Решение №12-155/2010 по ст.25 КООАП



         Дело №12-155 / 2010Административная комиссия Советского АО г.ОмскаР Е Ш Е Н И Е

г.Омск                     14 июля 2010 г.

Первомайский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Сергеева В.П.

при секретаре Белове И.Т.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Захарова Л.А. на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

         Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, составленному надлежащим должностным лицом (специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска) в соответствии с требованиями административного законодательства, около 09 ч 40 мин ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> Захаров Л.А., работающий водителем у ИП Б., на транспортном средстве «<данные изъяты>» г/н <данные изъяты> в нарушение п.п.7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки 8 пассажиров по маршруту «<данные изъяты>», не утвержденному Мэром г.Омска.

       Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Захаров Л.А. признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. <адрес> об административных правонарушениях (нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения), с назначением Захарову Л.А. наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

В судебное заседание Захаров Л.А. или его представитель, будучи надлежащим образом вызванным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, об отложении дела не заявлял.

Согласно жалобе Захарова Л.А. последний свою жалобу мотивировал тем, что при вынесении Административной комиссией Советского АО г.Омска постановления от ДД.ММ.ГГГГ не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ Захаров Л.А. осуществлял пассажирские перевозки по маршруту на основании путевого листа, выданного ИП Б. и определенном договором фрахтования за в соответствии с положениями Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Кроме того, постановлением Правительства РФ №584 от 16.07.2009 г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» определен перечень видов работ и услуг, осуществляемых в уведомительном порядке, к чему относится и предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294 от 26.12.2008 г. установлено, что предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении работ и услуг в составе видов деятельности, к которым относятся и пассажирские перевозки, не допускается. На основании изложенного вина Захарова Л.А. по делу, производство по которому проведено с нарушениями административного законодательства, не установлена, в связи с чем постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарова Л.А. подлежит отмене как незаконное.

            Исследовав представленные и полученные материалы дела, суд находит доводы жалобы Захарова Л.А. несостоятельными по следующим основаниям:

             в соответствии с положениями постановления Мэра г.Омска №290-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 17.04.2009 г., действующими на ДД.ММ.ГГГГ, маршрут «<данные изъяты>», указанный в протоколе об административном правонарушении, утвержден не был.

согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «<данные изъяты>» г/н не выдавался.

Данные факты с учетом изложенного выше подтверждают, что Захаров Л.А. осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска.

п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено:

общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на:

- перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом;

- таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами;

перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;

таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;

маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;

городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;

расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;

остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.

Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.7 п.1.8 является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска.            

Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному Мэром г.Омска, предусмотрена и для водителей, что имеет место и в случае с Захаровым Л.А. Суд отклоняет ссылки Захарова Л.А. на Федеральный Закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», как и на постановление Правительства РФ №584 от 16.07.2009 г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» и Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294 от 26.12.2008 г., так как Захаров Л.А. по данному делу привлечен за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., принятых в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с положениями п.п.7 ч.1 ст.14 которого к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, и Уставом г.Омска, а Федеральный Закон от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» на основании положений ст.1 указанного Закона регулирует отношении и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур, к которым перевозка пассажиров маршрутными таксомоторами по транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области, что имеет место в отношении Захарова Л.А., не относится.

Дело в отношении Захарова Л.А., который о месте и времени рассмотрения дела Административной комиссией Советского АО г.Омска уведомлялся надлежащим образом, о чем имеется документальное подтверждение, обоснованно и законно рассмотрено без участия Захарова Л.А.

Вместе с тем суд отмечает, что в соответствии с постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ Захаров Л.А. при событиях по делу осуществлял с нарушениями требований законодательства пассажирские перевозки на автомобиле «<данные изъяты>», что также отражено в приложениях к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и к жалобе Захарова Л.А., в то время как по указанному протоколу Захаров Л.А. осуществлял пассажирские перевозки на автомобиле «<данные изъяты>», что явно свидетельствует о несоответствии материалов дела Административной комиссии Советского АО г.Омска и постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарова Л.А., чему надлежащая оценка Административной комиссией Советского АО г.Омска при принятии к производству дела в отношении Захарова Л.А. и вынесении в отношении последнего постановления от ДД.ММ.ГГГГ не дана.

Указанные данные суд признает существенными процессуальными нарушениями, которые не могут быть устранены в судебном порядке, что дает суду законные основания без оценки остальных доводов жалобы Захарова Л.А. по существу для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Захарова Л.А. и с учетом положений ст.4.5. КРФоАП, которыми установлен общий двух месячный срок привлечения лица к административной ответственности, для прекращения производства по данному административному делу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о признании Захарова Л.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением Захарову Л.А. административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей отменить.

Производство по настоящему административному делу в отношении Захарова Л.А. прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья

Первомайского районного суда г.Омска            

Решение вступило в законную силу 03.08.2010 г.