Решение от 13.10.2010 г. по делу №12-217/2010 в отношении Понамарчука А.А.



         Дело №12-217 / 2010Административная комиссия Советского АО г.ОмскаР Е Ш Е Н И Е

г.Омск          13 октября 2010 г.

Первомайский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Сергеева В.П.

при секретаре Каргаполовой Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Понамарчука А.А. на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 21.05.2009 г. по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

         Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях около 12 ч 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> Понамарчук А.А., работающий водителем в ООО «<данные изъяты>», на транспортном средстве «<данные изъяты>» г/н в нарушение п.п.7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области», утвержденных Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ , осуществлял пассажирские перевозки 5 пассажиров по маршруту без указания начального и конечного пунктов маршрута, не утвержденному Мэром <адрес>.

       Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от 21.05.2009 г. по делу № Понамарчук А.А. признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях (нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения), с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

В судебное заседание Понамарчук А.А. или его представитель, будучи надлежащим образом вызванным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, об отложении дела не заявлял.

Согласно жалобе Понамарчука А.А. последний свою жалобу мотивировал тем, что при принятии Административной комиссией Советского АО г.Омска постановления от 21.05.2009 г. не учтено, что согласно Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом от 29.09.1997 г. перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком по согласованию с органом местного самоуправления, в связи с чем по делу в отношении Понамарчук А.А. ответственности подлежало ООО «<данные изъяты>» как перевозчик, имеющий соответствующую лицензию на право перевозки пассажиров, привлечение Понамарчука А.А. к административной ответственности по данному делу является необоснованным. Кроме этого Понамарчук А.А. Административной комиссией САО г.Омска о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не извещался, производство рассмотрения настоящего дела проведено необъективно и с нарушениями законодательства. На основании изложенного постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 21.05.2009 г., по мнению Понамарчука А.А. подлежит отмене с прекращением производства по делу.

    

Исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы дела в отношении Понамарчука А.А. составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства, надлежащим должностным лицом - специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска.

Рассмотрение Административной комиссией Советского АО г.Омска дела в отношении Понамарчука А.А. без участия последнего суд признает законным и обоснованным, так как в материалах дела имеется документальное подтверждение о надлежащем извещении Понамарчука А.А. о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем Административная комиссия Советского АО г.Омска имело право вынести постановление от 21.05.2009 г. в отсутствии Понамарчука А.А. Нарушение положений административного законодательства по порядку рассмотрения настоящего дела с вынесением постановления от 21.05.2009 г. в отношении Понамарчука А.А. суд не находит.

Суд отклоняет ссылки Понамарчука А.А. на Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортомот 29.09.1997 г., так как Понамарчук А.А. по данному делу привлечен за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., принятых в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с положениями п.п.7 ч.1 ст.14 которого к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, и Уставом г.Омска.

Положениями п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено:

общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на:

- перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом;

- таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами;

перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута;

таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;

маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц;

городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками;

расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта;

остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения.

Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.7 п.1.8 является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, за что предусмотрена административная ответственность по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях.          

Данные факты свидетельствуют, что ответственность за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., в том числе за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, предусмотрена и для водителей, что имеет место и в случае с Понамарчуком А.А.

             В соответствии с положениями постановления Администрации г.Омска №960-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» от 28.10.2008 г., действующими на ДД.ММ.ГГГГ маршрут без указания начального и конечного пунктов маршрута, работающий в режиме маршрутного такси, утвержден не был.

Согласно справке Департамента транспорта Администрации г.Омска специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «<данные изъяты>» г/н не выдавался.

Указанные факты с учетом изложенного и материалов дела подтверждают, что Понамарчук А.А. осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, в связи с чем привлечение Понамарчука А.А. административной ответственности за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. по настоящему делу по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, является правомерным и обоснованным.

Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении в отношении Понамарчука А.А. постановления от 21.05.2009 г. представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено объективно, вина Понамарчука А.А. в совершении вмененного последнему административного правонарушения по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена, Понамарчук А.А. обоснованно и правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, за что Понамарчуку А.А. назначено наказание по санкции п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом личности Понамарчука А.А., характера правонарушения и обстоятельств его совершения

Вместе с тем суд отмечает, что в соответствии с приложенной к жалобе Понамарчука А.А. копии постановления № Административной комиссии Советского АО г.Омска от 21.05.2009 г., поступившей для исполнения в службу судебных приставов-исполнителей по Советскому АО г.Омска, в указанном постановлении отражено, что Понамарчук А.А. привлечен к административной ответственности по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях за осуществления пассажирских перевозок по маршруту без указания начального и конечного пунктов маршрута, не утвержденному постановлением Администрации города, в то время как в постановлении № Административной комиссии Советского АО г.Омска, поступившем в суд вместе с другими материалами указано, что Панамарчук А.А осуществлял пассажирские перевозки по маршруту без указания начального и конечного пунктов маршрута, не утвержденному постановлением Мэра города Омска. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также в приложенной к нему фотографии указано, что Понамарчук А.А. осуществлял перевозки пассажиров по маршруту , а в постановлении № номер маршрута, по которому Понамарчук А.А. осуществлял перевозки, указан 325. Несоответствие указанных постановлений, а также постановления об административном правонарушении от 21.05.2009 г. и других материалов дела суд признает существенным процессуальным нарушением, которые не могут быть устранены в судебном порядке, что дает суду законные основания для отмены постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от 21.05.2009 г. в отношении Понамарчука А.А. и с учетом положений ст.4.5. КРФоАП, которыми установлен общий двух месячный срок привлечения лица к административной ответственности, для прекращения производства по данному административному производству.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 21 мая 2009 г. по делу № о признании Понамарчука А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением Понамарчуку А.А. административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей отменить.

Производство по настоящему административному делу в отношении Пономарчука А.А. прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья

Первомайского районного суда г.Омска                                                               Решение вступило в законную силу 13.11.2010 г.