дело 2-559/2012 по иску Книс О.В. к УФСИН о признании решения незаконным



Дело № 2-559/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Рубе Т.А.,

при секретаре Благовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

16 февраля 2012 года

гражданское дело по иску Книс О.В. к УФСИН России по Омской области о признании незаконным решения ЖБК и восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с требованием к УФСИН России по Омской области о признании незаконным решения ЖБК и восстановлении ее и членов ее семьи на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она и её семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по <адрес>. Жилое помещение в <адрес> не предоставлялось. ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на новое место службы в УФСИН России по Омской области и ею был подан рапорт в ЖБК УФСИН России по Омской области о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Решением ЖБК УФСИН России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет ей было отказано на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование. Считает данный отказ не соответствующим действующему законодательству, поскольку, проходя службу в ГУФСИН России по <адрес>, она состояла на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, жильём обеспечена не была и право на улучшение жилищных условий не использовала. Она и члены её семьи жилья на территории г. Омска, территории г. Новосибирска не имеют. Просила признать незаконным решение ЖБК УФСИН России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке её на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и обязать ЖБК УФСИН России по Омской области восстановить её на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения с момента подачи рапорта о постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду также пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по <адрес>. В связи с переводом <данные изъяты> на новое место службы, она в ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию так же была переведена в УФСИН России по Омской области. В связи с переездом в другое муниципальное учреждение ЖБК УФСИН России по <адрес> было принято решение о снятии ее с учета нуждающихся. Данное решение она не обжаловала, так как считает его законным. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ЖБК УФСИН России по Омской области с рапортом о постановке ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в чем ей было отказано. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в комиссию с повторным рапортом, но так же получила отказ. В органы местного самоуправления для постановки на учет она не обращалась, до ДД.ММ.ГГГГ на учете в ЖБК УФСИН России по Омской области как нуждающаяся в улучшении жилищных условий не стояла. Однако считает, что ответчик должен восстановить ее на учете нуждающихся с момента ее первоначальной постановки на учет в УФСИН России по <адрес> в соответствии с п. 20 Правил учета граждан, утвержденных постановлением Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, которые действовали на момент постановки ее на учет, так как она была переведена из одного подразделения ФСИН в другое. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика УФСИН России по Омской области Луговик Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51), исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. была переведена на службу в УФСИН России по Омской области. При этом, учетное дело нуждающегося в улучшении жилищных условий в отношении Книс О.В. в ЖКБ УФСИН России по Омской области не передавалось. Также в ЖБК УФСИН России по Омской области рапорт от Книс О.В. о постановке её на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений не поступал. Однако, в связи с ведением с ДД.ММ.ГГГГ в действие Жилищного кодекса РФ, в настоящее время УФСИН России по Омской области не ставит на учет новых сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с действующим законодательством ведется учет сотрудников, поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, но Книс О.В. на учете в УФСИН России по Омской области никогда не состояла, основания для ее восстановлении на данном учете нет. Сотрудники, находящиеся на учете, сохраняют данное право при переводе в иное подразделение УФСИН в пределах одного муниципального образования. При переезде в другое муниципальное образование сотрудник в соответствии со ст. 56 ЖК РФ с учета снимается. Считает требования истца не обоснованными, просит в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

По смыслу приведенной выше нормы права с 01 марта 2005 года учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления. Учет указанных граждан по месту их работы либо службы осуществляется только в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 55 Жилищного Кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Из представленной суду копии учетного дела нуждающегося в улучшении жилищных условий на Книс О.В. ГУФСИН России по <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. обратилась к начальнику ГУИН Минюста России по <адрес> с рапортом о постановке на очередь на улучшение жилищных условий в связи с отсутствием жилья (л.д. 7-36).

На основании протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ГУИН Минюста России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи рапорта с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).

На основании приказа ГУФСИН по <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. была откомандирована в распоряжение <данные изъяты> области (л.д. 31).

Согласно выписке из протокола <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. и <данные изъяты> были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по ГУФСИН России по <адрес> в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование (л.д. 36).

Истица суду пояснила, что данное решение ею не обжаловано, так как она согласна с ним.

На основании приказа <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. была откомандирована в распоряжение УФСИН России по Омской области (л.д. 50).

Истица пояснила суду, что после перевода в УФСИН России по Омской области она дважды - ДД.ММ.ГГГГ обращалась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в жилом помещении, в чем ей было отказано.

Данные доводы истца подтверждаются представленными суду копиями писем УФСИН России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что оснований для постановки истца на учет нуждающихся в жилых помещениях в уголовно-исполнительной системе по новому месту службы нет.

Истица не согласна с данным отказом, в связи с чем обратилась в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленных суду документов и пояснений сторон следует, что до ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. в Жилищно-бытовую комиссию УФСИН России по Омской области с рапортом о постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилых помещений не обращалась, решение по данному вопросу ЖБК не выносилось.

Учитывая, что после ДД.ММ.ГГГГ действующее законодательство не предусматривает право учреждений ФСИН России ставить на учет сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, до ДД.ММ.ГГГГ Книс О.В. на учете в УФСИН России по Омской области как нуждающаяся не состояла, суд считает, что УФСИН России по Омской области правомерно отказало Книс О.В. в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Истица так же просила обязать УФСИН России по <адрес> восстановить ее на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения с момента подачи рапорта о постановке на учет в ГУФСИН России по <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что при переводе на другое место службы очередь на улучшение жилищных условий сохраняется, жильем она не была обеспечена, право на улучшение жилищных условий не использовала, жилья на территории <адрес> и <адрес> она не имеет.

Судом установлено, что на учете нуждающихся в УФСИН России по Омской области истца никогда не состояла.

Решением <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ истица и <данные изъяты> были законно сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по ГУФСИН России по <адрес> на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в связи с выездом их на место жительства в другое муниципальное образование.

Истица указанное решение в установленном законом порядке не обжаловала, его законность не оспорила.

Ссылка истца на положения п. 20 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области», согласно которому не могут быть сняты с учета нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, в том числе перешедшие из одного предприятия в другое в пределах производственного объединения, комбината, треста или одного цеха, отдела, иного структурного подразделения в другое внутри организации, является несостоятельной, так как данное постановление утратило силу в связи с Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Омской области».

Оценив исследованные доказательства, суд полагает, что оснований для удовлетворения искового заявления Книс О.В. о признании незаконным решения ЖБК УФСИН России по Омской области и восстановлении её на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

               р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Книс О.В. к УФСИН России по Омской области о признании незаконным решения ЖБК и восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Омска.

решение вступило в законную силу 04.04.2012г.

решение вступило в законную силу 04.04.2012г.