Дело № 2-1365/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего Солодкевича И.М. при секретаре Хандогиной К.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 16 мая 2012 года гражданское дело по иску Лаптева А.Г. к Казенному учреждению Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» и Министерству труда и социального развития Омской области о признании права на денежный эквивалент скидки по оплате занимаемой жилой площади, признании действий противоправными и проведении перерасчета сумм денежного эквивалента скидки на оплату жилья У С Т А Н О В И Л : Лаптев А.Г. обратился в суд с данным иском, указав, что он участвовал в ликвидации катастрофы на <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем, ему была установлена <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ году его семья переехала из барака, расположенного в <адрес>, в трехкомнатную квартиру в городе <адрес>, в которой он проживает в настоящее время. В соответствии с положениями пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он (истец) имел право, в том числе на льготу по оплате занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), и членам его семьи в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам для рабочих и служащих. До ДД.ММ.ГГГГ года ему и членам его семьи предоставляли такую льготу по оплате занимаемой общей площади как проживающему в квартире на основании договора о приватизации. В ДД.ММ.ГГГГ года ему стало известно, что ежемесячную денежную выплату по оплате занимаемой общей площади на его жену не начисляют. В связи с этим он обратился к ответчику с заявлением о назначении денежного эквивалента скидки по оплате жилого помещения. В письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что филиал Кировского АО учреждения не находит правовых оснований для предоставления денежного эквивалента скидки по оплате жилого помещения на его супругу, как на члена семьи, поскольку в соответствии с представленными документами квартира не относится к жилым помещениям домов государственного и муниципального фондов, или приватизации жилья. При замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации, он потерял сохраннее ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. В связи с неправильным назначением ему выплат менее 50%, он (истец) и его семья недополучили денежную компенсацию. Более того, спорная льгота ему была предоставлена изначально. По действующему законодательству он ранее не мог приобрести квартиру в порядке приватизации. Поэтому, не имеет значения, каким образом он приобрел жилое помещение. Отсюда, при замене порядка предоставления льготы - с оплаты коммунальных услуг в размере 50% на денежный эквивалент скидки по оплате, определяемый казенным учреждением - последнее вообще было не вправе требовать от него предоставления каких-либо документов, подтверждающих основание приобретения квартиры. Просил признать за ним (Лаптевым А.Г.) <данные изъяты>, право на денежный эквивалент скидки по оплате занимаемой общей площади как проживающему в квартире на основании договора приватизации (л.д. 2-7). Представители ответчика - Министерства труда и социального развития Омской области иск не признали. Так, в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) установлено, что возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в частности гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона, гарантируются оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающих с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов о стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Также предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки входят в состав фонда компенсации федерального бюджета в виде субвенций. На территории Омской области государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, предоставляют отдельным категориям граждан (в том числе получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы) меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных федеральным и областным законодательством, в виде денежного эквивалента скидки, в соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 года № 229-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг дельным категориям граждан в Омской области» (далее - Порядок). Таким образом, граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют право на предоставление денежного эквивалента скидки по оплате в размере процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях. В соответствии с регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ № Лаптев А.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Однако в указанном регистрационном удостоверении не указаны основания возникновения права собственности. Также, отсутствуют сведении, о том что обозначенная квартира была приватизирована Лаптевым А.Г. Напротив, в исковом заявлении Лаптев А.Г. указывает, что его семья приобрела трехкомнатную кооперативную квартиру в городе Омске, в которой проживает и в настоящее время. Полагают, что отсутствуют правовые основания для признания за Лаптевым А.Г. права на денежный эквивалент скидки по оплате занимаемой общей площади как проживающему на основании договора приватизации. То обстоятельство, что Лаптев А.Г. не использовал свое право на обеспечение благоустроенной жилой площадью (при условии признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, либо проживания в коммунальной квартире), которое предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2004 года), также не может являться основанием для удовлетворения исковых требований Леденева А.Г. Кроме того, позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 15 января 2008 года № 156-О-О, такова, что лица, проживающие в жилых помещениях, находящихся в домах кооперативов, а также в жилых помещениях, приобретенных по договору купли-продажи и иным гражданско-правовым договорам (мена, дарение и др.), не относятся к категории лиц, имеющих право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади, что не нарушает их конституционные права. Отсюда, считают заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению (л.д. 18-21, 69-72). Далее истец дополнил свои доводы и требования. Указал, что специалист КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» (далее - Учреждение) пригласил Лаптева А.Г. для уточнения каких-то сведения. В Учреждении для решения вопроса о предоставлении денежного эквивалента скидки ему предложили представить документы, подтверждающие право собственности на квартиру. Он (истец) пояснил, что у него имеется регистрационное удостоверение на квартиру, и он длительное время получает льготу в размере 50% с учетом состава семьи. Поскольку специалист Учреждения пояснила, в случае если он (истец) не представит регистрационное удостоверение на квартиру, ему и членом его семьи будет прекращено предоставление денежного эквивалента скидки, он был вынужден представить требуемый документ. Через некоторое время ему стали начислять денежный эквивалент скидки на оплату жилья как ветерану труда, и прекратили выплату денежного эквивалента скидки как инвалиду в связи с аварией на <адрес>. Кроме того, начали производить вычеты, что подтверждается сведениями о суммах денежного эквивалента скидки, из которых следует, что ему выплачивались в соответствии с базовым законом суммы денежного эквивалента скидки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведены удержания. Далее производились выплаты как <данные изъяты> без учета члена семьи. Полагает, что Учреждение незаконно обязало его предоставить регистрационное удостоверение, которое не значится в законе, что и стало основанием для уменьшения денежного эквивалента скидки. Считает, что ответчик не принял во внимание, что меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>, установленные Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, включая оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и членам их семей, проживающих с ними, а также оплату в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены Правила выплаты различных видов компенсации в целях социальной поддержки указанной категории граждан, в соответствии с которыми, для получения компенсации гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации и реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагается заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Полагает, что ответчик незаконно обязал его (истца) предоставить регистрационное удостоверение на квартиру, что привело к снижению качества его жизни. В то время, как предоставление мер социальной поддержки определенной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, заключается в установлении такого порядка их реализации, который обеспечивал бы социально незащищенным гражданам получение законных льгот в полном объеме без возложения дополнительных обязанностей и введения каких-либо ухудшающих их положение условий, способных создать препятствия для реализации социальных прав. Этот вывод подтверждается и судебной практикой Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации. С доводом ответчика о том, что отсутствуют правовые основания для признания за ним (истцом) права на денежный эквивалент скидки по оплате занимаемой площади как проживающему в квартире на основании договора приватизации, поскольку отсутствуют сведения о проведении приватизации, он не согласен. Так, с ДД.ММ.ГГГГ он (истец) устроился на работу в П На тот момент он был зарегистрирован и проживал в общежитии, расположенном по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года он со своей фактической супругой - Н. и ее дочерью - НН. проживал по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году он в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, встал на очередь на получение благоустроенного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ он заключил брак с Н Далее, ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Исполнительного комитета Центрального районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, ему (истцу) на состав семьи из трех человек был выдан ордер № на жилое помещение из трех комнат по адресу: <адрес> В этот же день он оформил ссуду и внес первоначальный взнос в размере 30%. На основании решения Исполкома Омского Городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № и записи в реестровую книгу № на листе по<адрес> Лаптеву А.Г. ДД.ММ.ГГГГ было выдано регистрационное удостоверение о регистрации по праву частной собственности домовладения, находящегося в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года он полностью произвел расчет за обозначенную квартиру, и обратился в Омское бюро инвентаризации за получением документа о собственности, где ему разъяснили, что договор о приватизации с ним заключать нет необходимости, поскольку жилое помещение считается приватизированным на момент полной оплаты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и то, что он не заключал никакие договоры не имеет значения, поскольку оплата произведена полностью и можно считать ее договором. ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано регистрационное удостоверение по праву частной собственности №. Полагает, что его семья фактически была лишена возможности в общем порядке получить жилое помещение, реализовать свои права на его приватизацию и заключение такого договора. Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит такой категории жилищного фонда как приватизированный, а, значит, льгота по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений распространяется на всех собственников помещений в многоквартирных домах, а не только на граждан, приватизировавших помещения, занимаемые по договорам социального найма. Просил суд признать противоправными действия КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» по понуждению его (Лаптева А.Г.) предоставить им регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по праву частной собственности, как возложение дополнительных обязанностей и условий предоставления документов, не предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; обязать КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» произвести перерасчет суммы денежного эквивалента скидки на оплату жилья, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-43, 44-72). В возражениях на иск представители ответчика - КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» (далее - Учреждение) с заявленными требованиями также не согласились. В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях, в том числе и членам их семьи, проживающим с ними. Законом предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом. В целях реализации Закона постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 года № 229-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области» (далее - Постановление № 229-п) утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которым учреждением предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных федеральным и областным законодательством в виде денежного эквивалента скидки. Гражданам, которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставлялись до ДД.ММ.ГГГГ, денежный эквивалент скидки на оплату жилья назначался учреждением с ДД.ММ.ГГГГ в автоматическом режиме на основании данных поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Для проверки обоснованности получения мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством, учреждение проводит контроль базы данных получателей мер социальной поддержки. В результате такой проверки было выявлено, что Лаптев А.Е. не представил сведения подтверждающих основания его вселения в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Лаптев А.Г. был приглашен для представления копии лицевого счета либо иного документа, подтверждающего основании вселения в жилое помещение, что предусмотрено пп.5 п. 3 Постановления №-п. Лаптев А.Г. представил в филиал учреждения регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное Омским Городским бюро инвентаризации, свидетельствующее о том, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Однако в указанном регистрационном удостоверении отсутствует указание на основания возникновения права собственности. Сведения о том, что обозначенная квартира была приватизирована Лаптевым А.Г. не представлены. В соответствии с п. 14 Постановления № 229-п в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение оснований предоставления мер социальной поддержки, производится перерасчет размера мер социальной поддержки со дня их наступления. Предоставление мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили, обстоятельства, влекущие прекращение права гражданина на их получение. Таким образом, правовые основания для осуществления выплат денежного эквивалента скидки на оплату жилого помещения согласно Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Лаптеву А.Г. отсутствуют. Полагают, что Учреждение, принимая решения о перерасчете денежного эквивалента скидки Лаптеву А.Г., действовало в соответствии с действующим до настоящего времени постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 года №229-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области». Просили в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 74-75). В судебное заседание истец Лаптев А.Г. не явился, был извещен (л.д. 29). Представитель истца по доверенности Андреев С.М. (л.д. 50) поддержал доводы и требования своего доверителя. Представители ответчиков - КУ Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» и Министерства труда и социального развития Омской области - соответственно Заморовская Е.В. и Терехова Н.Ю., действующие на основании доверенностей (л.д. 27, 73), заявленные требования не признали по доводам своих отзывов. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему: В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции на настоящее время) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: … инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части 1 статьи 13); гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: ….оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними… (пункт 3 части 1 статьи 14). Следует отметить, что в редакции до 26 ноября 1995 года частью 1 статьи 14 обозначенного Закона было предусмотрено: гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: …обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты (пункт 3); оплата занимаемой жилой площади (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих… (пункт 4). Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 года № 229-п (с изменениями), с 01 июля 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются всем категориям льготников путем перечисления денежного эквивалента скидки каждому льготнику через кредитные учреждения или организации почтовой связи… (пункт 2); в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение оснований предоставления мер социальной поддержки (изменение состава семьи гражданина, изменение места жительства), производится перерасчет размера мер социальной поддержки со дня их наступления (пункт 14); предоставление мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права гражданина на их получение: утрата гражданином права на меры социальной поддержки, в том числе в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Омской области; смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим (пункт 15). При этом в силу пункта 3 приведенного Постановления № 229-п граждане, которым меры социальной поддержки назначены до 1 июля 2010 года, представляют в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - учреждение), по месту жительства или пребывания заявление, содержащее сведения о способе предоставления мер социальной поддержки: через кредитную организацию или организацию почтовой связи по выбору гражданина. Истец Лаптев АГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты> вследствие заболевания, полученного при исполнении служебных обязанностей, связано с катастрофой на ЧАЭС (л.д. 8-9). Согласно регистрационному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ №, выданному Омским Городским бюро инвентаризации <адрес> зарегистрирована по праву частной собственности за Лаптевым АГ на основании решения Исполкома Омского Городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 12). Истец подтвердил и не оспаривал, что данная квартира ему была предоставлена в жилищно-строительном кооперативе, паевые взносы он выплатил полностью (л.д. 44-47). Из представленных документов и объяснений участников спора следует, что до ДД.ММ.ГГГГ Лаптев А.Г. как <данные изъяты> вследствие заболевания, полученного при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС пользовался льготой по оплате занимаемой жилой площади путем предоставления скидки в 50% при оплате коммунальных услуг за принадлежащее ему жилое помещение непосредственно при расчетах с поставщикам таких услуг. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением в законодательстве о порядке предоставления льгот, истцу через Казенное учреждение ФИО1 <адрес> «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» был предоставлен денежный эквивалент скидки по оплата в размере 50% занимаемой общей площади как проживающему в приватизированном жилом помещении. С ДД.ММ.ГГГГ предоставление денежного эквивалента скидки по оплате жилой площади по данному основанию было прекращено, денежный эквивалент скидки до настоящего времени предоставляется истцу как ветерану труда, что по объему меньше, чем по спорному основанию, а за обозначенный период Учреждение произвело удержания (л.д. 13-14, 53). Истец не согласен с решением и действиями Учреждения, поскольку благоустроенное жилье на условиях договора социального найма в ДД.ММ.ГГГГ году ему не предоставили, а предложили вступить в жилищно-строительный кооператив, на что он согласился, выплатил паевые взносы и приобрел в собственность квартиру, в которой проживает в настоящее время. Воспользоваться правами, установленными именно Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» он уже не мог в принципе. В любом случае льгота по спорному основанию при оплате жилья ему была предоставлена изначально, проверять основания предоставления льготы, требовать дополнительные документы, произвольно отменять (изменять) основания и объем социальных гарантий (льгот) в сложившейся ситуации ответчик не имел права. Полагает, что в данном случае занимаемое жилое помещение фактически следует признать как приватизированное. Ответчики, возражая против иска, указали, что приватизация жилого помещения является безвозмездной сделкой. Истец же приобрел квартиру, выплатив паевые взносы в жилищно-строительном кооперативе, то есть по возмездной сделке, что исключает предоставление льготы в виде денежного эквивалента скидки по спорному основанию, а доводы в данной части подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ года № В данном случае суд не усматривает нарушения прав истца при истребовании ответчиком регистрационного удостоверения на занимаемое жилое помещение, что, в принципе, не противоречит положениям Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 года № 229-п. Для разрешения спорной ситуации суд полагает возможным принять во внимание, что квартира была предоставлена истцу в ДД.ММ.ГГГГ году; право собственности истца на квартиру после выплаты паевых взносов зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Возможность приватизации жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда возникла только после ДД.ММ.ГГГГ. При этом до ДД.ММ.ГГГГ, гарантируя такой категории граждан как истец, предоставление льготы по оплате занимаемой жилой площади (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, законодатель не устанавливал (не ограничивал) категории жилых помещений, при проживании в которых гражданин имел право на спорную льготу. Соответствующее ограничение установлено законом только с ДД.ММ.ГГГГ. По спорному же основанию льгота при непосредственной оплате жилья, как уже было отмечено, была предоставлена истцу изначально. Поэтому, суд приходит к мнению, что в данном случае Казенное учреждение Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» не должно было принимать решение об отказе в предоставлении истцу с ДД.ММ.ГГГГ денежного эквивалента скидки по оплате жилья по спорному основанию, поскольку такие действия привели к значительному уменьшению объема ранее предоставленных истцу льгот, что, в свою очередь, по общему правилу не допускается. Установленное, является основанием и для соответствующего перерасчета в пользу денежного эквивалента скидки за спорный период, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 320-321 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать за Лаптевым АГ право на денежный эквивалент скидки по оплате занимаемой общей площади как проживающему в приватизированном жилом помещении. Обязать Казенное учреждение Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску» произвести Лаптеву АГ перерасчет сумм денежного эквивалента скидки на оплату жилья как проживающему в приватизированном жилом помещении, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части иска отказать. На решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первомайский районный суд города Омска для рассмотрения Омским областным судом. Судья Решение вступило в законную силу 18.07.2012 года.