Заместитель начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Дело №12-123/2010 Р Е Ш Е Н И Е г.Омск 24 июня 2010 г. Первомайский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Симон А.А. на постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Симон А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей, у с т а н о в и л: Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области внеплановой проверки установлены факты нарушений генеральным директором ООО «<данные изъяты>» Симон А.А. правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес>: негерметичное примыкание к местах сопряжения водоприемных воронок с рулонной кровлей, имеется вздутия; отслоение рулонного ковра от парапетных стен и в места сопряжения с вентиляционными шахтами, наблюдается вздутия; нарушена герметичность фартука из оцинкованной стали в местах сопряжения со стенами и вентиляционными шахтами; разрушение вытяжных канализационных труб до рулонного покрытия кровли, что является нарушениями требований п.4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13 и 4.6.1.27 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г. Данные указанного протокола подтверждаются Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему. Постановлением № заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Симон А.А. признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП (нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей. В судебном заседании Симон А.А. и представитель последнего поддержали свою жалобу, мотивировав это тем, что при вынесении Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области постановления от ДД.ММ.ГГГГ не учтено, что ООО «<данные изъяты>», руководителем которого Симон А. является, работы по содержанию жилого <адрес> приняло на себя на основании соответствующего Договора с ДД.ММ.ГГГГ, после чего ООО «<данные изъяты> проведен большой объем работ по устранению выявленных при осмотре дома недостатков, в том числе на крыше дома, при этом указанные работы проведены на сумму, превышающую полученную по платежам от членов ТСЖ. После этого в марте 2010 г. вновь был выявлен факт протекания крыши, о чем поступила жалоба только от собственников одной квартиры, что раньше имело место от многих лиц. Устранить данную проблему ООО «<данные изъяты>» в короткие сроки не могло в связи с погодными условиями и необходимостью согласования данных видов работ с получением финансирования от членов ТСЖ, которые по положениям законодательства и должны в первую очередь нести ответственность за ненадлежащее содержание жилого дома в соответствии с установленными требованиями, а ООО «<данные изъяты>» несет же ответственность только в рамках взятых на себя обязательств, что ООО «<данные изъяты>» было выполнено с учетом выполненных работ с превышением полученных от ТСЖ средств. В связи с изложенным постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению Симон А.А. и его представителя, подлежит отмене с прекращением производства по делу. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в суде возражал против жалобы Симон А.А., мотивировав это тем, что привлечение генерального директора ООО «<данные изъяты>» Симон А.А. к административной ответственности по ст.7.22. КРФоАП по настоящему делу произведено в соответствии с требованиями законодательства, постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симон А. вынесено законно и обоснованно. Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. положениями ст.2.4. КРФоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием данной статьи установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. по материалам дела Симон А.А. является генеральным директором ООО «<данные изъяты>», в связи с чем Симон А.А. в силу своих полномочий является именно должностным лицом. проверка Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области деятельности ООО «<данные изъяты>» по настоящему делу проведена в соответствии с требованиями законодательства надлежащим должностным лицом на основании необходимого документа (Распоряжения) по жалобе гражданина, при этом в указанной проверке участвовал представитель ООО «<данные изъяты> который был ознакомлен с документами указанной проверки с получением их копий, что не оспаривается самим Симон А.А. и его представителем. протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симон А.А. составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием самого Симон А.А. Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области дело в отношении Симон А.А. рассмотрено с участием последнего, нарушений положений административного законодательства по порядку рассмотрения данного дела с вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ суд не находит. в соответствии с положениями ст.135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. согласно положениям ст.137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в том числе, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества; определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. требованиями ст.161 УК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, при этом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. согласно положениям ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, при этом управление многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделаVI настоящего Кодекса (ст.ст.135-152 ЖК РФ). Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, установлено: п.10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. п.11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. п.12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. п.16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. п.17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. п.18. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). п.28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. п.29. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. п.30. Содержание общего имущества обеспечивается: а) собственниками помещений - за счет собственных средств; б) собственниками жилых помещений - гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий; в) собственниками жилых помещений - физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, - за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат; г) собственниками жилых помещений - гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций - за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок. п.31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. п.32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений. п.33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. п.35. Указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. п.41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. п.42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, которые в соответствии с положениями законодательства определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1) требованиями п.п.4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13 и 4.6.1.27 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, нарушения которых положено в основу для привлечения Симон А.А. к административной ответственности по данному делу, установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков, исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя), в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев), кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован); следует обеспечить достаточную высоту вентиляционных устройств. Для плоских кровель высота вентшахт должна быть 0,7 м выше крыши, парапета или др. выступающих элементов здания, высота канализационной вытяжной трубы должна быть выше края вентшахты на 0,15 м. факт наличия нарушений вышеуказанных требований жилищного законодательства по настоящему делу, что отражено в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается по сути самим Симон А.А. и его представителем. согласно Договора № на техническое обслуживание многоквартирного дома между ТСЖ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>-В, объектов инженерной инфраструктуры и придомовой территории (п.1), при этом ООО «<данные изъяты>» обязана обеспечить предоставление услуг и выполнение работ в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также иными нормативными актами, устанавливающими параметры качества оказания данных услуг (п.2.1.1), обеспечить оперативное устранение аварий на системах санитарно-технического, инженерного и иного оборудования дома (п.п.2.1.5). таким образом, ООО «<данные изъяты>» на основании вышеуказанного Договора № от ДД.ММ.ГГГГ взяло на себя обязанность по выполнению работ по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в том числе в соответствие с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Данный факт свидетельствует о том, что ООО «<данные изъяты>», руководителем которого является Симон А.А., является именно организацией по обслуживанию жилищного фонда, в связи с чем ООО «<данные изъяты>» и Симон А.А., как руководитель указанного ООО, должны нести ответственность за нарушения требований жилищного законодательства, в том числе установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, а не только в рамках взятых на себя обязательств по вышеуказанному Договору. доводы жалобы Симон А.А. о том, что устранить нарушения жилищного законодательства по данному делу не представлялось возможным без согласия членов ТСЖ и выделения для этого финансовых средств, как и наличие у ТСЖ перед ООО «<данные изъяты>» заложенности за ранее оказанные работы, суд находит несостоятельными. В соответствии с положениями Договора № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты> которое получает от членов ТСЖ платежи за техническое обслуживание и содержание <адрес> <адрес>, имеет право в установленном законом порядке взыскивать сумму неплатежей и пеней за несвоевременную оплату услуг (п.2.2.5). В связи с этим и на основании изложенных положений нормативных актов ООО «<данные изъяты>» было обязано принять меры по недопущению и устранению нарушений требований жилищного законодательства, выявленных по настоящему делу, на что у ООО «<данные изъяты>», по мнению суда, имелась полная возможность, а по сути и обязанность. суд также отмечает, что в соответствии с требованиями п.2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 и Приложения №2 к нему, заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранении, а аварийные заявки (в том числе по протечкам в отдельных местах кровли) должны устраняться в течение суток, что по настоящему делу со стороны Симон А.А. как руководителем ООО «<данные изъяты>» исполнено не было. Указанные требования законодательства опровергают ссылки Симон А.А. на то, что устранить нарушения жилищного законодательства, выявленных по данному делу, в короткие сроки не представлялось возможным в связи с погодными условиями и состояния из-за этого крыши <адрес>, так как положениями п.2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, которые ООО «<данные изъяты>» как организация по обслуживанию жилищного фонда обязана выполнять, зависимость устранения нарушений жилищного законодательства от погодных условий либо иных обстоятельств не предусмотрена. по изложенным выше основаниям суд не признает объективными доводы жалобы Симон А.А. о том, что ООО «<данные изъяты>» ранее выполнен большой объем работ по приведению состояния <адрес> в соответствии с требованиями законодательства, что по сути подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, а также по несению членов самого ТСЖ ответственности в первую очередь за ненадлежащее содержание своего жилого дома в соответствии с установленными требованиями. в связи с изложенным и положений административного законодательства суд привлечение Симон А.А. как руководителя ООО «<данные изъяты>»», ответственного за содержание общего имущества собственников помещений <адрес> согласно соответствующим требованиям, к административной ответственности по ст.7.22. КРФоАП по данному производству признает правомерным и обоснованным, при этом суд также исходит из принципа защиты законных прав и интересов граждан, проживающих в вышеуказанном доме. Законных оснований для признания совершенного Симон А.А. правонарушения малозначительным суд не усматривает. заместителем начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области при вынесении в отношении Симон А.А. постановления от ДД.ММ.ГГГГ представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено всесторонне и объективно, вина Симон А.А. в ненадлежащем выполнении своих должностных обязанностей и требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, установлена и подтверждена, действия Симон А.А. по ст.7.22. КРФоАП квалифицированы верно, последний обоснованно и правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, за что Симон А.А. назначено наказание по санкции ст.7.22. КРФоАП с учетом личности Симон А.А., характера правонарушения и обстоятельств его совершения. С учетом изложенного и материалов настоящего административного дела суд приходит к выводу, что оснований для изменений или отмены, в том числе с прекращением производства по делу, постановления заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симон А.А. и удовлетворения данной жалобы не имеется. На основании изложенного выше и руководствуясь ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л: Постановление № заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Симон А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП, с назначением Симон А.А. административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей оставить без изменений. Жалобу Симон А.А. оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии решения. Судья Решение вступило в законную силу 09.07.2010 г.