решение по делу №12-95/2011 от 29.04.2011 г. в отношении Жусупова К.Ж.



ИДПС ПДПС ГИБДД УВД по г.Омску                            Дело №12-95/2011Р Е Ш Е Н И Е

г.Омск                      29 апреля 2011 г.

Первомайский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Сергеева В.П.

при секретаре Каргаполовой Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Жусупова К.Ж. на постановление ИДПС ПДПС ГИБДД УВД по г.Омску от 19.03.2011 г. по делу об административном правонарушении по ст.12.6. КРФоАП,

у с т а н о в и л:

Постановлением ИДПС ПДПС ГИБДД УВД по г.Омску от ДД.ММ.ГГГГ Жусупову К.Ж. за совершение ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6. КРФоАП (управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В судебном заседании Жусупов К.Ж. поддержал свою жалобу, мотивировав это тем, что при событиях ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ГИБДД после остановки автомобиля Жусупова К. необоснованно заявил, что Жусупов К. осуществлял перевозку пассажиров на переднем сиденье автомобиля без пристегнутых ремней безопасности, чего места не имело, после чего сотрудник ГИБДД, несмотря на возражения Жусупова К., сразу вынес в отношении Жусупова К. постановление о наказании без составления в отношении Жусупова К. протокола об административном правонарушении, без разъяснения прав и обязанностей, возможности заявить ходатайства, без получения объяснений, в том числе и от пассажиров автомобиля Жусупова К. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Жусупов К. в административной ответственности привлечен с нарушениями положений административного законодательства, в связи с чем постановление ИДПС ПДПС ГИБДД УВД по г.Омску от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению Жусупова К.Ж., подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Заслушав мнения сторон и исследовав полученные и представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Требованиями п.2.1.2 ПДД РФ предусмотрено, что при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, водитель обязан не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. За нарушение указанных требований ПДД РФ предусмотрена административная ответственность по ст.12.6. КРФоАП.

В соответствии с требованиями ст.1.6. КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (ч.1)

Согласно положений ст.24.1. КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, и разрешение дела в соответствии с законом.

Положениями ст.24.4. КРФоАП установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

В соответствии с ч.1 ст.25.1. КРФоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Положениями ч.4 ст.28.1. КРФоАП установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.28.2. КРФоАП о совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, составляется протокол, где также должны быть отражены объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, при этом указанному лицу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, с предоставлением возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении и даче объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ст.28.4. КРФоАП дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены прокурором, о чем выносится соответствующее постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Положениями ч.ч.1 и 2 ст.28.6. КРФоАП установлено, что в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Указанные положения административного законодательства свидетельствуют о том, что в отношении Жусупова К.Ж. по событиям ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД должен был быть составлен протокол об административном правонарушении с получением от Жусупова К.Ж. объяснений, а также с разъяснением Жусупову К.Ж. прав и обязанностей, в том числе право ходатайствовать о рассмотрении дела по месту своего жительства (предусмотрено ст.29.5. КРФоАП), что по настоящему делу сотрудниками ГИБДД выполнено не было. Вынесение постановления о наказании Жусупова К.Ж. на месте происшествия сотрудниками ГИБДД с учетом изложенного выше могло иметь место только в случае согласия на это Жусупова К.Ж. и признания последним своей вины в нарушении ПДД РФ, доказательств чего в материалах данного дела не имеется, а опровергнуть заявления Жусупова К.Ж. о том, что последний оспаривал инкриминирование правонарушения по ст.12.6. КРФоАП и нарушение требований ПДД РФ не представляется возможным.     

Вышеизложенные данные явно свидетельствуют о грубом нарушении сотрудниками ГИБДД требований административного законодательства по порядку привлечения Жусупова К.Ж. к административной ответственности, фактически сотрудники ГИБДД ограничились только вынесением обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ без установления обстоятельств инкриминируемого Жусупову К.Ж. правонарушения и собирания-оформления доказательств вины последнего, а также о нарушении законных прав и интересов Жусупова К.Ж. как лица, привлекаемого к административной ответственности, что дает суду законные основания для отмены постановления ИДПС ПДПС ГИБДД УВД по г.Омску от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Жусупова К.Ж. с прекращением производства по настоящему делу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10., ст.30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд

р е ш и л:

               Постановление ИДПС ПДПС ГИБДД УВД по г.Омску от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Жусупову К.Ж. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6. КРФоАП, наказания в виде штрафа в размере 500 рублей отменить.

Производство по настоящему административному делу в отношении Жусупова К.Ж. прекратить.

Жалобу Жусупова К.Ж. удовлетворить.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда г.Омска                     

                         Решение вступило в зконную силу 11.05.2011 г.