Решение по делу №12-247/2010 от 02.12.2010 в отношении Симоновой И.Е.



Начальник отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска

         Дело №12-247/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г.Омск                 02 декабря 2010 г.

Первомайский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Сергеева В.П.

при секретаре Каргаполовой Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Симоновой И.Е. на постановление начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9. КРФоАП,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при проведении отделом №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска проверки установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч Симонова Е.Е., являясь принимающей стороной для иностранного гражданина Т., не выполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета и не уведомила орган миграционного учета в установленный Федеральным законом от 18.07.2006 г. №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в двухдневный срок со дня убытия данного иностранного гражданина с места пребывания по адресу: <адрес>.

Постановлением начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Симонова И.Е. признана виновной в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9. КРФоАП (неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

             В судебном заседании Симонова И.Е. поддержала и уточнила свою жалобу, мотивировав это тем, что при вынесении начальником отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска по настоящему делу постановления в отношении Симоновой И. не учтено, что Симонова И. свою дочь Т. после приезда последней из Казахстана на соответствующий миграционный учет поставила. О том, что после уезда Т. из г.Омска об этом Симонова А. должна была сообщить в отдел №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска путем направления или предоставления соответствующей отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, Симонова И. не знала, об этом ни на почте, где последняя ставила Т. на учет, ни в самом бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина никаких данных не было. Кроме этого дело в отношении Симоновой И. начальником отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска было рассмотрено с нарушениями законодательства, дата вынесения постановления не соответствует действительности, неверно указаны данные Т., доводы Симоновой И. во внимание не приняли, не были учтены данные по Симоновой И., которая ранее правонарушения не совершала и является ветераном труда. В связи с изложенным, по мнению Симоновой И.Е., постановление начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Представитель отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска в суде возражал против жалобы Симоновой И. как необоснованной, мотивировав это тем, что привлечение Симоновой И. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9. КРФоАП является правомерным и законным.

            Заслушав мнения сторон и исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" с последующими изменениями установлено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы миграционного учета) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и его территориальные органы; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно требованиям ст.23 указанного Федерального закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, в случаях убытия иностранного гражданина из места пребывания и выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; при этом снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. N 9 с последующими изменениями, которые в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе, при убытии иностранного гражданина из места пребывания и выезда иностранного гражданина из Российской Федерации на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии (п.37). При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина п.39).

За нарушения вышеуказанных требований законодательства, связанных с неисполнением принимающей стороной, которой может являться и гражданин, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.18.9. КРФоАП.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симоновой И.Е. составлен в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом с участием самой Симоновой И.Е.

Начальником отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска дело в отношении Симоновой И.Е. рассмотрено с участием последней в установленный ст.4.5. КРФоАП срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений административного законодательства по порядку рассмотрения настоящего дела с вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симоновой И.Е. суд не находит.

В соответствии с материалами дела Симонова И.Е., являясь принимающей стороной для иностранной гражданки (гражданки Казахстана) Т., которая была поставлена на соответствующий миграционный учет по месту жительства Симоновой И.Е., прож. <адрес>, после выезда Т. в сентябре 2010 г. о данном факте отдел №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска, являющийся органом миграционного учета по месту жительства Симоновой И.Е., не уведомила, установленную отрывную часть бланка уведомления о прибытии в указанный орган не предоставила и не направила.

Данные обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела и не оспариваются по сути самой Симоновой И.Е., в связи с чем привлечение Симоновой И.Е. к административной ответственности по ч.4 ст.18.9. КРФоАП суд признает обоснованным и законным.

Доводы жалобы Симоновой И.Е. о том, что последняя не знала о том, что отрывную часть бланка уведомления о прибытии Т. после отъезда последней необходимо направить в отдел №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска, суд находит необоснованными, так как на основании положений законодательства незнание требований закона не освобождает от ответственности, к тому же изложенными выше положениями федерального законодательства о миграционном учете для принимающей стороны установлена именно обязанность при убытии иностранного гражданина из места пребывания не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина, при этом объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9. КРФоАП, совершается именно путем бездействия и считается оконченным с момента совершения.

Начальником отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омскапри вынесении в отношении Симоновой И.Е. постановления от ДД.ММ.ГГГГ представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено объективно, вина Симоновой И.Е. в совершении вмененного последней административного правонарушения по ч.4 ст.18.9. КРФоАП за нарушение требований миграционного учета в отношении иностранных граждан установлена и подтверждена, Симонова И.Е. обоснованно и правомерно признана виновной в совершении данного административного правонарушения, за что Симоновой И.Е. назначено минимальное наказание по санкции ч.4 ст.18.9. КРФоАП с учетом личности Симоновой И.Е., характера правонарушения и обстоятельств его совершения. Суд также отмечает, что определением начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Симоновой И.Е. последней уплата штрафа по вышеуказанному постановлению рассрочена на три месяца с учетом материального положения.

Веских оснований для признания совершенного Симоновой И.Е. правонарушения по настоящему делу, связанного с нарушениями в сфере миграционного учета иностранных граждан, суд не находит.

С учетом изложенного выше и материалов дела суд приходит к выводу, что законных оснований для отмены, в том числе с прекращением производства по данному делу, постановления начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омскаот ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симоновой И.Е. и удовлетворения жалобы последней не имеется.

Вместе с тем суд признает обоснованными доводы жалобы Симоновой И.Е. о том, что в постановлении начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омскаот ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симоновой И.Е. неверно указаны дата его вынесения и данные Т., что признано и представителем отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска. Указанные факты, по мнению суда, являются технической ошибкой и не влияют на законность и обоснованность самого привлечения Симоновой И.Е. к административной ответственности по настоящему производству. С учетом указанных обстоятельств суд находит законные основания для внесения в постановление начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омскаот ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симоновой И.Е. соответствующих уточнений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд

р е ш и л:

В вводной и описательно-мотивировочной частяхпостановления начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Симоновой И.Е. слова «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>.» заменить словами «<данные изъяты>.» и «<данные изъяты>.» соответственно.

В остальной части постановление начальника отдела №2 УФМС России по Омской области в ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Симонова И.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9. КРФоАП, с назначением Симоновой И.Е. наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменений.

       Настоящее решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда г.Омска

          Решение не вступило в законную силу