Дело №5-89 /2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Омск 11 мая 2011 г. ул.9-Северная д.99 каб.304 Судья Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20. КРФоАП, в отношении Муниципального образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сад №174» (МОУ ДО «Детский сад №174») <данные изъяты> у с т а н о в и л: Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при проведении отделом государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и организационно-правового обеспечения департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области проверки деятельности МОУ ДО «Детский сад №174», распложенного по адресу: <адрес>, выявлено, что МОУ ДО «Детский сад №174» в нарушение требований Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли (реализация программ дошкольного образования), при отсутствии лицензии за осуществление общеобразовательной деятельности. Представитель отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и организационно-правового обеспечения департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области в суде поддержал выводы указанных выше материалов в отношении МОУ ДО «Детский сад №174», которое осуществляет образовательную деятельность при отсутствии необходимой лицензии, срок действия ранее выданной которой истек ДД.ММ.ГГГГ При рассмотрении дела представитель МОУ ДО «Детский сад №174» вину по делу признал полностью и согласился с данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, также по существу пояснив, что МОУ ДО «Детский сад №174» действительно осуществляет образовательную деятельность при отсутствии необходимой лицензии, которую сразу получить после истечения срока действия предыдущей лицензии из-за имеющихся проблем не представилось возможным, а в настоящее время со стороны МОУ ДО «Детский сад №174» почти все мероприятия по получению необходимой лицензии уже выполнены. Заслушав мнения сторон и исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Протокол об административном правонарушении в отношении МОУ ДО «Детский сад №174» и проверка деятельности последнего по настоящему делу составлен и проведена надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием представителя МОУ ДО «Детский сад №174». В соответствии с положениями ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 г. N3266-1 "Об образовании" с последующими изменениями лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, при этом лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Согласно п.105 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам. Положениями п.18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, установлено, что право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). За нарушение указанных требований законодательства, что также предусмотрено и соответствующими иными нормативными актами, установлена административная ответственность по ч.1 ст.19.20. КРФоАП (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Факт осуществления МОУ ДО «Детский сад №174» образовательной деятельности без необходимой на то лицензии полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем МОУ ДО «Детский сад №174», в связи с чем суд привлечение МОУ ДО «Детский сад №174» по данному производству к административной ответственности по ч.1 ст.19.20. КРФоАП признает обоснованным и законным. Изложенные данные и материалы дела свидетельствуют о совершении МОУ ДО «Детский сад №174» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. КРФоАП (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), вина в чем МОУ ДО «Детский сад №174» нашла свое полное подтверждение представленными материалами дела. Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МОУ ДО «Детский сад №174» в порядке ст.4.2. КРФоАП, признает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, принятие активных мер по устранению нарушений требований законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МОУ ДО «Детский сад №174» в порядке ст.4.3. КРФоАП, судом не установлено. При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст.3.1. и 4.1. КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, значимость деятельности МОУ ДО «Детский сад №174» для общества, наличие в действиях последнего при отсутствии отягчающих ряда смягчающих обстоятельств, принятие МОУ ДО «Детский сад №174» активных мер по устранению нарушений законодательства, в том числе путем обращения с заявлением в судебном порядке, совершенное МОУ ДО «Детский сад №174» правонарушение не повлекло за собой причинение существенного вреда или имущественного ущерба иным лицам, в связи с чем суд полагает возможным назначить МОУ ДО «Детский сад №174» административное наказание в виде предупреждения. Веских оснований для назначения МОУ ДО «Детский сад №174» иных видов наказания либо для прекращения производства, в том числе за малозначительностью, по настоящему делу суд не усматривает. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4., 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11., КРФоАП, п о с т а н о в и л: Признать Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад №174» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. КРФоАП. Назначить Муниципальному образовательному учреждению дошкольного образования «Детский сад №174» административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья Первомайского районного суда г.Омска Постановление вступило в законную силу 24.05.011 г.