Дело №12-99/2011 г.Омск 17 мая 2011 г. в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В. у с т а н о в и л: Постановлением № первого заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Завязкин В.Н. был признан виновным в совершении при указанных выше обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП (нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области суде возражал против жалобы Завязкина В., мотивировав это тем, что проверка ООО «<данные изъяты>» по делу проведена в соответствии с требованиями законодательства, постановление № первого заместителя Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Завязкина В. вынесено законно и обоснованно. Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ст.2.4. КРФоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием данной статьи установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. По материалам дела Завязкин В.Н. является главным инженером «<данные изъяты>», в связи с чем Завязкин В.Н. в силу своих организационно-распорядительных полномочий является именно должностным лицом. Проверка Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области деятельности ООО «<данные изъяты>» по настоящему делу проведена в соответствии с требованиями законодательства надлежащим должностным лицом на основании необходимого документа (Распоряжения) по жалобе граждан, при этом в указанной проверке участвовал представитель ООО «<данные изъяты>», который был ознакомлен с документами указанной проверки с получением их копий, что не оспаривается самим Завязкиным В.Н. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Завязкина В.Н. составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием самого Завязкина В.Н. Суд не признает обоснованными доводы жалобы Завязкина В.Н. о том, что последним указанный протокол был подписан спустя три дня после его вынесения, так как в данном протоколе имеются собственноручные записи Завязкина В.Н., что признано и самим последним, о том, что Завязкину В.Н. копия протокола об административном правонарушении по настоящему производству, для составления которого Завязкин В.Н. вызывался на ДД.ММ.ГГГГ, была полечена именно ДД.ММ.ГГГГ Настоящее дело в отношении Завязкина В.Н. Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области рассмотрено с участием самого Завязкина В.Н. в пределах установленного ст.4.5. КРФоАП срока давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений административного законодательства по порядку рассмотрения данного дела с вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Завязкина В.Н. суд не находит. Принятие ООО «<данные изъяты>» мер по устранению выявленных по настоящему делу нарушений требований жилищного законодательства в ходе выполнения выданных Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, что по сути не оспаривается представителем Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, на основании положений административного законодательства не влияет на виновность и квалификацию действий Завязкина В.Н. по данному производству, так как суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении ограничен вопросами законности и обоснованности самого привлечения к административной ответственности, на что принятие после этого мер по устранению выявленных нарушений законодательства никакого значения не имеет. Положениями ст.161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Одним из способов управления многоквартирным домом по решению собственников помещений в многоквартирном доме может быть и управление управляющей организацией. Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, установлено: п.10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. п.11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами (управляющая компания), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. п.12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. п.16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. п.42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. По настоящему делу Завязкину В.Н. инкриминируется нарушения следующих требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, которыми установлено: эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями (п.5.6.1), организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию, в том числе, внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; (п.5.6.2), текущее обслуживание электрооборудования и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями (п.5.6.4), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны (п.5.8.2), о Организации по обслуживанию жилищного фонда также должны обеспечивать устранение негерметичности стыков соединений в системах канализации в установленные сроки, инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации. (п.5.8.3), не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения (п.4.15) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (п.3.4.1) Факт наличия нарушений вышеуказанных требований жилищного законодательства, за что установлена административная ответственность, в том числе и для должностных лиц, по ст.7.22. КРФоАП, по настоящему делу, что отражено в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, полностью подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, и не оспаривается по сути самим Завязкиным В.Н. На основании Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязанности по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений <адрес> (п.1.1). В соответствии с п.п.4.1.1 и 4.1.9 указанного Договора в обязанности ООО «<данные изъяты>» также входит управление многоквартирным домом <адрес> в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством, обеспечение путем надлежащего содержания внутридомовых сетей и систем предоставление потребителям коммунальных услуг установленного уровня и качества. Положениями раздела 2 Должностной Инструкции главного инженера ООО «<данные изъяты>», которым на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ является Завязкин В.Н., установлено, что обязанностями указанного должностного лица является обеспечение правильной технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда, а также бесперебойной работы всех санитарно-технических устройств отопления, водопровода, лифтов, электросети в домах, находящихся на обслуживании ООО «<данные изъяты> а также руководство техническим, производственным и эксплуатационным персоналом, организация и руководство техническими осмотрами жилых и нежилых зданий, изучать результаты этих осмотров и принимать меры по ним решения в целях улучшения состояния жилищного фонда. За нарушение указанных обязанностей главный инженер ООО «<данные изъяты>» в соответствии с разделом 5 данной Инструкции несет ответственность в соответствии с законодательством. Вышеизложенное свидетельствуют о том, что Завязкин В.Н. является должностным лицом, ответственным за содержание <адрес>, в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем привлечение Завязкина В.Н. по данному делу к административной ответственности по ст.7.22. КРФоАП как должностного лица ООО «<данные изъяты>» за выявленные в указанном доме нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда №170 от 27.09.2003 г. является правомерным и обоснованным, при этом суд также исходит из принципа защиты законных прав и интересов граждан, проживающих в вышеуказанном доме. Суд находит несостоятельными доводы жалобы Завязкина В.Н. о том, что ООО «<данные изъяты>» при обслуживании <адрес> не имело возможности полностью выполнить требования законодательства по надлежащему содержанию указанного дома в виду наличия задолженности от его жильцов по оплате соответствующих услуг ООО «<данные изъяты>», так как согласно положениям законодательства ООО «<данные изъяты>» имеет право в установленном законом порядке взыскивать сумму неплатежей и пеней за несвоевременную оплату услуг, а зависимость оказания надлежащих услуг по содержанию жилых домов от их уплаты законом не предусмотрена. В связи с этим и на основании изложенных положений нормативных актов Завязкин В.Н. как должностное лицо ООО «<данные изъяты>» был обязан принять меры по недопущению нарушений требований жилищного законодательства, чего со стороны Завязкина В.Н. в полной мере сделано не было, и нести полную ответственность за их допущение. Первым заместителем начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области при вынесении в отношении Завязкина В.Н. постановления от ДД.ММ.ГГГГ представленным материалам дела дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено объективно, вина Завязкина В.Н. в нарушении требований жилищного законодательства и в совершении вмененного административного правонарушения по ст.7.22. КРФоАП установлена и подтверждена, Завязкин В.Н. обоснованно и правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, за что Завязкину В.Н. назначено наказание по санкции ст.7.22. КРФоАП с учетом личности Завязкина В.Н., характера правонарушения и обстоятельств его совершения. С учетом вышеизложенного и положений административного законодательства суд приходит к выводу, что оснований для изменений или отмены, в том числе с прекращением производства по делу, постановления первого заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Завязкина В.Н. и удовлетворения данной жалобы последнего не имеется. На основании изложенного выше и руководствуясь ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л: Постановление № первого заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании главного инженера ООО «<данные изъяты>» Завязкина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22. КРФоАП, с назначением Завязкину В.Н. административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей оставить без изменений. Жалобу Завязкина В.Н. оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии решения. Судья Первомайского районного суда г.Омска Решение вступило в законную силу 04.06.2011 г.