г.Омск 29 декабря 2011 г. в составе председательствующего судьи Сергеева В.П. при секретарях Беловой Ю.В. и Белове И.Т рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Змиева С.А. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Змиеву С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5. КРФоАП, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, у с т а н о в и л: Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному на основании Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> не выполнено в установленный срок законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ РЭК Омской области по предоставлению документов, подтверждающих раскрытие информации, установленной постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. №1140 в соответствии с формами, утвержденными приказом РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением № заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Змиеву С.А. за совершение при вышеуказанных обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5. КРФоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В судебном заседании Змиев С.А. и его представитель поддержали и уточнили свою жалобу, мотивировав тем, что сотрудниками РЭК Омской области протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Змиева С. необоснованно вынесены без участия Змиева С., который для составления протокола, копию чего Змиев С. не получал, и рассмотрения дела надлежащим образом не вызывался, чем были нарушены законные права и интересы Змиева С. Кроме того <данные изъяты> Предписание РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ не получало, почти все документы по настоящему делу РЭК Омской области направлялись по неверным адресам, в связи с чем Змиев С. и сотрудники <данные изъяты> указанные документы не получали, о вынесении предписания РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Змиеву С. и в <данные изъяты> стало известно только в ДД.ММ.ГГГГ., после чего со стороны Змиева С. были сразу приняты активные меры по выполнению требований РЭК Омской области по вышеуказанному Предписанию, что подтверждается материалами дела и пояснениями свидетелей. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Змиева С. отсутствует состав административного правонарушения, доказательств обратного в материалах дела не имеется. В связи с изложенным постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению Змиева С.А. и его представителя, подлежит отмене с прекращением производства по делу. Суду свидетели М., Т., и Н. подтвердили по сути пояснения Змиева С.А. Представитель РЭК Омской области в суде возражал против жалобы Змиева С.А., мотивировав это тем, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и постановление № в отношении Змиева С.А. вынесены законно и обоснованно, привлечение Змиева С.А. к административной ответственности по ч.5 ст.19.5. КРФоАП за неисполнение указанного Предписания является правомерным. Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Положениями ст.2.4. КРФоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием данной статьи установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. По материалам дела Змиев С.А. является начальником <данные изъяты> в связи с чем Змиев С.А. в силу своих организационно-распорядительных полномочий является именно должностным лицом. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, к которому относится РЭК Омской области, об устранении нарушений законодательства установлена административная ответственность по ч.5 ст.19.5. КРФоАП. Данные положения административного законодательства предусматривают основополагающими критериями для привлечения по ч.5 ст.19.5. КРФоАП законность указанного предписания и его невыполнение без уважительных (форс-мажорных) причин в установленный срок. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу составлены надлежащим должностным лицом с соблюдением основных требований административного законодательства с вручением и направлением их копий Змиеву С.А. Настоящее дело в отношении Змиева С.А. с вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено надлежащим должностным лицом в пределах установленного ст.4.5. КРФоАП срока давности привлечения к административной ответственности. По данному административному производству Змиеву С.А. как должностному лицу (<данные изъяты> инкриминируется неисполнение Предписания РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по предоставлению документов, подтверждающих раскрытие информации, установленной постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. №1140 в соответствии с формами, утвержденными приказом РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением Правительства РФ №1140 от 30.12.2009 г. утверждены Стандарты В указанном Постановлении №1140 от 30.12.2009 г. установлены Стандарты Приказом РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении форм раскрытия информации" с последующими изменениями утверждены формы раскрытия информации: в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии согласно Приложению N 1, в сфере горячего водоснабжения согласно Приложению N 2, в сфере холодного водоснабжения согласно Приложению N 3, в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод согласно Приложению N 4, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов согласно Приложению N 5, при этом по указанным приложениям информация подлежит раскрытию за определенный отчетный период с соответствующими требованиями и ограничениями по форме и временным рамкам раскрытия со дня принятия соответствующего решения, регулируемой, финансово-хозяйственной и договорной деятельности В связи с изложенным суд находит законные основания для отмены постановления заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Змиева С.А. с прекращением производства по данному делу без оценки иных доводов жалобы Змиева С.А. и его представителя по существу. На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.10., ст.30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. и ст.30.8. КРФоАП, суд р е ш и л: Постановление № заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Змиеву С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5. КРФоАП, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей отменить. Производство по настоящему административному делу в отношении Змиева С.А. прекратить. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Первомайского районного суда г.Омска Решение вступило в законную силу 31.01.2012 г.
раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, которые устанавливают состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (п.1). Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (п.2), что раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги) (п.3).
раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, которыми являются: Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (Раздел II.) Стандарты раскрытия информации в сфере горячего водоснабжения (Раздел III) Стандарты раскрытия информации в сфере холодного водоснабжения (Раздел IV) Стандарты раскрытия информации в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод (Раздел V) Стандарты раскрытия информации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (Раздел VI) Разделом VII установлен порядок раскрытия информации по письменным запросам потребителей.