Управление благоустройства САО` о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления



Гражданское дело № 2-345/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о принятии отказа от иска

и прекращении производства по делу

      г. Омск                          24 января 2012 года

Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н.., при секретаре Евтушенко Н.А.,

с участием помощника прокурора Советского административного округа г. Омска Липинской Е.Г.,

представителя ответчика Бюджетного учреждения г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» Власовой М.А., действующей на основании доверенности от .

представителя Администрации Советского административного округа г. Омска Руденко А.П., действующего на основании доверенности от . ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского административного округа г. Омска, поданное в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению законодательства об обращении с отходами производства и потребления,

установил:

          Прокурор Советского административного округа г. Омска в интересах Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

         В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Советского административного округа г. Омска выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов по адресу: <адрес> статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статья 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривают, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в недра и на почву. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований,предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласноп.п. 24 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. ПостановлениемМэра г. Омска от 19.12.2007 № 951-п «О создании автономных учреждений города Омска в сфере благоустройства» созданы автономные учреждения г. Омска в том числе «Управление благоустройства Советского административного округа», предметом деятельности которого является благоустройство территории административного округа. На основании п. 1 Постановления Администрации г. Омска от 29.04.2011 № 410-п « О создании Бюджетного учреждения г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» создано бюджетное учреждение г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» путемизменения типа существующего Автономного учреждения г. Омска «Управление благоустройства Советскогоадминистративного округа» ссохранением основных целей его деятельности. В соответствии с пп. 2, 3 постановления Администрации г. Омска от 29.04.2011 № 410-п «О создании Бюджетного учреждения г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» на Администрацию округа возложена функции и полномочия учредителя данного учреждения, а также полномочия по формированию муниципального задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной сто Уставом основной деятельностью. Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.3 Устава БУ г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» (редакция № 3) от 03.05.2011, утвержденного распоряжением Администрации округа Советского округа г. Омска от 03.05.2011 № 158 территории городского округа, а также организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Также согласно п/п. 20, 21 п. 17 Положения об администрации Советского административного округа г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета 29.06.2011 № 422, Администрация Советского административного округа г. Омска (далее -Администрация округа) в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, занимающихся вопросами дорожной деятельности,благоустройстваи озеленения территории округа; а также осуществляет контроль за исполнением муниципального задания с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг подведомственными учреждениями. Кроме того, в силу п/п. 15 п. 17 Положения об администрации Советского административного округа г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета 29.06.2011 № 422, в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраныокружающей среды администрация организует на территории округа сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов, содействует организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.Таким образом, благоустройство территории, в том числе сбор и вывоз бытовых отходов на территории Советского административного округа г. Омска осуществляет Бюджетное учреждение г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа», в том числе в рамках исполнения муниципального задания. Финансирование и организация данной деятельности должна осуществляться Администрацией г. Омска. В соответствии со статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей Администрацией городаОмска по очистке территории муниципального образования от отходов приводит к ухудшениюсанитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке, нарушает гарантированное государством право на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации- населения города Омска, а также лиц, временно находящихся на указанной территории (круг которых определить невозможно, поскольку, в соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждому гарантировано право свободно передвигаться). Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. На основании изложенного, руководствуясь статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит признать незаконным бездействие Администрации г. Омска и Бюджетногоучреждения г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов по адресу: <адрес> Обязать Администрацию г.Омска и Бюджетное учреждение г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов по адресу: <адрес> Б.

          В судебном заседании помощник прокурора Липинская Е.Г. представила письменный отказ прокурора Советского административного округа г. Омска от иска и прекратить производство по делу в ввиду того, что они не будут поддерживать свои требования вследствие добровольного удовлетворения требований ответчиками после предъявления иска, при этом указала, что ей разъяснены и понятны последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, а также то, что повторное обращение с иском по тем же основаниям и предмете спора между теми же сторонами не допускается. Отказ от иска заявлен добровольно.

           В судебном заседании представитель ответчика Бюджетного учреждения г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» Власова М.А., действующая на основании доверенности от . , представитель третьего лица Администрации г. Омска Руденко А.П., действующий на основании доверенности от . , не возражали против принятии отказа от иска.

Представители ответчика администрации г. Омска в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав истца ответчиков, суд в соответствии со ст. 173 ГПК РФ с учетом положений ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает отказ истца от иска, считая, что он не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В суд представлен акт обследования придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> от ., из которого следует, что управляющей компании ООО «ЖКХ «Сервис» выдано уведомление по вопросу вывоза крупногабаритного мусора с данной санитарной установки.

         Учитывая, что отказ от иска, предъявленного к Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» о признании незаконным бездействия должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению законодательства об обращении с отходами производства и потребления, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц суд находит данный отказ от иска, подлежащим принятию судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ истца прокурора Советского административного округа г. Омска от иска, предъявленного в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» о признании незаконны законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в связи с добровольным его удовлетворением ответчиками.

Прекратить производству по гражданскому делу по иску прокурора Советского административного округа г. Омска от иска, предъявленного в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Омска, Бюджетному учреждению г. Омска «Управление благоустройства Советского административного округа» о признании незаконны законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

На определение может быть подана жалоба в Омский областной суд в течение 15 дней через Первомайский районный суд г. Омска.

       Определение вступило в законную силу 09.02.2012 а