постановление №5-37/2011 от 31.03.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО `Омское машиностроительное конструкторское бюро`



Дело № 5-37/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Омск-33, ул.9-я Северная, д. 99, каб. 403 «31» марта 2011 года

Судья Первомайского районного суда города Омска Солодкевич И.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Омское машиностроительное конструкторское бюро», ...

У С Т А Н О В И Л :

При проведении Западно-Сибирским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) с ... по ... проверки ОАО «Омское машиностроительное кондукторское бюро» (ОАО «ОМКБ»), эксплуатирующего опасные производственные объекты, выявлены следующие нарушения обязательных требований:

1.

Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:

- положением о производственном контроле требует переработки исходя из оценки достаточности принимаемых организацией мер по контролю за опасными факторами, имеющимися на объекте и результатов проверки правильности идентификации ОПО;

- в должностной инструкции главного инженера и в заключенном с главным инженером договоре (контракте) нет обязанностей и прав по осуществлению производственного контроля;

- нет плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

- нет плана работы по осуществлению производственного контроля;

- нет плана мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий;

- нет графика проведения комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности на ОПО, проверки не проводятся;

- нет журналов учета аварий, инцидентов на ОПО;

- в территориальный орган Ростехнадзора не предоставлена информация об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в 2010 году.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ст. 9,11),

Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263

2.

Имеющаяся лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не предусматривает права на осуществление деятельности по следующим критериям:

- использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ст. 9)

3.

Не произведена перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре. Не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты «Здание административное», «Система газопотребления предприятия». Не исключен из государственного реестра ликвидированный опасный производственный объект «Котельная».

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ст. 2), Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Постановлением правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, п. 6,7.

4.

Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ст. 10)

5.

Не укомплектован штат работников опасного производственного объекта (нет операторов котельной).

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ст. 9)

6.

Нет графика аттестации специалистов по вопросам безопасности, утвержденного руководителем организации, согласованного с территориальным органом Ростехнадзора.

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов…, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (РД 03-19-2007), п. 19

7.

Нет документа, регламентирующего порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах предприятия.

Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 191, п. 4.1.

8.

Нет должностных инструкций для лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов.

Инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов не соответствует конкретным условиям эксплуатации сосудов.

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03, ст. 6.4.1., 7.2.6.

9.

Не проведено страхование опасного производственного объекта «Здание административное».

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ст. 15)

10.

Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами не аттестованы в области промышленной безопасности и по Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Члены аттестационной комиссии предприятия не аттестованы по Правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек).

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов…, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (РД 03-19-2007), п. 12,20, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, п. 9.4.3., 4.4.3.

11.

Не проведена оценка соответствия грузовых лифтов рег. №№ 405, 406, отработавших незначительный срок службы.

Технический регламент о безопасности лифтов от 02.10.2009 № 789, пп. 1 п. 18.

12.

Не оформлен допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию, ремонту и осмотру лифтов обслуживающего персонала, аттестованного в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Технический регламент о безопасности лифтов от 02.10.2009 № 789, пп. 3 п. 12.

13.

Отсутствуют журналы осмотров грузозахватных приспособлений и тары.

Отсутствуют журналы периодических осмотров грузоподъемных кранов.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, п. 9.4.24., 9.3.25.

14.

Отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия».

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.2.1.

15.

Отсутствует приказ о назначении лица, имеющего право выдачи нарядов-допусков на выполнение газоопасных работ.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 10.6.

16.

Отсутствует приказ, определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительской документации.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.1.2.

17.

Отсутствуют графики технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, утвержденные техническим руководителем предприятия и согласованные с организациями-исполнителями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газового оборудования.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.1.4.

18.

Отсутствуют:

- должностная инструкция лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасного производства объекта, должностная инструкция лица, ответственного за осуществление производственного контроля;

- производственная инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних газопроводов и газового оборудования (технических устройств), производственная инструкция по эксплуатации КИП и А, производственная инструкция по розжигу котла, производственная инструкция по выполнению газоопасных работ.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.1.2.

19.

Лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, не проводятся тренировочные занятия по плану локализации и ликвидации возможных аварий.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.2.2.

20.

Проверки срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализаций в котельной проводится реже 1 раза в месяц.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.7.10.

21.

В журнале технического обслуживания и ремонта газового оборудования котельной нет записей о проведенных технических обслуживаниях и текущих ремонтах внутренних газопроводов и газового оборудования котельной.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.9.3.

22.

Не проводится проверка исправности вентиляционных и дымоотводящих систем в котельной.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 5.9.17.

23.

На производство газоопасных работ не выдается наряд-допуск.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 10.4.

24.

Отсутствует план взаимодействия служб различных ведомств.

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529, п. 11.5.

25.

Приказом по предприятию не определена комиссия по проверке знаний производственных инструкций у рабочих, эксплуатирующих газовое хозяйство.

Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих…, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (РД 03-20-2007), п. 26

26.

Работа с персоналом, эксплуатирующим тепловые энергоустановки, осуществляется с нарушением требований НТД:

- проверка знаний слесаря-ремонтника Б. и Н., мастера участка К. проведена с отступлением требований Правил, а именно члены постоянно действующей комиссии не прошли проверку знаний (главный инженер У., зам.главного энергетика Л., начальник цеха ... О.);

- не прошел проверку знаний Правил, должностных и эксплуатационных инструкций слесарь КИП и А;

- не оформлен распорядительными документами допуск к дублированию слесаря-ремонтника Б. и Н., мастера участка К.;

- заместитель лица ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок начальник цеха ... О. не прошел очередную проверку знаний в сроки, предусмотренные Правилами(проверка знаний ... уд. № 276; очередная проверка - не реже 1 раза в год);

- отсутствует квалификационное удостоверение слесаря-ремонтника Б. не право обслуживания котлов.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.3.21., 2.3.15., 2.3.27, 2.3.1.

27.

Котельная эксплуатируется с нарушением требований НТД, а именно:

- присутствует наледь на оголовках дымовых труб;

- на выходе из котла (зав. ..., зав. ...) установлены манометры, прошедшие калибровку, тогда как они подлежат проверке;

- не регистрируются тепловычислителем ВКТ-7 следующие параметры: давление теплоносителя и подпиточной воды, температура холодной воды, расход подпиточной воды.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 3.3.1., 2.9.1., 2.4.3., проект

28.

С нарушением Правил проведено гидравлическое испытание ТЭУ:

- величина пробного давления при проведении гидравлического испытания котлов (зав. ..., зав. ...) составляла 8 кгс/см2, при разрешенном давлении 6 кгс/см2,тогда как Правилами регламентируется не менее 9 кгс/см2 (1,5 от рабочего давления);

- гидравлическое испытание ИТП всех зданий проведено пробным давлением 6 кгс/см2,тогда как Правилами регламентируется не менее 10 кгс/см2;

- гидравлическое испытание (перед началом отопительного сезона) всех теплообменников ГВС проведено рабочим давлением 6 кгс/см2,тогда как Правилами регламентируется не менее 10 кгс/см2.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 9.2.13., Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кГс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 оС, п. 3.16.

29.

Не прошли проверку в сроки, предусмотренные заводом изготовителем, следующие средства измерений (СИ):

- датчики давления КРТ-9 на подающем и обратном трубопроводах (проверка ..., межпроверочный период - 2 года);

- вычислитель ВКТ-7 (проверка ..., межпроверочный период - 4 года).

Отсутствуют паспорта с результатами проверки следующих СИ:

- датчик температуры на выходе из каждого котла (автоматика безопасности котла);

- датчик температуры на входе в котел(автоматическое регулирование температуры теплоносителя на входе в котел);

- датчик давления, температуры на трубопроводе холодной воды;

- расходомеры на подающем, обратном и подпиточном трубопроводах;

- датчик температуры наружного воздуха (автоматическое регулирование температуры теплоносителя в подающем трубопроводе).

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.9.11., 2.9.1.

30.

Контроль за водно-химическим режимом работы оборудования котельной, тепловых энергоустановок ведется с отступлением от требований Правил:

- не ведется контроль качества исходной и подпиточной (после фильтра «Ecowater») воды;

- прозрачность (котловой, сетевой контур) определяется с точностью не более 40 см, (по режимной карте - не более 30 см.).

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 12.2., 12.3., график химконтроля, режимная карта фильтра «Ecowater»

31.

Инструкции не соответствуют требованиям Правил:

- «Инструкция по контролю режима работы котельной с диспетчерского пункта» не пересмотрена в сроки, предусмотренные ПТЭ, не реже 1 раза в 2 года (утверждена ...);

- «Инструкция по эксплуатации водогрейной котельной на природном газе» - не пересмотрена в сроки, предусмотренные ПТЭ (утв. ...), не содержит полной характеристики установленного оборудования, принятой схемы данных об установлении циркуляции, скорости прогрева, причин аварийной остановки котлов, порядке допуска к осмотру, ремонту и испытаниям оборудования;

- «Инструкция по использования емкости с резервным топливом ТС-1» - не пересмотрена с сроки, предусмотренные ПТЭ (утв. ... ), не содержит данных об установленном оборудовании, последовательности заполнения, включения в работу;

- Должностные инструкции слесаря по ремонту и обслуживания КИП и А и слесаря по ремонту утверждены без даты, не содержат данные о взаимоотношениях работников с вышестоящим и другим связанным по работе персоналом.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.8.6., 2.8.5.

32.

Не фиксируются результаты обходов и осмотров управленческим персоналом оборудования систем теплопотребления зданий в оперативной журнале.

Обходы и осмотры трубопроводов тепловых сетей производятся одним человеком.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.8.8., 9.1.55, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.12.6.

33.

Техническое состояние тепловых сетей не соответствует требованиям НТД, а именно:

- отсутствуют стационарные лестницы для спуска в камеры;

- отсутствуют обозначения камер;

- в нижних точках тепловых сетей установлены штуцера с заглушками, тогда как правилами регламентируется с запорной арматурой;

- не предусмотрены в камерах сбросные колодцы для отвода воды при спуске с тепловых сетей;

- отсутствует нумерация запорной арматуры по месту.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 6.1.21., 6.1.23, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.2.1., 3.2.3., 6.2.6.

34.

Техническая документация не соответствует требованиям НТД:

- отсутствует книга учета ТЭУ (не ведется учет ТЭУ на предприятии);

- отсутствуют в паспортах теплообменников данные по переводу с греющего теплоносителя - пар на горячую воду;

- не включены в паспорт тепловой сети данные по ремонту трубопроводов (согласно паспортным данным трубопроводы смонтированы в ... году, при осмотре выявлено, что установлено новое оборудование);

- отсутствуют паспорта на установки приточной вентиляции и воздушного отопления.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 1.5., 2.8.1., приложение № 1.

35.

Техническое состояние бойлерной корпуса I цеха 70 не соответствует требованиям НТД, а именно:

- на корпусе теплообменника (рег. 78) установлен манометр без клейма;

- отсутствуют показывающий манометр и термометр на входе и выходе нагреваемой воды, показывающий термометр на входе и выходе греющей воды теплообменника (рег. 78);

- на теплообменнике (рег. 105) отсутствуют показывающие манометры и термометры на входе и выходе греющей и нагреваемой воды;

- отсутствует запорная арматура для отключения каждого теплообменника (рег. 78, рег. 105 электронагреватель ЭНаТС-50/0,38 - инв. 506);

- отсутствует регулятор температуры в системе ГВС.

Отсутствует полная оперативная схема оборудования бойлерной, не указано все установленное оборудование, нет привязки к сетям.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.9.1., 9.1,46., 9.5.1., 9.1.25., 2.8.3., Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.13.25.

36.

Техническое состояние ИТП корпуса ... цеха ... не соответствует требованиям НТД, а именно:

- отсутствуют штуцеры под манометры на вводе в ИТП перед выходными задвижками;

- отсутствует показывающий термометр на подающем трубопроводе (гильза загрязнена);

- отсутствует грязевик на обратном трубопроводе.

Установки приточной вентиляции и воздушного отопления (номера отсутствуют, марка не установлена, 3 ед., в корпусе I цеха 70) не оснащены гильзами для контроля за температурой теплоносителя, запорной арматурой.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.9.1., 9.1.45, 2.9.2., 9.1.22, 9.4.2., 9.1.25, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.13.26.

37.

Техническое состояние ИТП заводоуправления не соответствует требованиям НТД, а именно:

- отсутствуют штуцеры под манометры на вводе в ИТП перед выходными задвижками;

- отсутствует показывающий термометр на обратном трубопроводе (гильза загрязнена;

- отсутствует грязевик на обратном трубопроводе;

- пластинчатый теплообменник ГВС не оборудован контрольно-измерительными приборами;

- отсутствует регулятор температуры в системе ГВС;

- отсутствует обратный клапан на трубопроводе холодной воды перед теплообменником ГВС.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.2.9.1., 9.1.45., 9.1.46., 2.9.2., 9.1.22, 9.1.36, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.13.26.

38.

Техническое состояние ИТП столовой не соответствует требованиям НТД, а именно:

- отсутствуют штуцеры под манометры на вводе в ИТП перед входными задвижками;

- отсутствует показывающий манометр на вводе в ИТП, после запорной арматуры;

- отсутствует показывающий термометр на обратном трубопроводе (гильза загрязнена);

- отсутствует грязевик на обратном трубопроводе;

- теплообменники ГВС зав. №№ ... не оборудованы контрольно-измерительными приборами;

- отсутствует регулятор температуры в системе ГВС.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 2.9.1., 9.1.45., 9.1.46., 2.9.2., 9.1.22, 9.1.36, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.13.26.

39.

Техническое состояние ИТП (очистные сооружения) не соответствует требованиям НТД, а именно:

- отсутствуют штуцера под манометры на вводе в ИТП перед входными задвижками;

- отсутствует показывающий манометр на вводе в ИТР, после запорной арматуры;

- отсутствует показывающий термометр на прямом и обратном трубопроводе (гильзы загрязнены);

- на корпусе теплообменника установлен манометр с клеймом ....;

- отсутствует регулятор температуры в системе ГВС;

- отсутствует обратный клапан на трубопроводе холодной воды перед теплообменником ГВС.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.2.9.1., 9.1.45., 9.1.46., 2.9.2., 9.1.22, 9.1.36, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, п. 3.13.26.

40.

Не проведена регулировка систем теплоснабжения зданий:

- температура в подающем и обратном трубопроводах (т1/Т2) и давление в подающем и обратном трубопроводах (р1/р2) составили:

- котельная - 62/520С; 3,4/2,8 кгс/см2;

- ИТП (корпус I, цех 70) - /580С; 3,4/3.4 кгс/см2;

- ИТП (заводоуправление) - 60/-0С; 3,2/3,2 кгс/см2;

- ИТП (столовая) - 58/-0С; 3,2/3,1 кгс/см2;

- ИТП (корпус 2-КО) - 62/-0С; 2,9/2,8 кгс/см2;

- ИТП (цех 85-87) - 57/-0С; 3,2/3,2 кгс/см2.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п. 9.1.52, 9.2.1.

41.

Электротехнический персонал предприятия не проходит повышение квалификации на реже 1 раза в 5 лет.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 1.2.6.

42.

Отсутствуют программы первичного инструктажа на рабочем месте электротехнического персонала для каждой специальности.

ГОСТ 12.0.004-90,п. 7.2.2.

43.

Отсутствует программа дублирования оперативного персонала.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 1.4.9.

44.

Назначенная заместителем ответственного за электрохозяйство заместитель главного энергетика Л. не прошла внеочередную проверку знаний Норм и Правил работы в электроустановках в комиссии Ростехнадзора в связи с назначением на новую должность.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 1.4.28., 1.4.23.

45.

Не проведено техническое освидетельствование электрооборудования РУ-10 кВ ТП-8613.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 1.6.7.

46.

Отсутствуют паспорта на кабельные линии.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 2.4.5

47.

Отсутствуют инструкции по КЛ и по ликвидации аварий.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 1.8.1.

48.

Повторные инструктажи в цехе ... проводятся не по программам первичного инструктажа.

ГОСТ 12.0.004-90, п. 7.3.2.

49.

Не соблюдается периодичность профилактических испытаний изоляции электрооборудования в особоопасных помещениях и наружных электроустановках, измерения сопротивления заземляющих устройств ВЛ-10кВ, не проведены испытания ОПН на ВЛ-10 кВ ф. 1406, не проведена проверка расцепителей автоматических включателей в ОЩ ЭИС.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, прил. 3, таб. 37, п. 2.7.13, прил. 3, п. 17.1., п. 17.4., прил. 3, п. 28.6

50.

Не укомплектовано в полном объеме необходимой документацией рабочее место оперативного персонала.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 1.8.9.

51.

Энергослужба предприятия не обеспечена устройством для прокола кабеля и оперативной штангой до 1000 В.

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, п. 1.1.4.

52.

Отсутствует утвержденный Порядок выдачи ключей от подстанций.

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, п. 1.3.12.

53.

Не заземлена непосредственно за трансформаторами тока нейтраль силовых трансформаторов ТП-8613.

Правила устройства электроустановок, 7 издание, п. 1.7.100.

54.

Повреждено полотно ворот камер трансформаторов ... ТП-8613, ... ТП-4.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 2.2.4.

55.

Течь кровли в РУ-0,4 кВ ТП-7.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, п. 2.2.40.

56.

В качестве PEN-проводников используются сторонние проводящие части в СП-10-1 (Цех ...), в РП-12 и РП-13 ЭИС.

Правила устройства электроустановок, 7 издание, п. 1.7.133.

57.

В четырехпроводных сетях используются трехжильные кабели: ф. 1-29 ТП-1, ф. 2-3 ТП-2, кабель 0,4 кВ от РП-2 до РП-22 цех ....

Правила устройства электроустановок, 6 издание, п. 2.3.52.

По результатам проверки в отношении ОАО Омское машиностроительное бюро» главный государственный инспектор Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО7 ... составил протокол об административном правонарушении № ..., согласно которому, в ходе проведения проверки обнаружено, что Открытое акционерное общество «Омское машиностроительное конструкторское бюро» эксплуатирует опасный производственный объект - «Система газопотребления предприятия», которая состоит из котельной, расположенной в здании производственного цеха ..., где расположены котлы «RTQ 2500 I» - 2 ед.; ГРПШ - 1 ед.; труба дымовая - 2 ед. и газопроводов Ду=159, L=745 м.; Ду=57, L=15 м. Котельная автоматизированная, без постоянного присутствия персонала, оснащена системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана. Выработанная тепловая энергия используется для теплоснабжения производственных и административно-бытовых помещений Открытого акционерного общества «Омское машиностроительное конструкторское бюро».

При обследовании опасного производственного объекта - «Система газопотребления предприятия» и рассмотрения эксплуатационной документации выявлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

1

Опасный производственный объект, система газопотребления предприятия, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Нарушение ч. 2. ст. 2. Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997

2

Имеющаяся лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не предусматривает права на осуществление деятельности по следующим критериям:

- использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Нарушение ч. 1. ст. 9. Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997

3

Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно- спасательными формированиями.

Нарушение ст. 10. Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997

4

Не укомплектован штат работников опасного производственного объекта (нет операторов котельной).

Нарушение ч. 1. ст. 9. Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997

5

Отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта «Система газопотребления предприятия».

Нарушение п. 5.2.1, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

6

Отсутствует приказ на лицо, имеющее право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ.

Нарушение п. 10.6, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

7

Отсутствует приказ, определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительской документации.

Нарушение п. 5.1.5, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

8

Отсутствуют графики технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, утвержденные техническим руководителем предприятия и согласованные с организациями - исполнителями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газового оборудования.

Нарушение п. 5.1.4, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

9

Отсутствуют:

- должностная инструкция лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, должностная инструкция лица, ответственного за осуществление производственного контроля.

- производственная инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних газопроводов и газового оборудования котельной, производственная инструкция по эксплуатации КИП и А, производственная инструкция по розжигу котла, производственная инструкция по выполнению газоопасных работ.

Нарушение п. 5.1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

10

Отсутствие на предприятии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, отсутствие документации, отражающей проведение тренировок со специалистами и рабочими свидетельствует о том, что не проводятся тренировочные занятия по плану локализации и ликвидации возможных аварий с персоналом эксплуатирующим систему газопотребления предприятия.

Нарушение п. 5.2.2., п.11.6 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

Непроведение тренировочных занятий с персоналом может привести к его неграмотным действиям или бездействию при возможном возникновении аварии на опасном производственном объекте, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.

11

Записи в журнале проверки автоматики безопасности котельной позволяют сделать вывод о том, что сроки проведения (не реже 1 раза в месяц) проверки срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации нарушаются.

Нарушение п. 5.7.10. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

Несвоевременное проведение проверки исправности устройств защиты, блокировок и сигнализации, не позволяет определить работоспособность автоматики безопасности, что возможно приведет к возникновению угрозы жизни и здоровья людей.

12

Отсутствие записей в документации, где должна отражаться информация о проведенных технических обслуживаниях (не реже 1 раза в мес.) и текущих ремонтах (не реже 1 раза в 12 мес.) свидетельствует о том, что не проводится техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних газопроводов и газового оборудования котельной.

Нарушение п. 5.9.3. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

Непроведение технического обслуживания газового оборудования котельной и невыполнение текущего ремонта внутренних газопроводов и газового оборудования котельной может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.

13

Отсутствует документация, отражающая проведение проверки исправности вентиляционных и дымоотводящих систем котельной.

Нарушение п. 5.9.17. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

Неисправность вентиляционных и дымоотводящих систем котельной может привести к отравлению обслуживающего персонала окисью (оксидом) углерода.

14

На производство газоопасных работ не выдается наряд-допуск установленной формы, предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ (приложение 2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»).

Нарушение п. 10.4. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

15

Отсутствует план взаимодействия служб различных ведомств.

Нарушение п. 11.5. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

16

Приказом по организации не определена комиссия по проверке знаний производственных инструкций у рабочих, эксплуатирующих газовое хозяйство предприятия.

Нарушение п. 26. «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-20-2007.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» Ш.

Определением главного государственного инспектора Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО7 № ... от ... материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» переданы для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд города Омска; поступили в суд ....

Согласно части 1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном Законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации (а также в нормативных технических документах, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность).

При рассмотрении дела представитель ОАО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» Ильина Т.А. не отрицала наличие перечисленных нарушений на опасном производственном объекте и вину предприятия в совершении вмененного проступка. Однако полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку проверка в отношении ОАО «ОМКБ» проведена в нарушение порядка, предусмотренного Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, представители предприятия не были уведомлены о внесении изменений и дополнений в первоначальный приказ о проведении проверки; обозначенный объект не был предметом проверки; государственный инспектор ФИО7 не был уполномочен на проведение проверки. Поэтому, акт (заключение, результаты) проверки являются незаконными, не могут быть признаны доказательствами совершения административного проступка. Кроме того, проверка была проведена в целом по предприятию, но в отношении разных опасных производственных объектов составлены различные протоколы об административном правонарушении, предусмотренном одной и той статьей КоАП РФ, то есть ОАО «ОМКБ» фактически дважды привлекается к ответственности за одно и то же правонарушение. Обозначенный объект используется непосредственно для предприятия, приостановление эксплуатации объекта не повлияет на производственные процессы предприятия.

Участвующие в рассмотрении дела Представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по доверенности Шишенина И.Н. и государственный инспектор ФИО7, непосредственно составивший протокол, пояснили, что проверка в отношении ОАО «ОМКБ» была проведена в соответствии с действующим законодательством, руководитель предприятия был ознакомлен под роспись как с первоначальным приказом о проведении проверки, так и с приказом о внесении дополнений. Инспектор ФИО7 уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, был включен в состав комиссии при проведении проверки. Обозначенный опасный производственный объект прямо указан как предмет проверки. Предприятие эксплуатирует несколько различных опасных производственных объектов, предъявляемые к ним требования различные, поэтому и были составлены несколько протоколов об административных правонарушениях. Нарушения на обозначенном объекте устранены частично (объект зарегистрирован). Однако не проведены мероприятия по техническому обслуживанию объекта, а также испытания на соответствие объекта лицензионным требованиям на предмет безопасности. Поэтому, дальнейшая эксплуатация данного объекта в настоящее время представляет объективную опасность, в том числе, для жизни и здоровья людей. Выявленные нарушения являются устранимыми. Приостановление деятельности объекта не повлияет на производственные процессы предприятия.

Доводы представителей Западно-Сибирского управления Ростехнадзора подтверждены материалами настоящего дела (приказами, актом проверки), что позволяет признать необоснованными, в свою очередь, доводы представителя ОАО «ОМКБ» в данной части. Оснований для прекращения производства по делу нет.

Таким образом, вина ОАО «ОМКБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ, при эксплуатации опасного производственного объекта - «Система газопотребления предприятия», состоящей из котельной, находящейся в здании производственного цеха ..., где расположены котлы «RTQ 2500 I» - 2 ед.; ГРПШ - 1 ед.; труба дымовая - 2 ед. и газопроводов Ду=159, L=745 м.; Ду=57, L=15 м., и при изложенных обстоятельствах достоверно подтверждена.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлены.

Учитывая обстоятельства совершения проступка, его тяжесть, правила статьи 3.12. КоАП РФ, принимая во внимание, что допущенные нарушения в части эксплуатации обозначенного опасного производственного объекта создают объективную угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, следует назначить ОАО «ОМКБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - «Система газопотребления предприятия» - на срок в 60 суток, то есть до ... включительно.

Руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10., 29.11., 32.12. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Открытое акционерное общество «Омское машиностроительное конструкторское бюро» виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ.

Назначить Открытому акционерному обществу «Омское машиностроительное конструкторское бюро» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - «Система газопотребления предприятия», состоящей из котельной, находящейся в здании производственного цеха ..., где расположены котлы «RTQ 2500 I» - 2 ед.; ГРПШ - 1 ед.; труба дымовая - 2 ед. и газопроводов Ду=159, L=745 м.; Ду=57, L=15 м., на территории Открытого акционерного общества «Омское машиностроительное конструкторское бюро» по адресу: ..., на срок в 60 суток, то есть до ... включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

На постановление в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления может быть подана жалоба или принесен протест в Первомайский районный суд для рассмотрения Омским областным судом.

Постановление вступило в законную силу 12.04.2011