Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 78 САО г. Омска Мороз О.В. Дело № 12-149/2012 Р Е Ш Е Н И Е Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Першукевича Д.В., при секретаре Хаджиевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 01 августа 2012 года дело по жалобе представителя отдела надзорной деятельности Центрального АО г. Омска Главного управления МЧС России по Омской области на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 78 САО г. Омска от 23 мая 2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении БУЗОО «Городская поликлиника № 13» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ..., составленному государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору, установлено, что при проведенной ... в 16 часов 00 минут проверке по ..., установлено, что БУЗОО «Городская поликлиника № 13» нарушило положения п. «ж» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, п. 2, 3, 7, 8, 11, 14, 20 Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, приказа МЧС России № 19 от 19.01.2004 года; пункты 16, 20 приказа МЧС России от 23.12.2005 года № 999», а именно: не разработано положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (пункт 2, 3, 7, 8 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»); не прошел обучение председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 7 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); не прошли обучение члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 7 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); не прошел обучения должностное лицо уполномоченного на решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС (пункт 7 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); не создана дежурно-диспетчерская служба (пункт 11 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»); не прошел обучение руководитель дежурно-диспетчерской службы организации (пункт 11 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); не прошли обучение специалисты дежурно-диспетчерской службы организации (пункт 11 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); не определен табель оснащенности нештатных аварийно-спасательных формирований (пункт 10 приказа МЧС России от 23.12:2005 года № 999»); не осуществляется накопления имущества нештатных аварийно-спасательных формирований (пункт 16 приказа МЧС России от 23.12.2005 года № 999»); не разработана программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (пункт 20 приказа МЧС России от 23.12.2005 года №999»); не прошли обучения руководители нештатных аварийно-спасательных формирований (приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); не проводится работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению работ по ликвидации ЧС различного характера (пункт 14 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»); не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС (статья 14 «ж» Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункт 6, 20 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»). Действия БУЗОО «Городская поликлиника № 13» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Представитель отдела надзорной деятельности ЦАО г. Омска подал жалобу на указанное постановление, в которой просит его отменить. В обоснование указал, что БУЗОО «Городская поликлиника № ...» нарушает действующее законодательство, создает угрозу безопасности людей. Постановление судьи содержит неточности, а именно: начальник ОНД ЦАО г. Омска К.В.П. не мог быть допрошен в суде, так как находился за пределами РФ; представитель БУЗОО «Городская поликлиника № 13» в ходе проверки не предоставлял доказательств устранения ранее выявленных нарушений, однако суд на это ссылается. В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности Центрального АО г. Омска Главного управления МЧС России по Омской области С.Е.Ю. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно указал, что в мировом суде представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности были представлены все документы, в связи с отсутствием которых был составлен протокол. Однако, считает, что поскольку этих документов не было на время проверки, юридическое лицо подлежит административной ответственности. Делались ли запросы на указанные документы в ходе проверки пояснить не смог. Представитель БУЗОО «Городская поликлиника № 13» в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны. Исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Установлено, что распоряжением главного государственного инспектора Центрального АО г. Омска по пожарному надзору от ... постановлено провести плановую выездную проверку в отношении БУЗОО «Городская поликлиника № 13» по адресу: .... Согласно предоставленного акта проверки № ... от ..., составленного заместителям главного государственного инспектора ЦАО г.Омска по пожарному надзору, что при проверке соблюдений требований в области защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций выявлено, что БУЗОО «Городская поликлиника № 13»: - не разработано положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (пункт 2, 3, 7, 8 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»); - не прошел обучение председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 7 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); - не прошли обучение члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 7 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); - не прошел обучения должностное, лицо уполномоченного на решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС (пункт 7 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); - не создана дежурно-диспетчерская служба (пункт 11 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»); - не прошел обучение руководитель дежурно-диспетчерской службы организации (пункт 11 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); - не прошли обучение специалисты дежурно-диспетчерской службы организации (пункт 11 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций», приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); - не определен табель оснащенности нештатных аварийно-спасательных формирований (пункт 10 приказа МЧС России от 23.12:2005 года № 999»); - не осуществляется накопления имущества нештатных аварийно-спасательных формирований (пункт 16 приказа МЧС России от 23.12.2005 года № 999»); - не разработана программа обучения личного состава нештатных аварийно- спасательных формирований (пункт 20 приказа МЧС России от 23.12.2005 года №999»); - не прошли обучения руководители нештатных аварийно-спасательных формирований (приказ МЧС России № 19 от 19.01.2004 года); - не проводится работа по поддержанию в готовности сил и средств к проведению работ по ликвидации ЧС различного характера (пункт 14 постановление Правительства РФ№ 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»); - не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС (статья 14 «ж» Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункт 6, 20 постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации, чрезвычайным ситуаций»). В обоснование возражений по пунктам акта проверки БУЗОО «ГП № 13» в судебном заседании представитель юридического лица, с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что в январе 2012 года учреждение было реорганизовано в Бюджетное учреждение Омской области «городская поликлиника № 13», после чего администрацией учреждения принимаются предусмотренные законом меры для выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В обоснование своих доводов представил суду документы, свидетельствующие о выполнении мероприятий, указанных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что при проведении проверки перечисленные документы запрашивались у БУЗ ОО «ГП № 13». В акте проверки № ... от ... также отсутствуют сведения о том, что проверяющее должностное лицо в ходе проверки запрашивало необходимую документацию. На этом основании суд отклоняет довод представителя органа, составившего протокол о том, что на момент проверки имел место факт отсутствия необходимых документов, свидетельствующих о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Принимая во внимание указанное, учитывая, что в судебное заседание мировому судье не были представлены допустимые и достаточные доказательства, невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, и, мировой судья обоснованно пришла к выводу об отсутствии вины БУЗОО «Городская поликлиника № 13» в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей. Аргументировано дана оценка тому, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры для исполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении обоснованно прекращено по ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при рассмотрении дела мировым судьей, не находят своего подтверждения. Так, оценку документам, предоставленным в суд БУЗОО «Городская поликлиника № 13» и не предоставленных ранее органу, проводившему проверку, давал мировой суд в совокупности с другими допустимыми доказательствами. Представитель ОНД ЦАО г. Омска был опрошен по обстоятельствам дела не ... при вынесении постановления, а ранее, так как судебные заседания были назначены на ..., ..., о чем свидетельствует представленная мировому судье доверенность представителя ОНД ЦАО г. Омска. В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что оснований для изменения или отмены постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 78 САО г.Омска от 23.05.2012 года и удовлетворения данной жалобы не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.2.9, 29.10, ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 и ст.30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 78 САО г. Омска от 23 мая 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении БУЗОО «Городская поликлиника № 13» - оставить без изменений, жалобу представителя отдела надзорной деятельности Центрального АО г. Омска - без удовлетворения. Судья районного суда Першукевич Д.В.