Решение по делу №2-2105/2012 по иску Королевой Г.Ю. к Управлению Росреестра по Омской области, ИФНС по САО г. Омска об изменении кадастровой стоимости земельного участка, ставки земельного налога и перерасчете земельного налога



               Дело № 2 - 2105/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего      Т.В. Лосевой

при секретаре        Е.В. Судоргиной

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

«01» августа 2012 года

гражданское дело по иску Королева Г.Ю. к Управлению Росреестра по Омской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об изменении кадастровой стоимости земельного участка, ставки земельного налога и перерасчете земельного налога,          

у с т а н о в и л:

Королева Г.Ю. обратилась в суд с иском о признании незаконным расчета кадастровой стоимости земельного участка, изменении ставки земельного налога, в котором указала, что в ее собственности находится <данные изъяты> долей земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес> Характер использования земельного участка - занимаемый жилым домом. Кадастровая стоимость участка, согласно данных кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, была определена в размере <данные изъяты> рублей. Однако впоследствии, из-за ошибки Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости <адрес>, земельный участок был оценен в <данные изъяты> рублей. Из-за чего ставка земельного налога, рассчитываемая ИФНС России по САО города Омска, с ДД.ММ.ГГГГ года стала составлять для меня более <данные изъяты> рублей ежегодно. Так в ДД.ММ.ГГГГ году она уплатила налог за принадлежащий ей земельный участок в сумме <данные изъяты>, а в ДД.ММ.ГГГГ году - <данные изъяты>. Для исправления существующей ошибки в ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась в Управление Росреестра по Омской области, в письменном виде ей сообщили, что техническая ошибка уже исправлена и данные об измененной кадастровой стоимости земельного участка направлены в налоговую инспекцию в установленном порядке. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ года она вновь получила требование Инспекции ФНС России по САО города Омска об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. Ответчик в добровольном порядке отказался исправить техническую ошибку, допущенную при проведении государственной кадастровой оценки, ссылаясь на то, что у них нет для этого соответствующих полномочий и направил ее в суд.

На основании изложенного Королева Г.Ю. просила признать незаконным расчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес> по 1 группе вида разрешенного использования - это земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. Обязать Управление Росреестра по <адрес> рассчитать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель 2 группы вида разрешенного использования соответствующего кадастрового квартала (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п). Обязать Инспекцию ФНС России по САО города Омска привести ставку земельного налога, исчисляемого за принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес> в соответствии с данными существующей кадастровой стоимости ее участка. Обязать Инспекцию ФНС России по САО города Омска произвести перерасчет начисленных ей сумм земельного налога за принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером , за ДД.ММ.ГГГГ годы, исходя из обновленных данных кадастровой стоимости этого земельного участка.

В процессе судебного разбирательства Королева Г.Ю. уточнила основания иска и изменила заявленные требования, изложив их в следующей редакции. Статьей 28 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ предусмотрена возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 28 Закона № 221-ФЗ, ошибками в государственном кадастре недвижимости является техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при проведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). В силу пункта 5 статьи 28 Закона № 221-ФЗ, орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Процедура исправления кадастровой ошибки прописана в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2008 года № 35 в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Из пунктов 4, 18 Порядка следует, что исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одной из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения. В соответствии с пунктом 47 Порядка основанием для исправления кадастровой ошибки являются: представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости; вступившее в законную силу решение суда об исправлении кадастровой ошибки. Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 0 апреля 2000года № 316, установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил № 316). Согласно статье 22 Закона № 221-ФЗ в орган кадастрового учета должны быть представлены копии документов, устанавливающих или удостоверяющих право собственности заявителя на объект недвижимости. Правоустанавливающими документами являются документы, на основании которых возникает, прекращается и переходит право собственности или иное вещное право, возникает и прекращается ограничение (обременение) таких прав на объекты недвижимого имущества. Сведения по разрешенному использованию вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правоустанавливающих документов на земельный участок. Определение вида разрешенного использования каждого земельного участка предусмотрено пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Внесение сведений о разрешенном использовании участка в государственный земельный кадастр регламентировалось Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.06.2001 № П/119 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 20.06.2001 № 2753, утратившим силу в связи с принятием Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2010 г. № 2). В соответствии с пунктом 6.2.17 Приказа в строку «9» заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, позволяющих определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования. Приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 г. № П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, пунктом 2.2 которых предусмотрен механизм определения номера разрешенного использования земельного участка, согласно которому определение номера вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования.

Как следует из ответа Управления Росреестра по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость спорного земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ году определена в сумме <данные изъяты> рублей и оценен по 1 группе разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки. При этом ответчиком указано на наличие технической ошибки при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером Признано необходимым рассчитать кадастровую стоимость такого участка исходя отнесения его ко 2 группе вида разрешенного использования (земельные участки для размещения домов индивидуальной жилой застройки). Тем самым, ответчик фактически признал наличие технической ошибки. Фактически на спорном земельном участке отсутствует многоэтажное строение, что исключает отнесение земельного участка ко 2 группе вида разрешенного использования. Согласно кадастровому плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ спорный участок занят жилым домом, в связи, с чем его кадастровая стоимость определена в сумме <данные изъяты> рублей. В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

На основании изложенного Королева Г.Ю. просила возложить на Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области обязанность исключить с ДД.ММ.ГГГГ из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес> в размере <данные изъяты> рублей и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительного жилого <адрес> в размере <данные изъяты> рублей, определенную на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 квадратного метра земли по 2 виду разрешенного использования соответствующего кадастрового квартала (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <адрес> в границах кадастрового района )».

Требования заявленные к налоговому органу оставила без изменения, просила обязать Инспекцию ФНС России по САО <адрес> привести ставку земельного налога, исчисляемого за принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес> в соответствии с данными существующей кадастровой стоимости ее участка. Обязать Инспекцию ФНС России по САО города Омска произвести перерасчет начисленных ей сумм земельного налога за принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером , за ДД.ММ.ГГГГ годы, исходя из обновленных данных кадастровой стоимости этого земельного участка.

В судебное заседание истец Королева Г.Ю. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик - Управление Росреестра по Омской области, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки не сообщил.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра по Омской области», надлежаще извещенный, о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание после объявленного судом перерыва для подготовки мотивированного отзыва на уточненные исковые требования не явился, о причинах неявки не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Представитель ИФНС по Советскому АО города Омска Волкова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что расчет налога за период с ДД.ММ.ГГГГ года производился на основании данных о кадастровой стоимости земельного участка, полученных из государственного органа. Указала, что при поступлении обновленных данных налоговая инспекция сама произведет перерасчет налога, возложение судом на налоговый орган соответствующих обязанностей не обязательно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Статьей 28 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ предусмотрена возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 28 Закона № 221-ФЗ, ошибками в государственном кадастре недвижимости является техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

В силу пункта 5 статьи 28 Закона № 221-ФЗ, орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Процедура исправления кадастровой ошибки прописана в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 № 35 в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Из пунктов 4, 18 Порядка следует, что исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одной из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 47 Порядка основанием для исправления кадастровой ошибки являются: представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости; вступившее в законную силу решение суда об исправлении кадастровой ошибки.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (далее - Правила № 316), установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил № 316).

Согласно статье 22 Закона № 221-ФЗ в орган кадастрового учета должны быть представлены копии документов, устанавливающих или удостоверяющих право собственности заявителя на объект недвижимости. Правоустанавливающими документами являются документы, на основании которых возникает, прекращается и переходит право собственности или иное вещное право, возникает и прекращается ограничение (обременение) таких прав на объекты недвижимого имущества.

Сведения по разрешенному использованию вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правоустанавливающих документов на земельный участок.

Определение вида разрешенного использования каждого земельного участка предусмотрено пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Внесение сведений о разрешенном использовании участки в государственный земельный кадастр регламентировалось Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.06.2001 № П/119 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 20.06.2001 № 2753, утратившим силу в связи с принятием Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2010 № 2).

В соответствии с пунктом 6.2.17 Приказа в строку «9» заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, позволяющих определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования.

Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, пунктом 2.2 которых предусмотрен механизм определения номера разрешенного использования земельного участка, согласно которому определение номера вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования.

Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36.

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Королева Г.Ю. является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , местоположение которого установлено относительно жилого дома, имеющего с почтовый адрес: <адрес> Кадастровая стоимость земельного участка определена на основании указа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля.

Фактическое использование земельного участка - занимаемый жилым домом.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ, описания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения директора Департамента недвижимости Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении проекта территориального землеустройства по упорядочению земельного участка по адресу: <адрес> в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в части местоположения границ, площади, вида разрешенного использования данного земельного участка.

Таким образом, земельный участок заявителя был сформирован и учтен в государственном кадастре недвижимости с площадью <данные изъяты> кв.м. и видом разрешенного использования - «для жилищных нужд под строение».

В дальнейшем в ДД.ММ.ГГГГ году была проведена очередная государственная кадастровая оценка земель <адрес>. В результате ее проведения кадастровая стоимость земельного участка заявителя была определена в размере <данные изъяты> рублей. Сведения о данной кадастровой стоимости были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п «Об утверждений результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».

При проведении данной кадастровой оценки данный земельный участок был отнесен к 1 номеру видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <адрес>, выданному Главным управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, указанный выше земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности Королева Г.Ю. В качестве объекта права указан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , предоставлен для жилищных нужд под строение, расположен на землях поселений относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> «А».

С учетом приведенных выше обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что при определении кадастровой стоимости Управление Роснедвижимости неправильно определило вид функционального использования земельного участка, так как не запрещенным и фактическим использованием названного выше участка является его использование для жилищных нужд под строение, что ответчиками в суде не оспаривалось.

Материалами дела подтверждается, что на земельном участке расположен только жилой дом истца. При этом данных о размещении на указанном участке домов многоэтажной жилой застройки (1 вид разрешенного использования) не имеется.

Таким образом, судом установлено, что имеется несоответствие между фактическим целевым использованием земельного участка и видом разрешенного использования, установленным в отношении земельного участка истца.

При этом в материалах дела имеется письмо Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Королева Г.Ю., в котором последней сообщено, что по результатам рассмотрения ее обращения по вопросу пересмотра кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером и представленных документов выявлена техническая ошибка. Признано необходимым рассчитывать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером исходя из среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель 2 группы вида разрешенного использования соответствующего кадастрового квартира. Сведения об измененной кадастровой стоимости будут направлены налоговым органам в установленном законом порядке.

Как было установлено в процессе судебного разбирательства, сведения об измененной кадастровой стоимости в налоговые органы не были направлены.

По сведениям, полученным на магнитных носителя из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, Королева Г.Ю. является владельцем земельного участка с кадастровым номером , кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, расположенного по адресу; <адрес>.

Соответственно, расчет земельного налога на обозначенный земельный участок в период ДД.ММ.ГГГГ гг. налоговым органом производился исходя из его кадастровой стоимости <данные изъяты> рублей, что следует из представленных в материалы дела налоговых уведомлений и не оспаривается налоговым органом.

На момент рассмотрения дела земельный участок с кадастровым номером был снят с государственного кадастрового учета с присвоением ему статуса «архивный», в связи с образованием из него земельных участков с кадастровыми номерами , что следует из кадастрового дела объекта недвижимости и отзыва филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области на иск.      

При данных обстоятельствах внесение изменений в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка не представляется возможным.                           Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства, при том, что определение кадастровой стоимости земельных участков производится в отношении каждого земельного участка индивидуально, с применением соответствующих правовых механизмов, установив отсутствие доказательств использования при определении кадастровой стоимости указанной выше информации, несоответствие между фактическим целевым использованием земельного участка, который не является вновь образованным, и видом разрешенного использования, указанным в государственном кадастре недвижимости; и проанализировав негативные правовые последствия для истца как налогоплательщика от использования кадастровой стоимости земельного участка, определенной исходя из отнесения земельного участка к 1 виду разрешенного использования суд полагает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, путем исключения с ДД.ММ.ГГГГ из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес>, в размере <данные изъяты>, с установлением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес>, в размере <данные изъяты> рубля на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 квадратного метра земли по 2 виду разрешенного использования соответствующего кадастрового квартала, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36.

В отношении требований, предъявленных к Инспекции ФНС РФ по САО города Омска, суд отмечает следующее.

В соответствии со статьей 65 Земельного Кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 390 НК РФ установлены следующие правила определения налоговой базы по земельному налогу: налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что необходимым условием для исчисления налоговой базы по земельному налогу является утверждение в установленном порядке результатов кадастровой оценки земельных участков.

В соответствии с письмом Минфина РФ от 29.01.2009 г. № 03-05-06-02/05, допускается изменение результатов кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения.

Из пояснений представителя ИФНС РФ по САО города Омска, данных в судебном заседании следует, что при поступлении обновленных данных о кадастровой стоимости земельного участка, перерасчет налога будет произведен.

Принимая во внимание, что спорный земельный участок снят с государственного кадастрового учета и внесение изменений в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка не представляется возможным, суд, в целях восстановления нарушенного права истца, полагает целесообразным возложить на налоговый орган обязанность произвести перерасчет земельного налога на земельный участок с учетом определенной судом его кадастровой стоимости за соответствующий период.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исключить с ДД.ММ.ГГГГ из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес>, в размере <данные изъяты>, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес>, в размере <данные изъяты> рубля на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 квадратного метра земли по 2 виду разрешенного использования соответствующего кадастрового квартала, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36.

Инспекцию Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу <адрес> обязать произвести перерасчет земельного налога на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, относительно жилого <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ годы, исходя из кадастровой стоимости земельного участка <данные изъяты> рубля.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 08.09.2012 года