г.Омск 28 октября 2011 г. в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретаре Беловой Ю.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «УК «ЖКХ Сервис» на постановление мирового судьи судебного участка №111 САО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «УК «ЖКХ Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, у с т а н о в и л: Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному на основании Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «ЖКХ Сервис» не выполнено в установленный срок (к ДД.ММ.ГГГГ) законное предписание Госжилстройнадзора Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований п.п.4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13 и 4.6.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, при обслуживании <адрес> <адрес>. Постановлением мирового судьи судебного участка №111 САО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ЖКХ Сервис» признано виновным в совершении при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания органа(должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В судебном заседании представитель ООО «УК «ЖКХ Сервис» поддержал и уточнил свою жалобу, мотивировав это тем, что мировым судом при вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления не учтено, что ООО «УК «ЖКХ Сервис» требования предписания Госжилстройнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок выполнить не смогло в связи с отсутствием на это дополнительных финансовых средств, которые на основании положений жилищного законодательства должны были быть выделены по решению на общем собрании собственниками <адрес>, по которому к тому же имеется задолженность по оплате услуг на сумму более 180 000 рублей, что сделано не было. Указанные факты свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «УК «ЖКХ Сервис» по настоящему делу состава правонарушения по ч.1 ст.19.5. КРФоАП, доказательств вины ООО «УК «ЖКХ Сервис», которое все же в сентябре 2011 г. приняло меры по исполнению предписания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела не имеется. В связи с изложенным постановление мирового судьи судебного участка №111 САО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению ООО «УК «ЖКХ Сервис», подлежит отмене с прекращением производства по делу. Представитель Госжилстройнадзора Омской области в суде возражал против жалобы ООО «УК «ЖКХ Сервис», мотивировав это тем, что Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, в связи с чем привлечение ООО «УК «ЖКХ Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КРФоАП за неисполнение указанного Предписания является правомерным. Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с положениями ст.2.10. КРФоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), к которому в сфере жилищного законодательства относится Госжилстройнадзор Омской области, об устранении нарушений законодательства, установлена административная ответственность по ч.1 ст.19.5. КРФоАП. Данные положения административного законодательства предусматривают основополагающими критериями для привлечения по ч.1 ст.19.5. КРФоАП законность указанного предписания и его невыполнение без уважительных (форс-мажорных) причин в установленный срок. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу составлены надлежащим должностным лицом с соблюдением основных требований административного законодательства с вручением их копий представителям ООО «УК «ЖКХ Сервис». Факт неучастия представителя ООО «УК «ЖКХ Сервис» при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, суд не признает грубым нарушением требований административного законодательства, так как в материалах дела имеются данные о надлежащем вызове представителя ООО «УК «ЖКХ Сервис» для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем должностное лицо Госжилстройнадзора Омской области имело законное право составить вышеуказанный протокол без участия представителя ООО «УК «ЖКХ Сервис». Суд при этом отмечает, что копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «УК «ЖКХ Сервис» была своевременно получена, что не оспаривается ООО «УК «ЖКХ Сервис», в связи с чем не имеется нарушений прав и законных интересов ООО «УК «ЖКХ «Сервис» как лица, привлекаемого к административной ответственности. Предписание Госжилстройнадзора Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «ЖКХ Сервис», по мнению суда, является в целом законным и обоснованным, так как выдано надлежащим должностным лицом, указанные в нем мероприятия направлены на устранение выявленных нарушений требований жилищного законодательства, срок его исполнения и мероприятия по нему являются разумными и соответствующими требованиям закона. Вместе с тем суд считает необходимым отметить, что п.п.1,3 и 4 указанного Предписания не соответствуют в полной мере требованиям закона, так как в этой части в Предписании от ДД.ММ.ГГГГ отражено только требование на обеспечение выполнения п.п.4.6.1.2, 4.6.1.13 и 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, без отражения конкретных допущенных нарушений законодательства, которые ООО «УК «ЖКХ Сервис» необходимо устранить. В этой связи суд признает Предписание Госжилстройнадзора Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «ЖКХ Сервис» законным только в части п.2, в котором имеются ссылка на пункт нарушенного нормативного акта (п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) и указание на допущенное нарушение законодательства в виде обеспечения защиты от увлажнения конструкций от протечек кровли, которое подлежит устранению. Мировым судом дело в отношении ООО «УК «ЖКХ Сервис» рассмотрено с участием представителя последнего в пределах установленного ст.4.5. КРФоАП срока давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений законодательства по порядку рассмотрения данного дела в мировом суде с вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ суд не находит. В соответствии с положениями Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (п.п.1.2., 1.4, 2.1) ООО «УК «ЖКХ Сервис» взяло на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества <адрес> в соответствии с установленными требованиями законодательства, к которым относятся также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, за неисполнение чего ООО «УК «ЖКХ Сервис» несет ответственность (п.5.3) Положениями ст.161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. (ч.1.1) Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1.2). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может быть и управление управляющей организацией. (ч.2) При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. (ч.2.3.) Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 с последующими изменениями, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, установлено: п.10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. п.11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами (управляющая компания), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. п.12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. п.16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации. п.42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Факт неисполнения ООО «УК «ЖКХ Сервис», в установленный срок вышеуказанного Предписания Госжилстройнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, признанного судом в целом законным подтверждается материалами дела, не доверять которым никаких оснований не имеется, и не оспаривается по сути самим ООО «УК «ЖКХ Сервис». Данные факты и положения законодательства с учетом иных материалов дела свидетельствуют о том, что ООО «УК «ЖКХ Сервис», являющейся ответственной стороной по надлежащему содержанию <адрес> и в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, не было выполнено без уважительных причин требования предписания Госжилстройнадзора Омской области 05-02-01/177 от ДД.ММ.ГГГГ в части по обеспечению защиты от увлажнения конструкций от протечек кровли. В связи с изложенными обстоятельствами суд привлечение ООО «УК «ЖКХ Сервис» по настоящему производству к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КРФоАП находит правомерным и обоснованным, при этом при принятии решения по данному делу суд исходил и исходит из защиты законных прав и интересов жильцов <адрес> <адрес> <адрес> и соблюдения требований жилищного законодательства. Принятие в дальнейшем со стороны ООО «УК «ЖКХ Сервис» мер по исполнению Предписания Госжилстройнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела, на основании положений законодательства и сложившейся судебной практики не влияет на виновность ООО «УК «ЖКХ Сервис» и квалификацию действий последнего в данном производстве. Суд находит несостоятельными заявления ООО «УК «ЖКХ Сервис» о причинах неисполнения Предписания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок в виду наличия задолженности от жильцов вышеуказанного дома по оплате соответствующих услуг и не выделения последними на это дополнительных финансовых средств, так как согласно положениям законодательства ООО «УК «ЖКХ Сервис» имеет право в установленном законом порядке взыскивать сумму неплатежей и пеней за несвоевременную оплату услуг, а зависимость оказания надлежащих услуг по содержанию жилых домов в соответствии с установленными требованиями и нормативами от оплаты данных услуг законом не предусмотрена. В связи с этим и на основании изложенных положений нормативных актов ООО «УК «ЖКХ Сервис» в данном административном производстве было обязано принять меры по недопущению нарушений требований жилищного законодательства и выполнению Предписания Госжилстройнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, чего со стороны ООО «УК «ЖКХ Сервис» сделано не было, и нести ответственность за их допущение и невыполнение. Кроме этого суд считает необходимым отметить, что ООО «ЖКХ «Сервис» Предписание Госжилстройнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке не обжаловало и не приняло мер о переносе срока его исполнения, на что ООО «УК «ЖКХ Сервис» имелось полные возможность и право, в связи с чем и с учетом указанного выше ООО «УК «ЖКХ Сервис» было обязано принять меры по выполнению Предписания Госжилстройнадзора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в установленный по нему срок. Доводы жалобы ООО «УК «ЖКХ Сервис» суд находит необоснованными как данные с целью смягчить свою вину и избежать административной ответственности за совершенное правонарушение. Действия ООО «УК «ЖКХ Сервис» по настоящему производству по ч.1 ст.19.5. КРФоАП мировой суд квалифицировал верно, при рассмотрении данного дела представленным материалам была дана надлежащая и правильная оценка в соответствии с действующим законодательством, исследование обстоятельств проведено полно и объективно, факт неисполнения ООО «УК «ЖКХ Сервис» в установленный срок Предписания Государственной жилищной инспекции Омской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен и подтвержден, в связи с чем ООО «УК «ЖКХ Сервис» обоснованно и правомерно признано виновным по ч.1 ст.19.5. КРФоАП с назначением наказания по санкции указанной статьи с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения. В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что законных оснований для изменений и отмены, в том числе с прекращением производства по делу, постановления мирового суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «ЖКХ Сервис» и удовлетворения данной жалобы не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л: Постановление мирового судьи судебного участка №111 САО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «УК «ЖКХ Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП, с назначением ООО «УК «ЖКХ Сервис» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменений. Жалобу ООО «УК «ЖКХ Сервис» оставить без удовлетворения. Судья Первомайского районного суда г.Омска Решение вступило в законную силу 28.10.2011 г.