Дело № 2-1702/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего Першукевича Д.В. при секретаре Хаджиевой С.В., с участием прокурора Урадовской С.А., представителя заявителя Боевой Т.В., заинтересованного лица Акулова А.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 29 мая 2012 года гражданское дело по заявлению Отдела полиции № 7 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Акулова А.Е, У С Т А Н О В И Л: Отдел полиции № 7 УМВД России по г.Омску обратился в суд с настоящим заявлением об установлении административного надзора в отношении Акулова А.Е. на 2 года и установлении ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета выезда за пределы г.Омска без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 06 часов; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях; не совершать административные правонарушения, предусмотренные главами № 6, 19, 20 КоАП РФ. Приговором Первомайского районного суда г.Омска от ... Акулов А.Е. был осужден по ... УК РФ к 4 годам лишения свободы. Постановлением Советского районного суда г.Омска от ... Акулов А.Е. был освобожден ... условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 28 дней. Приговором Первомайского районного суда г.Омска от ... Акулов А.Е. был осужден по ... УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. ... Акулов А.Е. освободился по отбытии срока. Срок погашения судимости 6 лет, то есть до ... После освобождения Акулов А.Е. поставлен на учет в ОМ №9 УВД по г.Омску как лицо, ранее судимое. После освобождения Акулов А.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе 6 раз в течение 2012 года: ... по ... КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей; ... по ... КоАП РФ к штрафу в размере 100 рублей; ..., ... по ... КоАП РФ к административному аресту на 10 суток; дважды ... по ... КоАП РФ к административному аресту на 3 суток. В судебном заседании представитель ОП №7 УМВД России по г. Омску Боева Т.В. представила уточненное заявление, пояснила, что Акулов А.Е., имея непогашенные судимости по приговорам Первомайского районного суда г.Омска от ... и ... за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, после освобождения совершил в течение года пять административных правонарушения. Приведенные обстоятельства являются достаточным основанием для установления в отношении Акулова А.Е. административного надзора и соответствующих ограничений. Заинтересованное лицо Акулов А.Е. с заявленными требованиями согласился, указал, что знает, что такое административный надзор. Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшей заявление ОП № 7 УМВД России по г. Омску подлежащим удовлетворению, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает необходимым заявление удовлетворить. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.3 настоящего закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно ч.1 ст.18 УК РФ, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Согласно п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы. В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. В судебном заседании было установлено, что Акулов А.Е. имеет непогашенные судимость (за тяжкие преступления) по приговорам Первомайского районного суда г.Омска от ... и ..., в его действиях содержатся признаки опасного рецидива преступлений. При таких обстоятельствах, учитывая положения ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, совершение Акуловым А.Е. преступления при опасном рецидиве преступлений, является основанием для установления в отношении него административного надзора. Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п. 1 ч. 3 данной статьи, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В соответствии с ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Принимая во внимание указанное, учитывая данные, характеризующие личность Акулова А.Е., который характеризуется как лицо, склонное к совершению правонарушений, требует контроля со стороны органов внутренних дел, суд полагает необходимым установить в отношении Акулова А.Е. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до ..., и установить следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 до 06 часов; запрет выезда за пределы г.Омска без разрешения органа внутренних дел; запрет посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях. В установлении ограничения - не совершать административные правонарушения, суд считает необходимым отказать, поскольку статья 4 Закона содержит исчерпывающий перечень ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, и не предусматривает возможность установления подобных ограничений. Кроме того, запрет совершения административных правонарушений (под угрозой наказания) вытекает из положений КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.7.-261.8. ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ОП № 7 УМВД России по г. Омску - удовлетворить. Установить в отношении Акулова А.Е, ..., административный надзор на срок 4 года 5 месяцев 4 дня (до ...), со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 до 06 часов; запрет выезда за пределы г.Омска без разрешения органа внутренних дел; запрет посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях. Копию решения суда в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу направить участвующим в деле лицам. На решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первомайский районный суд г.Омска для рассмотрения Омским областным судом. Решение вступило в законную силу 04.08.2012 г