Заместитель начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Дело №12-276/2010 Р Е Ш Е Н И Е г.Омск 27 декабря 2010 г. Первомайский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретарях Каргаполовой Ю.В. и Белове И.Т. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Бахаревой А.А. на постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому председатель ТСЖ «<данные изъяты>» Бахарева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, у с т а н о в и л: Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области внеплановой проверки установлены факты нарушений председателем ТСЖ «<данные изъяты>» Бахаревой А.А. правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>: не обеспечено исправное состояние трубопроводов горячего водоснабжения для циркуляции воды по системе, при наличии циркуляционных насосов, закрытая система горячего водоснабжения находится в неисправном состоянии, в результате горячее водоснабжение осуществляется по открытой схеме, как следствие температура горячей воды к водоразборным точкам (краны и смесители) жилых помещений не соответствует нормативным требованиям; отопительные приборы и трубопроводы, расположенные на лестничных площадках общего пользовании (подъезды №№1 т 2) находятся в неисправном состоянии (разморожены), что является нарушениями требований п.п.5.3.1, 5.3.2, 5.3.9, 5.3.10, 5.3.15 и 3.2.2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г. Данные указанного протокола подтверждаются Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему. Постановлением №/О заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ председатель ТСЖ «<данные изъяты>» Бахарева А.А. признана виновной в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП (нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. В судебном заседании Бахарева А.А. поддержала и уточнила свою жалобу, мотивировав это тем, что при вынесении Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области постановления от ДД.ММ.ГГГГ не учтено, что вина Бахаревой А. по делу не установлена и не доказана, при этом по данному делу к ответственности должно было согласно Уставу ТСЖ «<данные изъяты>» привлекаться правление ТСЖ как орган его управления, а не Бахарева А. как председатель. Фактически выявленные Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области нарушения жилищного законодательства при обслуживании <адрес> были допущены прежним руководством ТСЖ «<данные изъяты>», полномочия которого были прекращены решением Первомайского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ После этого Бахарева А. была избрана новым председателем ТСЖ «<данные изъяты>», но последней прежнее руководство ТСЖ передать какие-либо документы по деятельности ТСЖ отказалось, в связи с чем был подан в суд соответствующий иск. Несмотря на это Бахаревой А. как председателем ТСЖ, что в судебном порядке оспаривается прежним руководством ТСЖ, были приняты меры по устранению выявленных нарушений, что полностью сделать не представилось возможным из-за отсутствия необходимых документов и финансовых средств, а также допущенных и застройщиком нарушений при строительстве указанного дома. В связи с изложенным постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению Бахаревой А.А., подлежит отмене с прекращением производства по делу. Свидетель Т. (жительница <адрес>) в судебном заседании по сути подтвердила заявления Бахаревой А. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в суде возражал против жалобы Бахаревой А., мотивировав это тем, что привлечение председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Бахаревой А. к административной ответственности по ст.7.22. КРФоАП по настоящему делу произведено в соответствии с требованиями законодательства, постановление заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бахаревой А. вынесено законно и обоснованно. Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ст.2.4. КРФоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием данной статьи установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Проверка Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» по настоящему делу проведена в соответствии с требованиями законодательства надлежащим должностным лицом на основании необходимого документа (Распоряжения) по жалобе граждан, при этом в указанной проверке участвовала сама Бахарева А.А. как представитель ТСЖ «<данные изъяты>», которая была ознакомлена с документами указанной проверки с получением их копий, что не оспаривается самой Бахаревой А.А. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бахаревой А.А. составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием самой Бахаревой А.А. Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области дело в отношении Бахаревой А.А. рассмотрено с участием последней, нарушений положений административного законодательства по порядку рассмотрения настоящего дела с вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бахаревой А.А. суд не находит. Положениями ст.161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Одним из способов управления многоквартирным домом по решению собственников помещений в многоквартирном доме может быть и товарищество собственников жилья (ТСЖ). Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, установлено: п.10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. п.11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами (управляющая компания), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. п.12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. п.16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, которые в соответствии с положениями законодательства определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, предусмотрено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1) Требованиями п.п. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.9, 5.3.10, 5.3.15 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N170, нарушения которых положено в основу для привлечения Бахаревой А.А. к административной ответственности по данному делу, установлено, что организация по обслуживанию жилищного фондадолжна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках; расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм, при этом качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов, а температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75°С; инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны: изучить систему в натуре и по чертежам; обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки, а также проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований; эксплуатацию циркуляционных насосов систем горячего водоснабжения следует производить в соответствии с требованиями п.5.2.29. (Мягкие вставки и виброизолирующие основания насосов должны соответствовать проекту и находиться в исправном состоянии, смену резиновых виброизоляторов и прокладок следует производить один раз в три года, уровень шума в жилых помещениях от работающих насосов должен быть не выше санитарных норм); перебои в горячем водоснабжении верхних этажей многоэтажного жилого дома необходимо устранять с участием специалистов проектной, наладочной или другой специализированной организации; устройства водоподготовки для систем горячего водоснабжения должны быть исправными и эксплуатироваться согласно разработанным проектной организацией рекомендациям или инструкциям завода-изготовителя. За нарушения вышеуказанных требований законодательства установлена, в том числе и для должностных лиц, административная ответственность по ст.7.22. КРФоАП. Факт наличия нарушений вышеуказанных требований жилищного законодательства по настоящему делу, что отражено в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается самой Бахаревой А.А. По настоящему делу Бахарева А.А. привлечена к административной ответственности как председатель ТСЖ «<данные изъяты>», избранный правлением указанного ТСЖ на заседании от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем в соответствии с полученными судом данными в производстве Первомайского районного суда г.Омска находится исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ о признании избрания Бахаревой А.А. председателем ТСЖ «<данные изъяты>» незаконным, решение по данному исковому заявлению не принято. Указанные обстоятельства явно свидетельствуют о том, что правовой статус Бахаревой А.А. как должностного лица ТСЖ «<данные изъяты>» на настоящее время не установлен. Кроме этого суд отмечает, что в производстве Первомайского районного суда г.Омска также находится исковое заявление представителя ТСЖ «<данные изъяты>» об истребовании у бывшего руководства ТСЖ «<данные изъяты>» документов по деятельности ТСЖ, на <адрес> и договоров по обслуживанию указанного дома, что по сути подтверждает заявления Бахаревой А.А. о невозможности последней при исполнении своих обязанностей в деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» выполнять требования жилищного законодательства. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что виновность Бахаревой А.А. именно как должностного лица ТСЖ «<данные изъяты>» в совершении по настоящему производству правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП, своего полного подтверждения не находит, что дает суду законные основания без оценки иных доводов жалобы Бахаревой А.А. по существу для отмены постановления заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бахаревой А.А. с прекращением производства по настоящему делу. На основании изложенного выше и руководствуясь ст.29.10., ст.30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л: Постановление № заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому председатель ТСЖ «<данные изъяты>» Бахаревой А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП, с назначением Бахаревой А.А. административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей отменить. Производство по данному административному делу в отношении Бахаревой А.А. прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии решения. Судья Первомайского районного суда г.Омска решение вступило ву законную силу 12.01.2011 г..