Дело № 2-11452012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего Солодкевича И.М. при секретаре Хандогиной К.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 26 июня 2012 года гражданское дело по иску Бойко М.А. к Открытому страховому акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» о взыскании страхового возмещения У С Т А Н О В И Л : Бойко М.В. обратился в суд с иском к ОСАО «РЕСО - Гарантия», указал, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ответчиком договор страхования принадлежащего ему автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, в том числе, по риску «Ущерб», что подтверждается страховым полисом №. ДД.ММ.ГГГГ в результате наезда на препятствие у застрахованного автомобиля был разорван передний бампер и поврежден картер автоматической коробки переключения передач (далее - АКПП). Страховщик произвел частичную выплату страхового возмещения в сумме 49000 рублей без предоставления подтверждения оценки ущерба. При этом сообщили, что для ремонта АКПП достаточно заменить корпус и указали номер детали АКПП для замены, но данная деталь в аварии не повреждена и, соответственно, в ее замене необходимости нет. В связи с перечисленным у него возникли сомнения в достоверности проведенной страховщиком экспертизе. Поэтому, он обратился для оценки ущерба в иную организацию - ООО «Стима», где был составлен соответствующий отчет на основании акта осмотра автомобиля, выполненного самим же страховщиком. Так, стоимость восстановительного ремонта в части замены АКПП определена в 196318 рублей. Кроме того, страховщик в нарушение пункта 13.2.13. Правил страхования предложил ему передать первому сломанный бампер взамен на выплату его стоимости по предоставленным им (истцом) затратам. Он согласился, представил документы, подтверждающие стоимость бампера в 38490 рублей, а также автомобиль для осмотра после выполненного ремонта. Однако страховщик выплатил за бампер всего 12000 рублей, то есть в меньшей сумме, чем в собственной экспертизе. Отсюда, размер страхового возмещения в данном случае составляет 234808 рублей (196318 + 38490). Задолженность ответчика, которую последний отказывается выплачивать, составляет 185808 рублей (234808 - 49000). Просил взыскать с ОСАО «РЕСО-Гарантия» в его пользу 185808 рублей недоплаченного страхового возмещения; 8331 рубль процентов за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), 12500 рублей расходов за проведение оценки размера ущерба; 15000 рублей расходов по оплате помощи представителя и 4917 рублей расходов по оплате государственной пошлины (л.д. 3-4). В отзыве на иск представитель ответчика - ОСАО «РЕСО-Гарантия» подтвердил факт заключения между ответчиком и истцом договора имущественного страхования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (страховой полис №). Предметом данного договора являлись имущественные интересы Бойко М.А., связанные с риском утраты или повреждения автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №. Договор страхования соответствует положениям действующего законодательства, в том числе ст.ст. 307, 929, 943 ГК РФ. При заключении договора страхования Бойко М.А. получил правила страхования, согласился с правилами, что подтверждается подписью истца в левом нижнем углу полиса. ДД.ММ.ГГГГ Бойко М.А. подал в филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» извещение о повреждении застрахованного автомобиля, указав, что последний получил механические повреждения в результате наезда на препятствие. Ответчик - ОСАО «РЕСО-Гарантия» - рассмотрел указанную претензию и выплатил истцу страховое возмещение в сумме 49924 рубля. Истец же требует взыскать с ОСАО «РЕСО-Гарантия» 185808 рублей страхового возмещения, с чем ответчик не согласен. При обращении к ответчику в соответствии с условиями договора добровольного имущественного страхования между сторонами Бойко М.В. выбрал вариант выплаты страхового возмещения при определении размера ущерба на основании калькуляции страховщика. Ответчик организовал осмотр поврежденного автомобиля истца, в ходе которого выявлены следующие повреждения: облицовка переднего бампера - задиры, трещина в левой нижней части (замена, окраска); рамка радиатора - деформация в нижней левой части (ремонт, окраска); поддон АКПП - деформация (замена); корпус АКПП - трещина (замена). Страховое возмещение выплачено следующим образом: за бампер оплачено 12930 рублей, за рамку радиатора, поддон АКПП и корпус АКПП, включая работы по снятию/установке, ремонту и окраске - 36994 рубля, всего в общей сумме 49924 рубля. В обоснование своих требований истец ссылается на заключение ООО «Стима дай Данни», согласно которому стоимость восстановительного ремонта застрахованного автомобиля без учета замены бампера и ремонта рамки радиатора составила 196318 рублей. Разница между размером выплаченного ответчиком страхового возмещения и стоимостью восстановительного ремонта, установленной ООО «Стима дай Данни» заключается в том, что в последнем эксперт пришел к выводу о необходимости замены АКПП в сборе, ссылаясь на то, что заводом-изготовителем не предусмотрена замена отдельно корпуса АКПП и приобретение отдельно данного элемента также не предусмотрены. Они считают, что позиция эксперта-оценщика ООО «Стима дай Данни» не соответствует действительности. Так, в материалах гражданского дела имеется ответ ООО «ФА», являющегося официальным дилером марки <данные изъяты> в <адрес>, о том, что поставка корпуса коробки передач и поддона коробки передач на автомобиль марки «<данные изъяты>», год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер кузова №, возможна, а также указаны сроки поставки и стоимость деталей. Также, имеется ответ из ООО «ЕЦ», согласно которому данная организация имеет техническую возможность заменить корпус АКПП на автомобиле марки «<данные изъяты>». Кроме того, исходя из пункта 12.13. Правил страхования возмещению подлежит стоимость деталей и узлов, требующих замены, стоимость работ по замене и ремонту поврежденных деталей и узлов, стоимость расходных материалов. Возмещению подлежит стоимость замены и ремонта только тех узлов и деталей, повреждение которых вызвано страховым случаем. При этом замена поврежденных деталей и узлов застрахованного транспортного средства принимается в расчет при условии, что они путем восстановительного ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования, либо если этот ремонт экономически нецелесообразен, так как его стоимость превышает общую стоимость замены (с учетом стоимости деталей, расходных материалов и работ). Отсюда, приобретение отдельно корпуса АКПП на автомобиль марки «SubaruR2» возможно, и техническая возможность заменить корпус АКПП на автомобиле марки «<данные изъяты>» существует. Просили отказать в иске за необоснованностью требований (л.д. 55-57). Истец Бойко М.А. в судебное заседание не явился, был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 123, 125, 126). Представляющий интересы истца адвокат Карганов И.И. в судебном заседании поддержал доводы и требования иска. Дополнил, что исходя из особенностей автоматической коробки переключения передач типа «вариатор», установленной на автомобиле истца, и согласно рекомендациям завода-изготовителя, а также официального дилера (представителя) по данной марки автомобиля, поврежденный агрегат подлежит замене в сборе, а не только его поврежденные части. Доказательства возможности выполнения качественного ремонта в спорной части в Омской области отсутствуют. Выразил несогласие с заключением судебной экспертизы, считает выводы последней необоснованными и необъективными (л.д. 81, 142-143, 144, 145). Представитель ответчика - ОСАО «РЕСО-Гарантия» Лычковский Н.В., действующий на основании доверенности (л.д. 53), иск не признал по доводам своего отзыва. Полагал, что в спорном случае достаточно и возможно замена поврежденных деталей АКПП в автомобиле истца, что подтверждено и заключением судебной экспертизы. Если же принять во внимание доводы истца, то стоимость восстановительного ремонта по расчетам последнего превысит 80% рыночной стоимости автомобиля, застрахованный автомобиль считается уничтоженным, следовательно при расчете размера страхового возмещения следует исходить из рыночной стоимости автомобиля по заключению эксперта в 290000 рублей, стоимости годных остатков в 250000 рублей, а также учитывать износ автомобиля от эксплуатации за время действия договора страхования в 3%. Тогда размер уже выплаченного истцу страхового возмещения превысит размер причитающегося возмещения в 31300 рублей. Просил отказать в иске (л.д. 81-82, 143, 144). Выслушав представителей сторон, специалистов, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему: В соответствии с пунктом 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре страхового события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). По правилам статьи 947 ГК РФ сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования… (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей (пункт 1); при страховании имущества…, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховую стоимость). Такой стоимостью считается: для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования… (пункт 2). Согласно полису страхования «РЕСОавто» (индивидуальные условия страхования) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному в подтверждение факта заключения между ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее - страховщик) и Бойко М.А. (далее - страхователь) договора страхования на основании Правил страхования средств автотранспорта от ДД.ММ.ГГГГ: период страхования с 17 ч. 51 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 24 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ; выгодоприобретатель - страхователь; застрахованное транспортное средство - марка, модель «<данные изъяты>», год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, легковой, мощность двигателя - 46 л.с., VIN 1, государственный регистрационный знак №; принадлежит на праве собственности страхователю. Повреждения транспортного средства - отсутствуют. Страховые риски «Ущерб», «Хищение». Страховая сумма 350000 рублей. Страховая премия оплачивается один раз в квартал: 1 платеж - 8893 руб. 71 коп. до ДД.ММ.ГГГГ; 2 платеж - 8893 руб. 71 коп. до ДД.ММ.ГГГГ; 3 платеж - 8893 руб. 71 коп. до ДД.ММ.ГГГГ; 4 платеж - 8893 руб. 71 коп. до ДД.ММ.ГГГГ. Размер ущерба определяется на основании калькуляции или счета СТОА страховщика, не являющейся официальным дилером по данной марке… (л.д. 5, 30, 39, 40). Правилами страхования средств автотранспорта ОСАО «РЕСО-Гарантия» установлено, в том числе: - пункт 5.9. - в период действия договора страхования страховщиком применяются следующие нормы износа застрахованного транспортного средства… (в процентах от страховой суммы): - за 1-й год эксплуатации - 20% (за первый месяц - 3%, за второй месяц - 2%, за третий и последующий месяцы - по 1,5% за каждый месяц); - за 2-й год эксплуатации - 15% (по 1,25% за каждый месяц); - за 3-й и последующие годы эксплуатации - 12% за год (по 1% за каждый месяц). При этом неполный месяц договора страхования учитывается как полный; - пункт 12.1. - страховое возмещение выплачивается после предоставления страхователем страховщику всех необходимых документов по страховому случаю, осмотра поврежденного транспортного средства страховщиком и составления акта осмотра, определения обстоятельств, причин, размера и характера причиненного ущерба и признания страховщиком события страховым случаем. При этом обязанность предоставления документов, обосновывающих причины наступлением страхового случая и размер ущерба, лежит на страхователе; - пункт 12.3. - выплата страхового возмещения производится: …в случае гибели застрахованного транспортного средства - в течение 30 дней, считая со дня предоставления страхователем страховщику всех необходимых документов (пункт 12.3.2.); во всех остальных случаях - в течение 20 дней, считая со дня предоставления страхователем страховщику всех необходимых документов (пункт 12.3.3.); - пункт 12.6. - выплата страхового возмещения в случае повреждения транспортного повреждения производится страхователю (выгодоприобретателю) либо по их указанию направляется на станцию технического обслуживания, выполняющую восстановительный ремонт застрахованного транспортного средств; - пункт 12.10. - в случае повреждения транспортного средства, застрахованного по риску «Ущерб», размер ущерба определяется на основании: калькуляции страховщика (пункт 12.10.1.), либо счетов за фактически выполненный ремонт поврежденного застрахованного транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), на которую страхователь был направлен страховщиком (пункт 12.10.2.), либо счетов за фактически выполненный ремонт поврежденного застрахованного транспортного средства на СТОА по выбору страхователя. В этом случае страхователь обязан представить страховщику оригинад счета, наряд-заказа или калькуляции ремонта… (пункт 12.10.3); - пункт 12.11. - конкретный вариант определения размера ущерба определяется страхователем и страховщиком в договоре страхования (страховом полисе) при заключении договора страхования; - пункт 12.13. - возмещению подлежит стоимость деталей и узлов, требующих замены, стоимость работ по замене и ремонту поврежденных деталей и узлов, стоимость расходных материалов. Возмещению подлежит стоимость замены и ремонта только тех узлов и деталей, повреждение которых вызвано страховым случаем. При этом замена поврежденных деталей и узлов застрахованного транспортного средства принимается в расчет при условии, что они путем восстановительного ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования, либо если этот ремонт экономически нецелесообразен, так как его стоимость превышает общую стоимость замены (с учетом стоимости деталей, расходных материалов и работ); - пункт 12.15 - при составлении калькуляции применяются средние действующие рыночные цены на детали и работы; - пункт 12.18. - не подлежит возмещению стоимость: …замены (вместо ремонта) узлов и агрегатов транспортного средства в сборе из-за отсутствие на СТОА, осуществляющей ремонт поврежденного транспортного средства, необходимых запасных частей и деталей (пункт 12.18.3.); - пункт 12.20. - при полной фактической или конструктивной гибели транспортного средства, а также в случаях, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает 80% его действительной стоимости на момент заключения договора страхования, выплата страхового возмещения производится на условиях «Полная гибель»; - пункт 12.21. - при урегулировании на условиях «Полная гибель» возможна выплата возмещения по одному из двух вариантов: - либо в размере страховой суммы по риску «Ущерб» с учетом износа застрахованного транспортного средства за время действия договора (пункт 5.9. настоящих Правил страхования) при условии передачи поврежденного транспортного средства страховщику… (пункт 12.21.1.), - либо в размере страховой суммы по риску «Ущерб» с учетом износа застрахованного транспортного средства за время действия договора (пункт 5.9. настоящих Правил страхования) за вычетом стоимости годных остатков транспортного средства, при условии, что остатки транспортного средства остаются у страхователя (пункт 12.21.1.); - пункт 12.22. - вариант выплаты страхового возмещения на условиях «Полная гибель» определяется соглашением страховщика и страхователя; - пункт 12.24. - для принятия решения об урегулировании претензии на условиях «Полная гибель» страховщик проводит предварительную оценку стоимости восстановительного ремонта…; - пункт 12.25. - при расчете страхового возмещения не учитывается стоимость отсутствующих или поврежденных деталей и агрегатов, отсутствие или повреждение которых не имело прямого отношения к рассматриваемому страховому случаю. Данный договор страхования между сторонами соответствует положениям ст.ст. 420-422, 929-930, 940, 942-943, 947, 952, 954, 957, 963, 964 ГК РФ; по предусмотренным законом основаниям (ст.ст. 168-179, 944, 951 ГК РФ) сторонами не оспорен. ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 20 мин. Бойко М.А., управляя принадлежащим ему автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, следуя по автомобильной дороге «<адрес>. в нарушение требований пункта 10.1. Правил дорожного движения РФ допустил наезд на металлический предмет (подкрылок грузового автомобиля) (л.д. 38), в результате чего принадлежащему истцу автомобилю были причинены механические повреждения: передний бампер, передняя панель (л.д. 37). ДД.ММ.ГГГГ Бойко М.А. подал в ОСАО «РЕСО-Гарантия» извещение о повреждении транспортного средства, указав повреждения (передний бампер, передняя панель, корпус коробки передач), также способ выплаты страхового возмещения - наличными через кассу «РЕСО-Гарантия» (л.д. 37-36, 37-40). В акте осмотра, выполненному специалистами ООО «Авто-эксперт» ДД.ММ.ГГГГ, указаны следующие повреждения автомобиля истца и необходимые работы: облицовка переднего бампера - задир, трещина в левой нижней части - замена, окраска; рамка радиатора - деформация в нижней левой части на площади около 5% - ремонт 1,5 н/ч, окраска; поддон АКПП - деформация - замена; корпус АКПП - трещина - замена (л.д. 41-42). По калькуляции ООО «Авто-эксперт» стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца без учета износа определена в 64984 рубля (л.д. 61-62). Споры по обстоятельствам заявленного события и перечисленным повреждениям участники не заявляли. ДД.ММ.ГГГГ представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» принял от Бойко М.А. по делу № передний бампер автомобиля марки «<данные изъяты>» (л.д. 7). Согласно выданному ИП Прокопенко О.Ю. бланку заказа № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость бампера переднего для автомобиля марки «<данные изъяты>» составляет 38490 рублей, срок доставки 7-10 дней (л.д. 8). По расходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик выплатил истцу страховое возмещение в сумме 36994 рубля, по расходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ - еще 12930 рублей (л.д. 63, 64), всего в общей сумме 49924 рубля (36994 + 12930). Истец не согласился с размером выплаченного страховщиком страхового возмещения и обратился для иной оценки в ООО «Стима дай Данни» (далее - ООО «Стима»), по экспертному заключению которого № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № без учета износа на заменяемые запасные части составляет 196318 (сто девяносто шесть тысяч триста восемнадцать) рублей (л.д. 9-28), поскольку предусмотрена замена АКПП в сборе. За услуги по оценке истец уплатил 12500 рублей (л.д. 127). Специалист ООО «Стима дай Данни» Котельников Н.И. пояснил, что в автомобиле истца установлена автоматическая коробка переключения передач типа «вариатор». Согласно акту осмотра данный агрегат имел повреждения картера (корпуса), при наличии которых требуется замена всего агрегата в целом, поскольку это вызвано особенностями устройства АКПП типа «вариатор», в отличие от АКПП типа «автомат» или механической коробки переключения передач, где допускается и возможна замена ряда поврежденных деталей. Не предусмотрено иное и заводом-изготовителем (л.д. 82-83). ДД.ММ.ГГГГ истец подал ответчику заявление с просьбой произвести выплату за бампер, который был заменен, в полном объеме, поскольку согласно правилам страхования его фактические расходы составили 38490 рублей, а страховое возмещение выплачено только в сумме 13000 рублей. Также, произвести выплату по замене АКПП (вариатор) согласно экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 196318 рублей за вычетом выплаченных страховщиком 37000 рублей (л.д. 29). Таким образом, между сторонами возник и имеется спор о возможности ремонта АКПП путем замены ее отдельных частей либо необходимости замены в сборе, определении рыночной стоимости застрахованного автомобиля и стоимости его годных остатков, и, в итоге, о размере страхового возмещения. По ходатайству представителя ответчика (л.д. 66) суд назначил по делу проведение автотовароведческой экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта застрахованного автомобиля, его рыночную стоимость на ДД.ММ.ГГГГ, а также стоимости годных к дальнейшему использованию остатков данного автомобиля на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84-85). До этого по ходатайству представителя ответчика (л.д. 45-46, 47-48, 50-51, 65, 128) суд получил справки от следующих организаций: - ООО «ФАЛ» № от ДД.ММ.ГГГГ: «…поставка следующих деталей на автомобиль марки «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, кузов № возможна. Ориентировочные сроки поставки от двух до трех месяцев. Бампер передний (не окрашенный) <данные изъяты> - 19600 р.00 ко<адрес> коробки передач: 1 часть - <данные изъяты> - 30800 р. 00 коп., 2 часть - <данные изъяты> - 18500 р. 00 ко<адрес> коробки передач <данные изъяты> - 3050 р. 00 коп.» (л.д. 49, 68); - ИП Дубовой К.А. - о возможности поставки запасных частей на автомобиль марки «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, кузов № - срок поставки 40 дней. Бампер передний № 28475 руб. Корпус АКПП № - 24006 руб. Поддон АКПП № - 3850 руб. (л.д. 52); - ООО «Евразия центр» - «…станция имеет техническую возможность заменить корпус коробки АКПП на автомобиле <данные изъяты>. Весь специнструмент, необходимый для этого, имеется» (л.д. 59); - ИП Иляхин П.В. - СТО ремонт АКПП «АВТОМАТИК»: «…на СТО ремонт АКПП «АВТОМАТИК» возможно произвести вышеуказанные работы по замене корпуса АКПП на автомобиле <данные изъяты> (л.д. 60); - ООО «ФАЛ» № от ДД.ММ.ГГГГ: «…ООО «ФАЛ» является официальным дилером марки <данные изъяты> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ… Автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска поставлялся только для внутреннего рынка <адрес>. Следовательно, на станции технического обслуживания ООО «ФАЛ» отсутствуют руководство по ремонту, запасные части на данную модель автомобиля. Кроме того, сотрудники ООО «Феникс-ФИО2» не проходили специального обучения по ремонту данной модели автомобиля <данные изъяты>, и, как следствие, в ООО «ФАЛ» отсутствует специальный инструмент, предназначенный для ремонта автоматической коробки передач типа вариатор автомобиля марки <данные изъяты>. Таким образом, возможность замены корпуса автоматической коробки переключения передач на автомобиле марки <данные изъяты> на станции технического обслуживания ООО «ФАЛ» отсутствует. На основании вышеизложенного, ООО «ФАЛ», как официальный дилер марки <данные изъяты>, рекомендует осуществить замену автоматической коробки переключения передач типа вариатор полностью (в сборе)» (л.д. 89). Специалист ООО «Евразия центр» БАВ в судебном заседании пояснил обстоятельства предоставления приведенного ответа по запросу ОСАО «РЕСО-Гарантия» и дополнил, что при дефектах АКПП рекомендуется замена данного агрегата в сборе, замену отдельных деталей АКПП их организация не производит, соответствующие специалисты у них отсутствуют (л.д. 143). В заключении №, выполненном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, эксперт ООО «Центр автоэкспертизы и оценки» на основании представленных материалов, исходя из характера повреждений деталей, установил, что передний бампер застрахованного автомобиля подлежит замене и окраске; панель рамки радиатора требует ремонта № и окраске при снятых деталях, препятствующих ремонту и окраске. Далее, автомобиль марки «<данные изъяты>» оборудован автоматической трансмиссией с вариатором (СVТ). Бесступенчатая трансмиссия - вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колесами, гребным винтом и т.п.)), которая способная плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всем рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий. Картер АКПП (СVТ) (средняя часть) имеет повреждения в виде трещин в районе повреждения масляного картера. Ремонт картера при данных повреждениях заводом-изготовителем не предусмотрен. Поставка данной детали в виде запчастей возможна, что подтверждается ее наличием в каталоге завода-изготовителя, справками, предоставленными ООО «ФАЛ», ИП ДКА и данными интернет-магазинов EXIST.RU и EMEX.RU. Замена картера АКПП (СVТ) технически возможна, что подтверждается справками, предоставленными ООО «Евразия центр» и ООО «Автоматик». Поскольку ремонт в виде замены картера АКПП (СVТ) технически возможен, а замена АКПП (СVТ) в сборе экономически нецелесообразна, эксперт пришел к выводу, что для ремонта АКПП достаточно замены картера. Картер масляный АКПП (СVТ) имеет деформацию с образованием заломов в районе сопряжения с картером АКПП (СVТ). В месте деформации деталь имеет сложную форму. Ремонт путем рихтовки не может гарантировать герметичности узла после сборки, кроме того, ремонт экономически нецелесообразен. Картер масляный АКПП (СVТ) подлежит замене. С учетом перечисленного стоимость восстановительного ремонта застрахованного автомобиля на ДД.ММ.ГГГГ без учета износа эксперт определил в 81818 (восемьдесят одна тысяча восемьсот восемнадцать) рублей, рыночную стоимость автомобиля (путем сравнения с аналогичными моделями) - в 290000 рублей, а стоимость годных остатков эксперт не определил, поскольку стоимость ремонта автомобиля составляет 28,2% от его рыночной стоимости, тогда как уничтоженным автомобиль считается при стоимости восстановительного ремонта более 85% рыночной стоимости автомобиля (л.д. 91, 92-120). Кроме того, ответчик представил отчет ООО «П» (<адрес>) № АТ3134779 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость поврежденного автомобиля истца (годных остатков) на ДД.ММ.ГГГГ составляет 250000 рублей (л.д. 129-142). Таким образом, эксперт ООО «Центр автоэкспертизы и оценки» свои выводы обосновал исключительно справками перечисленных организаций и предпринимателей, имевшихся на момент назначения экспертизы, а также наличием в справочных источниках стоимости спорных запасных деталей по отдельности. В тоже время, ООО «ФАЛ» как официальный представитель (дилер) марки автомобилей <данные изъяты> в <адрес> после предоставления всей существенной информации по спорной ситуации, сообщил, что по автомобилю такой модели как застрахованный отсутствует возможность квалифицированной замены отдельных поврежденных частей АКПП, в связи с чем, рекомендована замена спорного агрегата в сборе. Достоверные доказательства возможности квалифицированного и качественного ремонта поврежденных деталей АКПП в автомобиле истца с учетом установленных особенностей данного агрегата, как правильно указал представитель истца, даже заявленными организациями и предпринимателями не предоставлены. Ссылки даже эксперта только на техническую возможность таких работ не являются достаточным и безусловным доказательством спорного обстоятельства. Отсюда, суд полагает возможным признать, что в рассматриваемом случае поврежденная автоматическая коробка переключения передач типа «вариатор» в автомобиле истца подлежит замене в сборе (агрегат в целом), что соответствует пункту 12.13. Правил страхования как неотъемлемой части договора страхования между сторонами. Соответственно, для определения стоимости восстановительного ремонта и как следствие - размера страхового возмещения при установленных обстоятельствах суд полагает возможным исходить из заключения ООО «Стима дай Данни» - 196318 рублей, стоимости бампера по представленному истцом счету в 38490 рублей, всего на общую сумму 234808 рублей (196318 + 38490). Для сравнения стоимости восстановительного ремонта и рыночной стоимостью застрахованного автомобиля суд полагает возможным принять во внимание именно страховую стоимость (сумму) автомобиля истца в 350000 рублей, поскольку, в качестве таковой, как правило, стороны в договоре указывают действительную стоимость автомобиля на момент заключения договора. Фактически иное мнение представителя ответчика противоречит положением статьи 947 ГК РФ и пункту 12.20. Правил страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия». Таким образом, стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составит 67,09% (234808 : 350000 х 100%), то есть автомобиль не является уничтоженным, основания для расчета размера страхового возмещения на условиях «полная гибель» отсутствуют, отчет ООО «П» о возможной стоимости годных остатков застрахованного автомобиля в 250000 рублей не подлежит учету. Следовательно, с учетом уже выплаченного истцу страхового возмещения в 49924 рубля (36994 + 12930), дополнительно взыскать с ответчика следует 185808 рублей (234808 - 49924). В то же время, суд не усматривает основания для взыскания с ответчика в пользу истца процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 ГК РФ, поскольку ответчик выплатил страховое возмещение в неоспариваемой части, в остальном между сторонами возник спор, который был в итоге разрешен только судом, явное злоупотребление правом со стороны ответчика отсутствует. Подлежат взысканию с ответчика и расходы истца в 12500 рублей по оценке ущерба. Расходы истца за помощь представителю подтверждены в сумме 5000 (пять тысяч) рублей (л.д. 31), которые с учетом обстоятельств спора, действий сторон, а также требований разумности (статья 100 ГПК РФ) подлежат возмещению ответчиков в заявленной сумме. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 320-321 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Взыскать с Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» в пользу Бойко МА 185808 (сто восемьдесят пять тысяч восемьсот восемь) рублей страхового возмещения, 12500 рублей расходов по оплате услуг специалиста, 5000 рублей расходов по оплате помощи представителя и 4917 рублей расходов по оплате государственной пошлины, всего в общей сумме 208225 рублей. В остальной части иска отказать. На решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первомайский районный суд города Омска для рассмотрения Омским областным судом. Судья Решение вступило в законную силу 29.08.2012 года.