Дело № 5-59/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Омск, ул. 9-я Северная, д. 99, каб. 403 15 апреля 2011 года
Судья Первомайского районного суда города Омска Солодкевич И.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Романенко Л.А., 17..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу .. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12. КоАП РФ, составленному ... в 10 час. 10 мин. главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области К. в отношении ИПБОЮЛ Романенко Л.А., установлено, что ИПБОЮЛ Романенко Л.А. ... в 15 час. 30 мин. в торговом павильоне, расположенном в Торговом комплексе «..» по .. .. в городе Омске, в нарушение Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 1, ст.ст. 7, 8, 9), Федерального закона от ... № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию (п.п. 2.22 ст. 2, п.п. 2.5. ст. 4) и Федерального закона от 10.07.2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (статья 3) осуществляла в целях извлечения прибыли хранение для дальнейшей продажи на стеллаже торгового места и продажу населению города Омска табачных изделий - курительного табака для кальянов 3 различных наименований и ароматов импортного производства без акцизных марок, без информации для потребителя на русском языке о товаре, месте его происхождения, его свойствах, наименовании технического регламента или информации об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции, наименования вида табачной продукции и другого, без предупредительных надписей о вреде курения табака, а именно:
- с ароматом «Лимон- Мята» с надписью «..» и изображением 2,5 лимона и мяты -1 шт., цвет потребительской упаковки - желтый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку;
- с ароматом «Cola» с надписью «..» и изображением 1 бутылка и стакан - 1/1 шт., цвет потребительской упаковки - бардовый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку;
- с ароматом «Licorice» с надписью «..» и изображением человека - 1 шт., цвет потребительской упаковки - серый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку.
Факт хранения и реализации табачных изделий - курительного табака для кальянов подтвержден протоколами осмотра от ..., фотоснимками от ....
В ходе осмотра арестованы табачные изделия - курительный табак для кальянов 3 различных наименований и ароматов импортного производства без акцизных марок:
- с ароматом «Лимон- Мята» с надписью «..» и изображением 2,5 лимона и мяты -1 шт., цвет потребительской упаковки - желтый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку;
- с ароматом «Cola» с надписью ..» и изображением 1 бутылка и стакан - 1/1 шт., цвет потребительской упаковки - бардовый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку;
- с ароматом «Licorice» с надписью «..» и изображением человека - 1 шт., цвет потребительской упаковки - серый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку.
Проверка проведена на основании заявления П.
При составлении протокола Романенко Л.А. указала: «Реализовала табак для кальяна импортного производства без акцизных марок и информации на русском языке по незнанию. Взяла в количестве 5 пачек для ассортимента, в настоящее время табак в количестве 3 пачек снят с реализации и опечатан, фотокопии прилагаются. Впредь буду внимательна в закупе товара»...
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, влечет административную ответственность по части 2 статьи 15.12. КоАП РФ.
При рассмотрении дела ИП Романенко Л.А. подтвердила и не отрицала факт реализации перечисленных товаров с нарушением установленных законом требований и свою вину. Пояснила, что подобной продукции было всего пять пачек, которые по ошибке были выставлены для продажи без соблюдения необходимых требований. Остальной товар был оформлен в соответствии с законом.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области по доверенности О. полагает, что в данном случае совершение ИП Романенко Л.А. вмененного административного проступка достоверно подтвержден.
Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено:
- Правительство Российской Федерации… вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям (пункт 2 статьи 1);
- потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если для безопасного использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи (статья 7);
- потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
- указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации ( статья 8);
- изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (статья 9).
Согласно статье 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» сырьем для производства табачных изделий является табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку; табачной продукцией признается табачное изделие, упакованное в потребительскую тару (п.п. 2, 22).
Статьей 4 данного Федерального закона установлено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования (п. 2); реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (п. 5).
Федеральным законом от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (статья 3) установлено, что каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты….
Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки…
Согласно пункту 63 части 2 статьи 28.3. КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 15.12. КоАП РФ, то есть протокол составлен уполномоченным лицом.
Частью 2 статьи 15.12. КоАП РФ предусмотрено, что продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Представленными доказательствами обстоятельства и вина ИП Романенко Л.А. в совершении ... в 15 ч. 30 мин. в торговом павильоне в ТК «..» по .. .. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12. КоАП РФ, достоверно подтверждены.
Являясь индивидуальным предпринимателем Романенко Л.А. подлежит административной ответственности как должностное лицо (статья 2.4. КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать наличие у Романенко Л.А. одного малолетнего ребенка (пункт 5 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ).
Иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлены.
Оснований признать совершенный проступок малозначительным (статья 2.9. КоАП РФ), исходя из предусмотренной законом санкции, нет.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, личность виновной, руководствуясь ст.ст. 2.4., 3.5., 3.7., 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. 29.11. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Романенко Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12. КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Романенко Л.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения - табачные изделия - курительный табак для кальянов трех различных наименований и ароматов импортного производства без акцизных марок, а именно:
- с ароматом «Лимон- Мята» с надписью «..» и изображением 2,5 лимона и мяты -1 шт., цвет потребительской упаковки - желтый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку;
- с ароматом «Cola» с надписью «..» и изображением 1 бутылка и стакан - 1/1 шт., цвет потребительской упаковки - бардовый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку;
- с ароматом «Licorice» с надписью «..» и изображением человека - 1 шт., цвет потребительской упаковки - серый. Картонная упаковка по 50 граммов по цене 180 рублей за 1 упаковку.
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ИНН 5503088113, КПП 550401001, код ОКАТО 52401000000, ОГРН 1055504019768, КБК 14111628000010000140, БИК 045209001, получатель: УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), л.с. 03141787890.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1); сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.(часть 3); при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
На постановление может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Первомайский районный суд для рассмотрения Омским областным судом
Постановление вступило в законную силу 26.04.2011