г.Омск 08 октября 2010 г. в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Охримюк Д.В. на постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 01.09.2010 г. по делу об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях около 10 ч 12 мин ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> Охримюк Д.В., работающий водителем у ИП П., на транспортном средстве «<данные изъяты>» № в нарушение п.п.7 п.1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ <адрес>», утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2003 г. №61, осуществлял пассажирские перевозки 6 пассажиров по маршруту № «<данные изъяты>», не утвержденному Администрацией <адрес> Постановлением Административной комиссии Советского АО г.Омска от 01.09.2010 г. по делу № Охримюк Д.В. признан виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях (нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения), с назначением Охримюк Д.В. наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей. В судебное заседание Охримюк Д.В. или его представитель, будучи надлежащим образом вызванным, для рассмотрения жалобы не явился, доказательств наличия уважительных причин неявки не представил, об отложении дела не заявлял. Исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Охримюк Д.В. составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием самого Охримюк Д.В. надлежащим должностным лицом - специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта администрации г.Омска, так как на основании положений п.2 ст.64 Кодекса Омской области об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления Омской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п.2 ст.25. настоящего Кодекса в пределах компетенции указанных органов. В связи с этим суд находит необъективными доводы жалобы Охримюк Д.В. по оспариванию законности составления в отношении последнего протокола об административном правонарушении, при этом суд отмечает, что данные об изъятии у Охримюк Д.В. работником отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г.Омска водительских документов, о чем заявляет Охримюк Д.В, в материалах дела отсутствуют. Рассмотрение Административной комиссией Советского АО г.Омска дела в отношении Охримюк Д.В. без участия последнего суд признает законным и обоснованным, так как в материалах дела имеется документальное подтверждение о надлежащем извещении Охримюк Д.В. о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем Административная комиссия Советского АО г.Омска имело право вынести постановление от 01.09.2001 г. в отсутствии Охримюк Д.В. Нарушение положений административного законодательства по порядку рассмотрения настоящего дела с вынесением постановления от 01.09.2010 г. в отношении Охримюк Д.В. суд не находит. Положениями п.1.2 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. с последующими изменениями установлено: общественные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, транспортом общего пользования на основании публичного договора с гражданами с соблюдением условий исполнения договора перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Общественные пассажирские перевозки подразделяются на: - перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом; - таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами; перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом общего пользования по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта с использованием определенных и обустроенных остановочных пунктов, осуществляемые на основе муниципального или государственного заказа по установленным тарифам с компенсацией перевозчикам недостающих доходов из-за предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно, производимые предприятиями и организациями на основании специального разрешения (лицензии), а также соглашений об организации маршрута; таксомоторные перевозки маршрутными таксомоторами (перевозки в режиме маршрутного такси) - регулярные перевозки пассажиров и багажа на условиях повышенной комфортности, по утвержденным Мэром города Омска маршрутам пассажирского транспорта, с использованием для посадки пассажиров определенных и обустроенных остановочных пунктов, предусмотренных расписанием, с осуществлением высадки пассажиров из таксомотора - по требованию пассажира в любом месте пути следования, с соблюдением Правил дорожного движения, производимые автобусами отечественного и зарубежного производства, имеющими более 8 сидячих мест помимо сидения водителя, при условии размещения пассажиров только на местах сидения, осуществляемые перевозчиками различных форм собственности на основе специального разрешения (лицензии), а также соглашения об организации маршрута; перевозчик - индивидуальный предприниматель или специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющие в собственности или владении пассажирский транспорт и осуществляющие в соответствии с соглашением об организации маршрута общественные пассажирские перевозки, имеющий специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам; маршрут пассажирского транспорта - утвержденный Мэром города Омска путь следования пассажирского транспорта, индивидуализированный нумерацией, наименованиями начального и конечного остановочных пунктов, протяженностью, интервалом движения и предельным количеством транспортных единиц; городская маршрутная сеть - опубликованная в порядке, предусмотренном для муниципальных правовых актов Уставом города Омска, зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления общественных пассажирских перевозок на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области; организатор пассажирских перевозок - орган городского самоуправления или его структурное подразделение, наделенные правами формировать, размещать и исполнять муниципальный заказ на осуществление пассажирских перевозок, выступающие от имени муниципального образования при организации и проведении конкурсов, а также при заключении соглашений об организации маршрутов с перевозчиками; расписание движения - зафиксированная на материальном носителе и официально обнародованная информация об интервалах движения общественного пассажирского транспорта по каждому конкретному маршруту пассажирского транспорта; остановочный пункт - начальный, конечный и промежуточные пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав городской маршрутной сети и маршрутов движения общественного транспорта, а также содержащие обязательную информацию: о своем наименовании, использующих его маршрутах движения пассажирского транспорта и расписании их движения. Нарушениями указанных Правил в соответствии с п.п.7 п.1.8 является осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, за что предусмотрена административная ответственность по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях В соответствии с положениями постановления Администрации города Омска от 29 апреля 2010 г. № 343-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта», действующими на ДД.ММ.ГГГГ, маршруты №№№ «<адрес>», работающие в режиме маршрутного такси, утверждены не был. Согласно справке Департамента транспорта Администрации <адрес> специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль «<данные изъяты>» № не выдавался. Данные факты с учетом изложенного выше подтверждают, что Охримюк Д.В. осуществлял перевозку пассажиров маршрутным таксомотором по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, в связи с чем привлечение Охримюк Д.В. к административной ответственности за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г. по настоящему делу по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях за осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами по маршруту, не утвержденному Администрацией г.Омска, является правомерным и обоснованным. Суд не принимает объективными ссылки Охримюк Д.В. на приказы Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995 г. и №2 от 08.01.1997 г., так как указанные нормативные акты регулируют сферу обеспечения безопасности дорожного движения, а Охримюк Д.В. привлечен по данному делу за нарушение «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ города Омск Омской области» от 18.06.2003 г., принятых в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом г.Омска, которыми установлены правила организации транспортного обслуживания населения. Административной комиссией Советского АО г.Омска при вынесении в отношении Охримюк Д.В. постановления от 01.09.2010 г. представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено объективно, вина Охримюк Д.В. в совершении вмененного последнему административного правонарушения по п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена и подтверждена, Охримюк Д.В. обоснованно и правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, за что Охримюк Д.В. назначено наказание по санкции п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях с учетом личности Охримюк Д.В., характера правонарушения и обстоятельств его совершения. С учетом изложенного выше и материалов административного дела в отношении Охримюк Д,В. суд приходит к выводу, что оснований для отмены, в том числе с прекращением производства по делу, постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от 01.09.2010 г. по делу № в отношении Охримюк Д.В. и удовлетворения данной жалобы не имеется. Вместе с тем суд отмечает, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Охримюк Д.В. правонарушение совершил как водитель ИП П., а в постановлении Административной комиссии Советского АО г.Омска от 01.09.2010 г. Охримюк Д.В. ошибочно указан как водитель ИП П. Указанные факты дают суду законные основания для внесения в постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от 01.09.2010 г. по делу № в отношении Охримюк Д.В. соответствующих уточнений. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л: В вводной и описательно-мотивировочной частях постановления Административной комиссии Советского АО г.Омска от 01.09.2010 г. по делу № в отношении Охримюк Д.В. слова «ИП П.» заменить на «ИП П.». В остальной части постановление Административной комиссии Советского АО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о признании Охримюк Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.25. Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением Охримюк Д.В. административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменений. Жалобу Охримюк Д.В. оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии данного решения. Судья Первомайского районного суда г.Омска Решение вступило в законную силу 27.10.2010 г.