Решение от 09.08.2011 № 12-143/2011 по жалобе ООО `ГСМ -Альянс` на постановление мирового судьи с/у № 77 САО г. Омска от 14.06.2011



Мировой судья судебного участка № 77 САО г. Омска Фрайс Б.И.          Дело № 12-143/2011 Р Е Ш Е Н И ЕПервомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н.,

при секретаре Евтушенко Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании 09 августа 2011 года дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Альянс» на постановление мирового судьи судебного участка № 77 Советского административного округа г. Омска от 14 июня 2011 года по делу об административном правонарушении о признании общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

          Согласно протоколу об административном правонарушении от ., составленному инспектором ОИАЗ ОГИБДД УВД по г. Омску О. . ООО «ГСМ-Альянс», руководителем которого является У. допущено нарушение правил перевозки опасных грузов. Водитель ООО «ГСМ-Альянс» М. перевозил бензин и дизельное топливо сверх допустимых норм нагрузки по осям автомобиля, протокол об АП 5500344060, п.п. 23.5 ПДД РФ, тем самым усматривается вина юридического лица ООО «ГСМ-Альянс» в лице директора по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (л.д. 2).

По протоколу об административном правонарушении от . водитель ООО ГСМ «Альянс» М. управляя автомобилем «<данные изъяты> с полуприцепом «<данные изъяты> перевозил бензин и дизельное топливо сверх допустимых норм нагрузки по осям автомобиля, а именно: по нормам 1-10000, 2,3 - по 7000, 4-6 - по 7500; фактически - 1 -5060. 2-8140, 3-7960,4-8600, 5-9380, 6 - 8560 (л.д. 6.).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 77 САО г. Омска от 14.06.2011 ООО «ГСМ-Альянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.

На данное постановление ООО «ГСМ-Альянс» подана жалоба в Первомайский районный суд города Омска. В обоснование заявленных доводов указано, что в постановлении мирового судьи им вменяется нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в части того, что согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 № 37, от 14.10.1999 № 77) загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъёмности. В постановлении говорится что: данное нарушение связано с перевозкой опасного груза (ГСМ), с превышением допустимой величины грузоподъёмности транспортного средства, используемого для перевозки опасного груза. Таким образом из постановления следует, что ООО «ГСМ-Альянс» превысило при перевозке опасного груза (ГСМ) предельно допустимую грузоподъёмность их транспортного средства. Однако в нарушение ст. 24.5 КоАП РФ просят прекратить административное дело за отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «ГСМ-Альянс» Белик А.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении от . отменить в связи с необоснованностью. Пояснил, что разрешения на перевозку тяжеловесного груза сверх максимально допустимого у ООО ГСМ «Альянс» не имеется. Считает, что Инструкция, на которую сослался представитель УГАДН, не действует, т.к. она противоречит техническому регламенту. Также просил учесть, что ООО «ГСМ-Альянс» является собственником данного транспортного средства, но на момент совершения административного правонарушения оно было передано для осуществления транспортной деятельности по перевозке собственных грузов ОАО Г. что подтверждается отметками в путевом листе ( от . и товарно-транспортными накладными ОАО "Г". от .). ООО «ГСМ-Альянс» представило транспортное средство для перевозки опасных грузов со всей необходимой документацией и соответствующими разрешениями, согласно правилам перевозки опасных грузов. ОАО "Г" приняло данное транспортное средство для осуществления транспортной работы по перемещению собственных объемов ГСМ на собственные АЗС и по своему усмотрению осуществляло загрузку и отправку данного транспортного средства без ведома ООО «ГСМ-Альянс». Отвечая на вопросы, пояснил, что ответственность за перевозку в данном случае несет ООО «ГСМ-Альянс».

Допрошенный в судебном заседании . в качестве свидетеля инспектор отдела ИАЗ ОГИБДД УВД по г. Омску О. пояснил, что он составлял протокол об административном правонарушении в отношении ООО ГСМ «Альянс» за нарушение сверх допустимых норм при перевозке груза, при этом он руководствовался актом весового контроля, составленным сотрудниками государственной транспортной инспекции.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН) А. допрошенный с судебном заседании ., поддержал письменные пояснения, представленные суду (л.д. 38-39), в которых указано, что в целях осуществления полномочий Управления по весовому контролю в Омской области функционирует стационарный пункт весового контроля СПВК-52, расположенный на федеральной дороге 1Р-402, <адрес> СПВК-52 укомплектован весовым оборудованием СДК.Ам 01-2-2, срок поверки которого действителен до .. Весовое оборудование по своим техническим возможностям может измерять весовые параметры автотранспортного средства как в динамическом, так и в статическом режиме. . на СПВК-52 проведена проверка весовых параметров автомобиля <данные изъяты> принадлежащего ООО «ГСМ-Альянс». Взвешивание производилось сначала в динамике в автоматическом режиме, а потом в статистическом режиме. Погрешности измерений устанавливаются программой, обеспечивающей работу весового оборудования. По результатам взвешивания автомобиля <данные изъяты> зафиксировано превышение весовых параметров по общей массе и осевым нагрузкам, что подтверждено Актом от . и расчетным листом разового сбора от .. Основанием составления Акта от . послужило выявленное нарушение весовых параметров в соответствии с действующей Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ, зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146. В указанном документе транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения № 1, является тяжеловесным грузом. Эта же инструкция определяет получение специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза. Таким образом, инструкция определяет максимально допустимые значения весовых нагрузок, которые может оказывать транспортное средство на дорожное полотно без ущерба дороге. Любое превышение весовых параметров предполагает получение специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза и соответственно денежную компенсацию причиненного ущерба. Порядок расчета компенсации причиненного ущерба определен Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934. Разрешенная максимальная масса транспортного средства, указанная в инструкциях завода-изготовителя и в свидетельстве о регистрации транспортного средства - это предельная величина, при которой эксплуатация транспортного средства (по конструктивным решениям) безопасна. В инструкциях завода-изготовителя осевые нагрузки указываются не всегда.

Кроме того, пояснил, что результаты взвешивания транспортных средств автоматически закладываются в компьютерную программу, в которой по определенной формуле производится расчет согласно Инструкции. В случае превышения грузоподъемности транспортного средства возможно получение соответствующего разрешения на перевозку таких грузов с превышением осевых нагрузок или по полной массе. В свидетельствах о регистрации транспортных средств указана только масса, но не осевая нагрузка. Проверка осевых нагрузок производится в статистическом режиме. Инструкция не отменена, технический регламент предназначен для заводов-изготовителей. По сути, осевая нагрузка - это нагрузка на дорожное покрытие. Результаты, указанные в акте свидетельствуют о нарушении правил перевозки тяжеловесных грузов, но не опасных грузов.

Выслушав представителя ООО «ГСМ-Альянс», изучив пояснения представителя Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН), исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (в ред. приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 № 37, от 14.10.1999 № 77, загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке особо опасных грузов загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями - изготовителями. (П.2.9.2.)

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении от ., составленном уполномоченным лицом - инспектором ОИАЗ ОГИБДД УВД по г. Омску О. в рамках предоставленных полномочий, указано, что . водитель ООО «ГСМ-Альянс» М. перевозил бензин и дизельное топливо сверх допустимых норм нагрузки по осям автомобиля, тем самым усматривается вина юридического лица ООО «ГСМ-Альянс» по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (л.д. 2). При этом в протоколе указано на нарушение п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Нарушение указанных Правил дорожного движения в РФ влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996, с изменениями от 22.01.2004 (далее - Инструкция), тяжеловесным грузом является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1.

При применении положения указанного раздела Инструкции в данном случае транспортное средство <данные изъяты> принадлежащее ООО «ГСМ-Альянс» относится к тяжеловесным грузам.

Согласно п. 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту - разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в приложении 2.

При этом в силу п. 1.5. крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Представитель ООО «ГСМ-Альянс» пояснил, что разрешения установленного образца на перевозку тяжеловесных грузов с превышением нагрузки на оси у них не имеется.

Превышение массы на оси транспортного средства «<данные изъяты> пунктом весового контроля автодороги федерального подчинения СПВК-52, что отражено в Акте от . о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на оси, а именно: по нормам 1-10000, 2,3 - по 7000, 4-6 - по 7500; фактически - 1 -5060. 2-8140, 3-7960,4-8600, 5-9380, 6 - 8560, при допустимой массе - 38 000 т, фактической - 47 700 т (л.д. 8). В деле имеется свидетельство о поверке средства измерения осевых нагрузок СДК.Ам 01-2-2, использованного при составлении акта (л.д. 9).

Представителем ООО «ГСМ-Альянс» указано, что транспортное средство было использовано ОАО «"Г". вместе с тем в обоснование представлен договор перевозки топлива от ., заключенный между ИП М. и ООО «ГСМ-Альянс», в котором указано, что последний собственными силами и средствами обязуется оказать услуги по перевозке специализированными транспортными средствами груза. При этом в заявке на оказание транспортных услуг в графе «маршрут» указаны АЗС Омской области, ОАО «"Г" Таким образом, в данном случае ООО «ГСМ-Альянс» является непосредственным лицом, осуществлявшим перевозки по договору по указанным Заказчиком местам.

При таких обстоятельствах квалификация действий ООО «ГСМ-Альянс» по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не может быть признана обоснованной, поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Переквалификация действий лица при изменении постановления по делу об административном правонарушении предполагает решение вопроса об административной ответственности лица в соответствии с положениями иной статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей состав правонарушения, совершенного этим лицом.

При указанных обстоятельствах суд считает, что вина ООО «ГСМ-Альянс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, установлена в полном объеме вышеуказанными исследованными доказательствами. В связи с этим действия последнего подлежат переквалификации с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб., с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2. и 4.3 КоАП РФ, характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6., п. 2 ч.1 ст. 30.7. и ст. 30.8. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 77 Советского административного округа города Омска от 14 июня 2011 года о признании общества с ограниченной ответственностью «ГСМ-Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ изменить.

Признать общество с ограниченной ответственностью «ГСМ-Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области БИК 045209001 код БК 18811630000010000140 ОКАТО 52401000000 КПП 550701001 ИНН 5507213615 получатель - УФК по Омской области (УВД по г. Омску), Код бюджетной классификации: 188 116 30000 010000 140, протокол об административном правонарушении от ..

Решение вступило в законную силу 09.08.2011а