Гражданское дело № 2-764/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Омск 21 марта 2012 года Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н., с участием представителя истца администрации Советского административного округа г. Омска - Руденко А.П., действующего на основании доверенности от . №, при секретаре Евтушенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Советского административного округа г. Омска к Марковскому С.А. об освобождении самовольно занимаемого земельного участка, принудительном выносе гаража, установил: Администрация Советского административного округа г. Омска обратилась в суд с иском к Марковскому С.А. об освобождении самовольно занимаемого земельного участка, принудительном выносе гаража. В обоснование заявленных требований истец указал, что . комиссионной проверкой, проведенной отделом архитектуры, строительства и землепользования администрации САО г. Омска было установлено, что с торца жилого дома по адресу: <адрес> установлен временный металлический гараж. Владельцем гаража является -Марковский С.А. Ответчику было направлено уведомление № от . об освобождении земельного участка в добровольном порядке в срок до .. . комиссионной проверкой было установлено, что ответчик не исполнил предписание № от . об освобождении земельного участка в добровольном порядке. Истец руководствуясь ст.ст.60,72 ЗК РФ, ст. 6 Закона Омской области от 08.02.2006 № 731 -ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», п.п. 8,13,17 Положения об администрации административного округа г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 422 просит обязать Марковского С.А. освободить земельный участок, занятый временным гаражом, расположенный относительно жилого дома, имеющего адрес: <адрес> Б, за счет собственных средств. В судебном заседании представитель Администрации САО г. Омска Руденко А.П., действующий на основании доверенности от . №, исковые требования поддержал в полном объеме, по основания, указанным в иске. Ответчик Марковский С.А. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил. С учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу п. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 ЗК РФ, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Пунктом 17 Положения об администрации Советского административного округа города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 422, установлены следующие полномочия Администрации округа в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды: п/п 7 - в порядке, установленном Решением Омского городского Совета, осуществляет предоставление в аренду: земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска для размещения палаток и лотков площадью не более 4 кв. м, металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов (далее - временные объекты), огородов; земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения временных объектов; п/п 8 - осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, при размещении на них временных объектов, огородов, а также занятых индивидуальными жилыми домами; соблюдением принципа платности использования земельных участков при размещении на них временных объектов, огородов; соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками при размещении на них временных объектов, огородов; использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий; п/п 13 - обращаться в суд с исками об освобождении земельных участков, самовольно занятых временными объектами, огородами, о признании объекта индивидуального жилищного строительства самовольной постройкой, его сносе и приостановлении самовольного строительства. Судом установлено, что . комиссионной проверкой, проведенной отделом архитектуры, строительства и землепользования администрации САО г. Омска было установлено, что с торца жилого дома по адресу: <адрес> установлено 8 временных металлических гаражей. Из ответа заместителя начальника УВД по г. Омску начальника отдела милиции № 9 полковника милиции Г. следует, что одним из собственников металлических гаражей расположенных у дома по адресу: <адрес> <адрес> являются Марковский С.А., проживающий по <адрес>, и С. . г.р., проживающий по <адрес> (л.д.8). По сведениям начальника отдела архитектуры строительства и землепользования Д. гараж Марковского С.А. расположен в 4,5 метах юго-западнее жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> м в 3,5 метрах северо-восточнее капитальных гаражей ГСК «"О" (л.д. 22). . ответчику направлено уведомление № об освобождении земельного участка и было предложено вынести гараж на одну из резервных площадок, предназначенных для выноса гаражей, расположенных по <адрес> <адрес>) в добровольном порядке в срок до . (л.д. 7). Однако в установленный срок ответчик не исполнил требование администрации САО г. Омска об освобождении земельного участка в добровольном порядке, что подтверждается актом обследования от . (л.д.9). Ответчиком доказательств размещения гаража на указанном земельном участке на законных основаниях не представлено. Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Статьей 72 ЗК РФ установлено, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. 1) обеспечивает реализацию государственной политики Омской области в сфере земельных отношений; 2) участвует в разработке и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель на территории Омской области; 3) участвует в разграничении государственной собственности на землю; 4) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере осуществления государственного земельного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством, в том числе в целях проведения проверок целевого использования земельных участков, находящихся в собственности Омской области, и земельных участков, указанных в пункте 6.1 настоящей статьи; 6) принимает решения о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 6.1) принимает решения о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в городе Омске, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляют в соответствии с федеральным законодательством распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: - расположенными на территории муниципальных районов Омской области, за исключением земельных участков, предоставляемых для размещения автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения; - предоставляемыми для размещения на них временных объектов, для ведения дачного хозяйства, садоводства на территории города Омска. Следовательно, в силу вышеуказанных положений законодательства администрация Советского административного округа г. Омска имеет право на обращение с данным иском. Судом установлено, что в настоящее время Марковский С.А. самовольно, без законных оснований использует спорный земельный участок, в связи с чем, исковые требования администрации САО г. Омска об освобождении Марковским С.А. самовольно занимаемого земельного участка и выносе временного гаража обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235-237ГПК РФ, р е ш и л: Исковые требования администрации Советского административного округа г. Омска удовлетворить. Обязать Марковского С.А. освободить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> самовольно занимаемый принадлежащим ему временным гаражом, расположенным в 4,5 метрах юго-западнее жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> и в 3,5 метрах северо-восточнее капитальных гаражей ГСК "О"». Взыскать с Марковского С.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек. Ответчик вправе подать в Первомайский районный суд г. Омска заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Решение вступило в законную силу 11.05.2012
«О регулировании земельных отношений в Омской области» специально уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия: