Дело № 2-918/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего Солодкевича И.М. при секретаре Хандогиной К.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 10 апреля 2012 года гражданское дело по иску Чаунина Ф.Н. к Министерству труда и социального развития Омской области о признании права на получение мер социальной поддержки У С Т А Н О В И Л : Чаунин Ф.Н. обратился в суд с настоящим иском, указав, что он является <данные изъяты> по пресечению провокаций <адрес> в составе войсковой части № мотострелкового полка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» он приравнен к участникам Великой Отечественной войны и является им в настоящее время (удостоверение серии №). Он проживает в неблагоустроенном жилом помещении общей площадью 54,5 кв.м., в котором кроме него проживают еще три члена его семьи. Кроме того, что помещение неблагоустроенное, учетная норма жилой площади, исходя из установленной на территории района норме в 13 кв.м. на человека, не соответствует нормам проживания в его доме. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах» он имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо от его имущественного положения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрацию Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района <адрес>. Постановлением Главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Знаменского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в списки граждан по улучшению жилищных условий, сформировано учетное дело №. С данным делом ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Знаменского муниципального района с заявлением о постановке его на учет для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья. Постановлением Главы Знаменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № он был включен в списки <данные изъяты> на получение единовременной выплаты на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Знаменского муниципального района <адрес> его дело и списки направила в Министерство труда и социального развития <адрес>. Однако ответчик в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья ему отказал, и без официальных объяснений причин отказа учетное дело было возвращено в Администрацию Знаменского муниципального района <адрес> с приложением листка бумаги с текстом, из которого следует, что он (истец) «не участник боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ г.». С выводами ответчика он не согласен, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации он (истец) является <данные изъяты>, и в отношении него действуют меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах». Просил обязать Министерство труда и социального развития <адрес> поставить его на учет по предоставлению ему социальной выплаты на приобретение жилья и предоставить ему данную социальную выплату (л.д. 2-3). В возражениях на иск представители ответчика - Министерства труда и социального развития <адрес> - заявленные доводы и требования не признали. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обеспечиваются жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны (далее - ВОВ), члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В <адрес> отношения по реализации государственной политики в сфере жилищных отношений регулирует Законно Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» (далее - Закон Омской области № 722-ОЗ). Пунктом 3 статьи 7 Закона Омской области № 722-ОЗ предусмотрено, что жилые помещение предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 3 Закона Омской области № 722-ОЗ установлено, что определение порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» относится к полномочиям Правительства Омской области. Постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 4 обозначенного Порядка гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», предоставляется жилое помещение по договору социального найма либо единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору. Согласно подпункту 2 пункта 2 Порядка право на получение мер социальной поддержки (в форме обеспечения жилым помещением либо единовременной денежной выплаты) имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий категории граждан, установленные статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», проживающие на территории <адрес>. Списки граждан, претендующих на получение социальных выплат, формируются органами местного самоуправления <адрес> и направляются в Министерство (абзац 4 пункта 9 Порядка). Министерство ежегодно формирует сводный список граждан, претендующих на получение социальных выплат, из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», и представляет их в Минстрой Омской области (пункт 10 Порядка). Пунктом 3.1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрена возможность обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» (в том числе участников ВОВ), путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретений жилого помещения. Согласно подпункту «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам ВОВ относятся участники ВОВ: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к Федеральному закону «О ветеранах» (пункт 3 статьи 3). Раздел I приложения к Федеральному закону «О ветеранах» содержит сведения о боевых действиях в районе острова Даманский в марте 1969 года. На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах» (приложение к Федеральному закону «О ветеранах»). Согласно материалам дела, истец принимал участие в боевых действиях на острове Даманский в марте 1969 года, ему выдано удостоверение участника ВОВ с правом на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О ветеранах» участники ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и обеспечение осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года № 10496-СК/07 «По вопросу обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, сленов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны» разделами I и II приложения к Федеральному закону «О ветеранах» определено, что ветеранам боевых действий, указанным в данных разделах, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Тем самым законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет до 1 марта 2005 года, не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат. В этой связи считают, что у истца отсутствует право на получение единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», поскольку истец не является <данные изъяты> Кроме того, Министерство считает, что органом местного самоуправления истец необоснованно поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Статьей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Основания признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, перечисленные в статье 51 ЖК РФ, являются исчерпывающими. Согласно постановлению Главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области от 02 ноября 2011 года № 149-п Чаунин Ф.Н. включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании пункта 3 статьи 51 ЖК РФ. Министерство считает, что органом местного самоуправления истец необоснованно признан нуждающимся в жилом помещении на основании решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Знаменского сельского поселения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ, поскольку отсутствует заключение межведомственной комиссии. Частью 3 статьи 15 ЖК РФ установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещения, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ЖК РФ, При принятии граждан на учет по пункту 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ органы местного самоуправления руководствуются Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 7 данного Положения признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан на основании оценки соответствия такого помещения установленным в Положении требованиям, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органами исполнительной власти или органом местного самоуправления. Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Пунктом 44 Положения предусмотрена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям. По результатам работы межведомственная комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по соответствующей форме (пункт 48 Положения). Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 года). С учетом изложенного просили полностью отказать в удовлетворении иска (л.д. 60-65). В судебном заседании истец Чаунин Ф.Н. поддержал свои доводы и требования. Представляющая интересы ответчика - Министерства труда и социального развития Омской области - по доверенности Машкова А.Д. (л.д. 66) иск не признала по доводам, изложенным в своем отзыве. Представители третьего лица - Администрации Знаменского муниципального района Омской области - в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом (л.д. 57, 60). Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему: Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающим правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, предусмотрено: - статья 1 - с учетом заслуг по защите Отечества… устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий)…; - пункт 1 статьи 2 - ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. К ветеранам Великой Отечественной войны относятся: 1) участники Великой Отечественной войны: а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР; - статья 8 - государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: 2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; 3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе; - пункт 1 статьи 9 - реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - статья 10 - меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (пункт 1); в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации; - пункт 1 статьи 11 - законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; - подпункт 3 пункта 1 статьи 13 - социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе: получение и содержание жилых помещений; - подпункт 3 пункта 1 статьи 15 - участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; - статья 23.2.: - пункт 1 - Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации… полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пункт 3 - объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: …2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: …участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; - пункт 3.1. - по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации; - пункт 6 - форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; - пункт 7 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - пункт 11 - определение порядка предоставления… единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации; - пункт 12 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи. Приложением к приведенному Федеральному закону является Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, в Разделе I которого указаны, в том числе: …Великая Отечественная война: с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года Война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года… Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года… При этом отмечено: «На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах». Чаунин Ф.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 11-15). Обозначенное жилое помещение имеет общую площадь 54,5 кв.м., в том числе жилую - 38,1 кв.м., подсобную - 16,4 кв.м.; состоит из трех комнат, кухни и коридора; принадлежит на праве совместной собственности в порядке приватизации Чаунину Ф.Н., ЧНА, ЧАФ и ЧСФ (л.д. 16, 18, 42-52). В квартире зарегистрированы и проживают: Чаунин Ф.Н., ЧНА (<данные изъяты>), РСФ (<данные изъяты>) и РЯВ (<данные изъяты>) (л.д. 17, 23-37). ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссариат <адрес> выдал Чаунину Ф.Н. удостоверение серии №, согласно которому предъявитель настоящего удостоверения является <данные изъяты>, имеет права и льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 41). Согласно справке временно исполняющего обязанности начальника отдела военного комиссариата <адрес> по Знаменскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ № Чаунин Ф.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно является <данные изъяты> войны. Удостоверение серии № выдано ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом <адрес>. Основание: принимал участие в боевых действиях по пресечению провокаций <адрес> в составе в/ч № МСП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ведомость на выдачу удостоверений <данные изъяты> по <адрес> стр.145, № п/п 1. Имеет право на льготы согласно статье 15 (с.2. п.1) Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 40). ДД.ММ.ГГГГ Чаунин Ф.Н. подал Главе Знаменского сельского поселения заявления о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о предоставлении <данные изъяты>, <данные изъяты> благоустроенного бесплатного жилья или на получение сертификата на покупку данного жилья, в также в связи с тем, что его квартира требует капитального ремонта; в квартире отсутствует сан.узел, канализация и прочие блага, на что у него не хватает средств (л.д. 38, 39). Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе заместителя главы Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района <адрес> и специалиста по имущественным отношениям администрации поселения, квартира № в двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, состоит из трех комнат общей площадью 54,5 кв.м.; год постройки дома - ДД.ММ.ГГГГ. В квартире отсутствует горячее и холодное водоснабжение, воду берут на колонке, нет канализации, туалет холодный, расположен на улице. Квартира пригодна для проживания, но в соответствии с пунктом 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует требованиям жилого помещения (л.д. 21). Постановлением Главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района <адрес> от 02 ноября № 149-П на основании решения жилищно-бытовой комиссии при администрации Знаменского сельского поселения № 23 от 02 ноября 2011 года и в соответствии с пунктом 3 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий включен Чаунин Ф.Н. - <данные изъяты> на <адрес> (л.д. 19). Постановлением Главы Знаменского муниципального района <адрес> от 11 января № 4-П в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» в список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, на получение единовременной денежной выплаты включен Чаунин Ф.Н. (л.д. 5-8, 20). ДД.ММ.ГГГГ Чаунин Ф.Н. подал Главе Знаменского муниципального района заявление о предоставлении ему (истцу) социальной выплаты на приобретение жилого дома в <адрес>… (л.д. 22). Письмом за № 5 от 11 января 2012 года Глава Знаменского муниципального района <адрес> направил министру труда и социального развития <адрес> «учетное дело <данные изъяты> Чаунина Ф.Н. для включения его в списки граждан на получение единовременной денежной выплаты» (л.д. 4). Как следует из объяснений сторон, учетное дело истца было возвращено МТиСР <адрес>, поскольку Чаунин Ф.Н. не является <данные изъяты>. Таким образом, истец Чаунин Ф.Н. в силу действующего законодательства как <данные изъяты> в районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года признается участником <данные изъяты> и, соответственно, <данные изъяты>. В данной части спор отсутствует. При этом истец полагает, что как <данные изъяты> и нуждающийся в улучшении жилищных условий он имеет право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. По мнению же представителя ответчика, такое право имеют <данные изъяты> именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из буквального содержания подпункта 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» суд также полагает возможным согласиться с доводами представителя ответчика и признать, что в рассматриваемом случае и по заявленным основаниям право на заявленную меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения принадлежит участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, именно в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период. У лиц, принимавших участие в боевых действиях в районе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года и признанных <данные изъяты>, именно спорное право отсутствует. Кроме того, по мнению суда, являются правильными и доводы представителя ответчика о том, что признание принадлежащего истцу и членам его семьи жилого помещения как несоответствующего требованиям жилого помещения и, следовательно, признание истца нуждающимся в жилом помещении на основании именно пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в условиях конкретного населенного пункта проведено без соблюдения правил, установленных статьей 15 ЖК РФ, а также Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. Отсюда, при изложенных и установленных обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований по заявленным доводам у суда отсутствуют. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 320-321 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Чаунина Ф.Н. к Министерству труда и социального развития <адрес> о признании права на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения - отказать. На решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первомайский районный суд города Омска для рассмотрения Омским областным судом. Судья Решение вступило в законную силу 18.05.2012 года.