г.Омск 11 июня 2010 г. в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретаре Белове И.Т. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Куприянова Р.С. на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска) в соответствии с основными требованиями административного законодательства, около 10 ч 02 мин ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> Куприянов Р.С., работающий водителем у ИП М., на транспортном средстве «<данные изъяты>» г/н № в нарушение п.п.4 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки 7 пассажиров по маршруту № «<данные изъяты>», с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра г.Омска об утверждении маршрута. Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ Куприянов Р.С. признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях (нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения), с назначением Куприянову Р.С. наказания в виде штрафа в размере 700 рублей. В судебное заседание Куприянов Р.С. или его представитель, будучи надлежащим образом вызванным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, об отложении дела не заявлял, по телефону Куприянов Р.С. просил рассмотреть данную жалобу в его отсутствии. Исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы Куприянова Р.С. несостоятельными по следующим основаниям: в соответствии с положениями постановления Мэра г.Омска №290-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 17.04.2009 г., действующими на ДД.ММ.ГГГГ, утвержден маршрут № «ул.<данные изъяты>». согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «<данные изъяты>» г/н № выдавался ИП М. на маршрут №, соглашение по которому расторгнуто ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложенной к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ фотографии маршрут движения на автомобиле под управлением Куприянова Р.С. не соответствует вышеуказанным положениям постановления Мэра г.Омска №290-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 17.04.2009 г. по утверждению маршрута №. Данные факты с учетом вышеизложенного подтверждают, что Куприянов Р.С. осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра г.Омска об утверждении маршрута. п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено: общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на: - перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом; - таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами; перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута; таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута; перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам; маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц; городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области; организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками; расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта; остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения. Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.4 п.1.8 является, в том числе, осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра г.Омска об утверждении маршрута. Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. в виде осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра г.Омска об утверждении маршрута, предусмотрена и для водителей, что имеет место и в случае с Куприяновым Р.С. Суд отклоняет ссылки Куприянова Р.С. на Закон РФ от 06.07.1991 г. №1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и Федеральный закон от 28.08.1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как указанные нормативные акты утратили законную силу с 01.01.2009 г. По данному делу Куприянов Р.С. привлечен за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., принятых в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с положениями п.п.7 ч.1 ст.14 которого к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, и Уставом г.Омска. В связи с этим в этой части доводы жалобы Куприянова Р.С. суд находит необоснованными. Дело в отношении Куприянова Р.С., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, о чем имеется документальное подтверждение, обоснованно и законно рассмотрено без участия Куприянова Р.С. С учетом изложенного выше и материалов административного дела в отношении Куприянова Р.С. суд приходит к выводу, что Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении в отношении Куприянова Р.С. постановления от ДД.ММ.ГГГГ представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено объективно, вина Куприянова Р.С. в совершении вмененного последнему административного правонарушения по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена, Куприянов Р.С. обоснованно и правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, за что Куприянову Р.С. назначено наказание в пределах санкции п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом личности Куприянова Р.С., характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в связи с чем оснований для изменений или отмены, в том числе с прекращением производства по данному делу, постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ в отношении Куприянова Р.С. и удовлетворения жалобы последнего не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л : Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ о признании Куприянова Р.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением Куприянову Р.С. административного наказания в виде штрафа в размере 700 рублей оставить без изменений. Жалобу Куприянова Р.С. оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения. Судья Первомайского районного суда г.Омска Решение вступило в законную силу 27.07.2010 г.